Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСОРАМИ




 

    При установке реверсивной рукоятки «Вперед» или «Назад» напряжение подается на провод 5 или 4. При этом возбуждается одна из катушек вентиля и реверсор разворачивается. После его фиксации в этом положении происходит включение реле РКР, которое контролирует работу реверсора.

    При «0» положении реверсивного вала горят бортовые зеленые лампы РП и зеленая лампа РП на пульте машиниста.

 

    Цепь для зеленых ламп:

 

    +Б → ПА (2х20 А) → П1 (30 А) → ВБ (3-я контактная группа)  → провод Б12 → ВБ (4-я контактная группа) → А56 → провод 10 → А27 → провод УО →2 зеленых кузовных лампы и 1 зеленая лампа на пульте машиниста → провод 10АН → ЭКК → провод 10АН →замкнутые контакты РКР → земля.

       

Электрические цепи для зеленых ламп РП

 

    Напряжение к реверсивному валу подводится следующим образом:

провод 10 → замкнутые контакты А54, ВУпровод 10АК → левая шинка реверсивного вала.

При переводе реверсивного вала в положение «Вперед» замыкаются кулачковые элементы в проводах:

- 10АК – 5,

- 7В – 7Д,

- 10АК – ДА.

Образуются следующие цепи:

1  10АК → провод 5 → кондуит → СК1, СК2 → ЭКК → провод 5 → А5провод 5А → блокировка реверсора, замкнутая в положении «назад» (НЗ)провод 5Б → катушка вентиля пневмопривода реверсора «вперед» → размыкающие контакты ЛК1 → провод ЗР → РРП1 → земля.

Электромагнитный вентиль возбуждается, подает сжатый воздух на поршень пневмопривода реверсора. Поршни перемещаются, поворачивая вилку, жестко связанную с кулачковым валом реверсора, на 45°. Кулачковыми шайбами включаются КЭ-47, замкнутые в положении «вперед» и ЭУ1, замкнутые в положении «вперед». Блокировкой ВП в проводах 4А – 4Б готовится электрическая цепь для разворота реверсоров в положение «назад». Блокировкой ВП в поводах 5А – 5В через замыкающие блокировочные контакты БВ1 и БВ2 создается цепь на катушку реле контроля реверсора РКР → земля. РКР включается и своими замыкающими контактами в проводах 1У – 1Ф готовит электрическую цепь включения линейным контакторам, а размыкающими контактами РКР в проводе 10АН → земля – разрывается электрическая цепь земли зеленым сигнальным лампам. Бортовые зеленые лампы РП и зеленая лампа РП на пульте машиниста гаснут.

 

2  Замкнувшимся кулачковым элементом в проводах 7В – 7Д от провода 10 через А48 создаются электрические цепи на включение АРС или АЛС:

- к контактам РЦ АРС;

- через А42 на поездные устройства АРС;

- провод 7В → ВОВТ → провод 7Б → провод 7Ж → РПБ → провод 39 → А52 →катушка ВЗ 2 → земля.

-После включения тумблера АРС и импульсного нажатия одновременно двух КБ через поездные устройства АРС и блокировку СО (СОТ) при включенном ЭПК получит питание провод 33Ю. Тем самым готовится цепь включения реле РВ2.

Отпровода 7В через устройства АРС или через контакты педали безопасности ПБ (в случае работы на АЛС) напряжение подается на катушку РПБ. Реле педали безопасности РПБ при включении размыкающей блокировкой в проводе 39 снимает питание с катушки ВЗ 2, а замыкающей блокировкой в проводах 33А – 33М подготавливает цепь на РВ2.

 

3 Замкнувшимся кулачковым элементом в проводах 10АК – ДА через поездные устройства АРС подается напряжение на провод 19В от которого образуются следующие цепи:

- провод 19В →кулачковый элемент главного вала, замкнутый в положениях ГРКВ «0», «Ход1», «Ход2» и «Ход3» → провод 19И → А71 → провод 19 → СК1, СК2 → ЭКК → провод 19 → А19 → РВ 3 → земля.

РВ 3 включается и своими контактами рвет цепь питания катушки ВЗ 2 в проводах 8Д – 8Г. Время выдержки РВ 3 – 2,3 – 2,4 сек.

- 19В →разомкнутая блокировка РВ 2…

Маневровая позиция.

Режим «Ход 1»

 

После постановки главной рукоятки КВ в положение «Ход – 1» замыкаются кулачковые элементы КЭ-48 в проводах 10АК – У2 и ЭУ-1 в проводах 33Ю – 33, У2 – 20В. Остаются замкнутыми ЭУ-1 в проводах 19В – 19И, 10АК – 33Д.

Питание на КВ подводится от провода 10 через А54 → ВУ → правая плюсовая шинка 10АК→ главный вал КВ → замкнутый КЭ-48 в проводах 10АК – У2→ левая плюсовая шинка У2.

Образуются следующие цепи:

1) Левая «+» шинка У2 → А73 → питание подводится к кнопке КСН и через резистор на красную сигнальную лампу РП (несбор схемы) → провод 18 → СК1, СК2, ЭКК → провод 18 → регулируемый резистор → размыкающие контакты ЛК4 → земля. Красная лампа РП горит, сигнализируя о несборе схемы.

2) Замкнувшимся к.э. в проводах У2 – 20В через поездные устройства АРС под напряжение ставится провод 20СК1, СК2, ЭКК → провод 20 → А20 →замкнутая блокировка РП в проводах 20А – 20Б и далее в 3 параллельные ветви:

- провод 20Б→ до катушки ЛК5;

- провод 20Б → катушки дифреле ДР1, ДР2 → провод ЗР. Этим самым подготавливается работа дифреле.

- блокировки ПСУ1, ПСУ5 → провод 20К → катушка ЛК2 → провод ЗР → замкнутые блокировки РРП1, РРП2 → земля.

ЛК2 включается и своими замыкающимися блокировками:

- в проводах 1Л – 1Ж готовит цепь на включение линейных контакторов ЛК1, ЛК3, ЛК4.

- в проводах 10ХА – земля собирается схема включения реле реверсировки РР:

+Б → А30 → ВБ (6-я контактная группа) → провод 10А →катушка РР → замкнутая блокировка ПСУ2 → замкнутая блокировка РК1 (реостатный контроллер на 1-й позиции) → замкнутая блокировка ЛК2 → земля.

РР включается и своими силовыми контактами подключает обмотку возбуждения СДРК на набор позиций, а своими блокировочными контактами подготавливает включение реле СР1 и РВ1 в цепи провода 2 для работы схемы на сериесном соединении.

 

3) Замкнувшимся кулачковым элементом в проводах 33Ю – 33 (провод 33Ю получает питание через блокировку СО ЭПК) подается напряжение на реле РВ2, цепь земли которому создается замыкающими блокировками РПБ (реле педали безопасности, которое включается автоматически при включении АРС) и КД(контактора дверей).

На случай неисправности РПБ и КД предусмотрены аварийные тумблеры: для РПБ – ВАХ (выключатель аварийного хода), а КД шунтируется тумблером ВАД (выключатель аварийный дверей). Тумблеры ВАХ и ВАД должны быть всегда включенными и опломбированными.

Реле РВ2 включается и своими замыкающими контактами в проводах 19В – 33Б через замкнутые контакты УАВА и ПВУ подводит напряжение на катушку контактора Р1-5земля. Контактор включается и замыкает свои силовые контакты в проводах 33Д – 1.

 

4) Замкнутым кулачковым элементом ЭУ-1 в проводах 10АК – 33Д через замкнутый контакт Р1-5 подается напряжение на провод 1 и далее в три параллельные цепи:

 

4.1   – провод 1 → лампа включения двигателей ЛВД → земля.

4.2  – провод 1 → СК1, СК2, ЭКК → провод 1 → А1 → провод 1А → блокировка РК1, замкнутая на первой позиции РК → замкнутая блокировка ПСУ3провод 1Р → катушки КШ1, КШ2 → провод ЗР.

Контакторы КШ1 и КШ2 включаются и своими силовыми контактами подключают параллельно обмоткам главных полюсов сопротивление ослабления поля и индуктивные шунты.

Замыкающей блокировкой КШ2 в проводах 1Б – 1Ю готовится цепь включения ЛК1, ЛК3, ЛК4.

Размыкающими блокировками КШ2 рвется цепь земли катушке ПТ, а замыкающей блокировкой КШ2 в проводах 5У – 5Ф создается цепь питания катушки ПМ: +Б → А30 → ВБ (6-я контактная группа) → замкнутая блокировка ЛК3 → замкнутая блокировка ТР1 → замкнутая блокировка КШ2 → катушка ПМ → замкнутые блокировки ЛК1, ЛК5 → земля.

Групповой переключатель ПМТ разворачивается в положение ПМ. При этом все кулачковые элементы с индексом ПМ и ПМУ замыкаются, а ПТ и ПТУ – размыкаются. Замыкаются: ПМУ1 в проводе 1, ПМУ2 в цепи ЛК1 и ПМУ3 в цепи катушки ПТ.

 

4.3 – провод 1 → А1 → ПМУ1 → замкнутый (при наличии U 825В) контакт НРРК1-18 → контакт автоматического выключателя торможения АВТ → блокировка РП → РКР → РК1 → КШ2 → ПСУ1 → замкнутая блокировка ЛК2→ и далее на катушки ЛК3, ЛК4, а через ПМУ2 на катушку ЛК1. Катушки ЛК1 и ЛК3 имеют цепь земли через РРП1, поэтому эти контакторы включатся.

Размыкающей блокировкой ЛК1 в проводах 5Р – ЗР разрывает цепь земли катушкам реверсора. Замыкающими контактами ЛК1 в цепи земли катушки ЛК5 (провод 20Д – земля) создается цепь для ЛК5. Размыкающими блокировкамиЛК1 и ЛК5 в проводах 5Ш – земля разрывается цепь земли катушки ПМ.

Замыкающими контактами ЛК3 в проводе 1Г – 1Ж шунтируется контрольная цепь сбора схемы 1-й позиции. Замыкающей блокировкой ЛК3 в проводах 1И – ЗР создается цепь земли катушке ЛК4.

Линейный контактор ЛК4 включится и замыкающей блокировкой создастся цепь земли катушки РР. Замыкающей блокировкой ЛК4 в проводе 2Г – 2Е подготавливается цепь включения РВ1 и СР1. Размыкающей блокировкой ЛК4 в проводах 24А – земля разрывается цепь земли красной лампе РП сигнализации несбора схемы.

С включением линейных контакторов собирается силовая цепь и реализуется режим тяги.

Если хотя бы на одном из вагонов схема не соберется, то на нем размыкающие контакты ЛК4 в проводах 24А – земля останутся замкнутыми и на пульте машиниста будет гореть красная лампа РП.

Для того, чтобы определить в каком вагоне не собралась схема, необходимо при положении ГРКВ в «Ход-1» или «Тормоз-1» импульсно включить кнопку КСН. При этом создается цепь: провод У2 → А73 → провод У5 →замкнутые контакты кнопкиКСН → провод 24 → СК1, СК2 → ЭКК → провод 24 →катушка реле зацепления РЗ2 → провод 24В → диод → провод 24А →замкнутая блокировкаЛК4 → земля. На неисправном вагоне принудительно выбивается РП. Размыкающей блокировкой РП в цепи провода 1 разбирается схема ходового или тормозного режимов. Замыкающими контактами РП в проводах 10АН – 0 создается прямая земля на провод 10АН и на провод 18. В результате будут гореть красная лампа РП на пульте машиниста и зеленые лампы бортовой сигнализации на неисправном вагоне.

 

 

РАЗГОН ПОЕЗДА

 

    Осуществляется переводом ГРКВ в положение «Ход 2» - это разгон на пуско–тормозных резисторах на схемах «С» и «П», причем групповой переключатель ПСП разворачивается в положение «П» автоматически на 18-й позиции схемы «С»-соединения и РК идет с 1-й по 32-ю (5-ю) позицию. При постановке ГРКВ в положение «Ход 3» разгон осуществляется с 32-й (5-й) по 36-ю (1-ю) позицию РК методом ослабления поля.

 

 

Режим «Ход 2»

 

    При постановке ГРКВ в положение «Ход 2» в соответствии с разверткой кулачковых шайб главного вала замыкается ЭУ-1 в проводах У2 – 2. В результате от левой шинки под напряжение ставится провод 2 и далее в две параллельные ветви:

    1 Замкнутые контакты автоматика А57 → лампа хода реостатного контроллера ЛХРК → земля.

    2 Провод 2 → СК1, СК2, ЭКК → А2 → параллельно включенные размыкающие контакты ТР1 и КСБ1, КСБ2 → ПСУ4 → блокировка РК1-17, замкнутая с 1-й по 17-ю позиции РК → РР → ЛК4 → параллельно включенные катушки реле РВ1 и СР1 → провод ЗР.

    Реле РВ1 и СР1 включаются. Замыкающими контактами СР1 создается цепь питания на ОЯ СДРК: +Б → А30 → ВБ (6-я контактная группа) → провод 10А → СР1 → РРТ → РУТ → ОЯ СДРК → параллельно регулирующий резистор в проводе 10Н – 10Т → два последовательных резистора → земля.

    Замыкающими контактами РВ1 создается цепь питания на ОВ СДРК: провод Б12 → А28 → провод 10А3 → РВ1 → контакты РР, замкнутые в цепи ОВ СДРК на набор позиций → ОВ СДРК → РР → провод 10Крезистор → земля.

    СДРК начинает работать, вращая кулачковый вал. Фиксирование вала РК по позициям предусмотрено электрическими блокировками:

    РКП – позиционная блокировка РК, которая замкнута всегда, когда РК занимает фиксированную позицию, т.е. когда силовые элементы КЭ-47 замкнуты в соответствии с разверткой.

    РКМ1 – межпозиционная блокировка РК, которая создает цепь питания ОЯ СДРК, если вал РК находится между позициями, и с помощью которой обеспечивается питание ОЯ СДРК под контролем РУТ.

    При переходе вала РК с первой на вторую позицию через 3,5° размыкается позиционная блокировка РКП, затем через 1°–1,5° замыкается межпозиционная блокировка РКМ1, которая создает цепь питания ОЯ СДРК и подъемной катушке РУТ. Через 8,5°-9° размыкается РКМ1 и через 1°–1,5° замыкается РКП. Вал РК вышел на вторую позицию. В цепи управления все блокировки РК1 (4 шт.: в проводах 10Х – 10ХА, 6Г – 6Д, 1Г – 1В и 1А – 1М) размыкаются. При размыкании блокировки РК1 в проводах 1А – 1М отключаются контакторы КШ1 и КШ2. На второй позиции РК ТЭД переходят на полное поле.

Якорь СДРК продолжает хронометрически вращать вал РК на последующие позиции до того момента, пока в силовой цепи пусковой ток не достигнет величины удержания якоря РУТ в притянутом состоянии.

Например: При переходе с 7-й на 8-ю позицию через 3,5° разомкнется РКП → через 1,5° замкнется РКМ1 и подъемная катушка РУТ включится и притянет свой якорь. Размыкающими контактами РУТ, разрывается цепь питания ОЯ СДРК, но при этом ОЯ СДРК питается через РКМ1. Замыкающими контактами РУТ, готовится цепь к.з. контура ОЯ СДРК. Через 8,5° разомкнется РКМ1, подъемная катушка РУТ выключится, однако якорь РУТ не отпадет, т.к. в силовой цепи проходит ток 310 – 340 А и более. ОЯ СДРК теряет питание, но вал РК продолжает вращаться по инерции. Через 1,5° замыкается РКП, образуя к.з. контур ОЯ СДРК. Происходит электродинамическое торможение, и вал РК четко фиксируется на 8-й позиции.

Напряжение, подводимое к ТЭД, увеличивается, соответственно увеличивается и противоЭДС. По мере разгона поезда ток ТЭД уменьшается. При Iсиловой цепи < 310 А. якорь РУТ отпадает и РУТ своими блокировками возобновляет цепь питания ОЯ СДРК. Таким образом РК идет до 18-й позиции под контролем РУТ.

При переходе РК с 17-й на 18-ю позицию в цепи проводов 2Б – 2Т размыкается блокировка РК1-17. Реле РВ1 и СР1 обесточиваются и выключаются. Замыкающими контактами СР1 разрывается цепь питания ОЯ СДРК, а размыкающими контактами СР1 совместно с РКП образуется к.з. контур. Благодаря тому, что РВ1 отключается через 0,6 – 0,7 сек., СДРК работает в генераторном режиме и, останавливаясь, четко фиксирует 18-ю позицию РК.

Замкнувшейся блокировкой РК-18 в проводах 1А – 3Б создается цепь питания на катушку электромагнитного вентиля ПП пневмопривода ПСП. Переключатель ПСП разворачивается в положение «П» и производит переключения в схеме для работы в режиме параллельного соединения ТЭД. Размыкаются все блокировочные контакты с индексом ПСУ и замыкаются в силовой цепи контакты ПП, а в цепи управления блокировки ППУ.

Разомкнувшейся блокировкой ПСУ5 разрывается цепь питания катушки ЛК2, которая выключившись, размыкает свой контакт в силовой цепи и разбирает схему «С»-соединения ТЭД.

Разомкнувшейся блокировкой ПСУ2 в цепи катушки РР разрывается цепь со стороны «земли». РР выключается и своими силовыми контактами готовит цепь питания ОВ СДРК на сброс позиций. Замкнувшейся блокировкой РР в проводах 2У – 2Г готовится цепь питания СР1 и РВ1.

Замкнувшейся блокировкой ППУ1 в проводах 1М – 1Р готовится цепь питания катушек КШ1 и КШ2 для работы в режиме «Ход 3». Замкнувшаяся блокировка ППУ3 в проводах 5Ж – 5М готовит цепь питания катушки ПС для возврата группового переключателя ПСП в положение «С».

При замыкании блокировки ППУ2 в проводах 2А – 2В создается цепь питания катушек СР1 и РВ1: А2 → ТР1 (параллельно КСБ1, КСБ2) → ППУ2 → РК6-18 → РР → ЛК4 →катушки РВ1, СР1 → провод ЗР → РРП1, РРП2 → земля.

После включения РВ1 и СР1 вновь создаются электрические цепи питания СДРК, который вращает вал РК в обратную сторону на сброс позиций так же под контролем РУТ.

При переходе с 6-й на 5-ю позицию (с 31-й на 32-ю) РК останавливается и фиксирует 5-ю (32-ю) позицию, т.к. катушки РВ1 и СР1 теряют питание из-за размыкания блокировки РК6-18. 32-я позиция соответствует схеме «П» соединения ТЭД с полностью выведенными пуско-тормозными резисторами.

На 5-й (32-й) позиции замыкается блокировка РК2-5 подготавливая цепь питания СР1 и РВ1 для работы в режиме «Ход 3».

 

Режим «Ход 3»

 

Осуществляется переводом ГРКВ в положение «Ход 3». При этом, в соответствии с разверткой кулачковых шайб главного вала КВ, замыкается ЭУ-1 в проводе 3. В результате от левой шинки У2 под напряжение ставится провод 3 и далее: → СК1, СК2, ЭКК → провод 3 → А3 → провод 3А → блокировка РК 1-5 → ППУ1 → катушки контакторов КШ1, КШ2 → ЗР.

Контакторы включаются и замыкающей блокировкой КШ1 в проводах 2Р – 2У через блокировку РК 2-5 под напряжение ставятся катушки СР1 и РВ1. Оба реле включаются и своими силовыми контактами вновь создают цепь питания СДРК, который вращает вал РК с 5(32) до 1(36) позиции под контролем РУТ.

На 1(36) позиции РК останавливается, т.к. разомкнувшейся блокировкой РК 2-5 разрывается цепь питания РВ1 и СР1.

В схеме предусматривается самоблокировка питания КШ1, КШ2 с помощью замыкающих контактов КШ2 в проводах 10А – 1М. Это сделано с целью обеспечения возможности ручного управления СДРК по позициям в режиме «Ход 3». Метод управления в этом случае следующий:

– ГРКВ кратковременно ставится в положение «Ход 3» и резко переводится в «Ход 1». Т.к. на «Ход 1» провод 2 без питания, то этим достигается только включение КШ1, КШ2, а РК остается на 5(32) позиции. Это первая ступень ослабления поля. Для дальнейшего разгона необходимо ГРКВ кратковременно перевести в положение «Ход 2» и вернуть в «Ход 1». При этом кратковременно запитывается провод 2, успевают включиться РВ1, СР1 и РК переходит на 4(33) позицию. Т.о. РК можно перевести по позициям до 1(36) позиции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...