Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Безопасность движения – главный приоритет (внеочередное заседание правления компании ОАО «РЖД)




Работа правления началась с разбора крушения грузового поезда на перегоне Хребет-Уржумка Южно-Уральской дороги. Основная причина- низкая эффективность текущего содержания пути, утрата ответственности руководителей среднего звена. Кроме того были выявлены случаи несанкционированного вмешательства в работу бортовой автоматизированной системы вагона-путеизмерителя и подтасовки результатов проверки состояния пути. Как следствие не обнаружено увеличение ширины колеи до 1548 мм.

Обеспечение безопасности движения - главный приоритет. Казалось бы, если верить статистики, в целом положение дел здесь выглядит благополучно, ежегодно число аварий сокращается. К сожалению статистика не совсем правильно отражает суть проблемы. В повседневной работе всегда существует человеческий фактор, который мешает видеть суть проблемы, эффективно пользоваться упреждающей диагностикой состояния элементов инфраструктуры, а также тягового подвижного состава, вагонов, систем СЦБ и связи.

Пока еще нет устройств, которые полностью защитили бы от сбоев техники. В связи с этим особое значение придается ответственному выполнению руководителями любого ранга своих обязанностей, в том числе по воспитанию подчиненных и контролю за поручениями. При подготовке специалиста нередок еще формальный подход, а поручения порой исполняются только на бумаге. Чрезвычайные ситуации во многом стали следствием того, что во главу угла ставятся эксплуатационные показатели.

Также пока еще не лучшим образом задействуются и современные информационные системы. На это обратил внимание первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Он указал, что центры управления содержанием инфраструктуры, замкнув на себя огромные информационные потоки, превратились лишь в их хранилища. Не удается пока достичь и полной адаптации всего программного обеспечения под требования дня с целью перехода от информационных систем к управляющим. Поэтому, несмотря на собранный огромный массив информации, результат пока невысок.

В ходе преобразований центры ответственности сместились в сторону центральных дирекций, и за обеспечение надежности самой системы безопасности в ответе владельцы процессов, руководители филиалов. По словам Вадима Морозова, допустившие повторно крушение руководители не могут продолжать работу в этом качестве. На основе системной работы по реализации менеджмента безопасности движения, внимания к вопросам ресурсного обеспечения, оценки потенциальных рисков, а также подготовки кадрового состава руководителей всех уровней управления нужно достичь целевых показателей, установленных в Стратегии обеспечения гарантированной безопасности.

Даже при современных системах автоматизации влияние человеческого фактора на результаты деятельности составляет от 40 до 50%. Позволяющих управлять надежностью безопасностью с учетом этого фактора.

Так, на сети завершается отладка системы автоматизированного управления расследованием и профилактикой случаев производственного травматизма, в которой заложены современные принципы определения ответственности руководителей всех уровней управления и исполнителей. Аналогичные системы могут быть созданы и в сфере безопасности движения поездов.

Также к решающим факторам риска был отнесен низкий уровень технологической дисциплины и недостаточная эффективность управления качеством работ.

Технические ревизии и контрольные проверки вскрывают факты невыполнения основных нормативов личного участия руководителей организации обеспечения безопасности движения поездов, в том числе на корпоративном, региональном и территориальном уровнях.

Между тем вице-президент ОАО «РДЖ» Александр Целько обратил внимание на то, что все проблемы подразделений инфраструктуры сфокусированы в одном направлении. Это многократное дублирование одних и тех же указаний и распоряжений на разных уровнях управления, что провоцирует крайне неэффективное принятие решений, прежде всего по управлению рисками и ресурсами.

Владимир Якунин-президент компании ОАО «РЖД» поручил продолжить доработку автоматизированных систем управления инфраструктурой, где собирается вся информация, а также поставил задачу перейти от накопления информационного массива к его анализу, к созданию современных экспертных систем.

Показатели безопасности движения

Система оценки процессов  является частью процесса непрерывного улучшения в системе менеджмента безопасности движения (СМБД) ОАО «РЖД» и направлена на улучшение безопасности предоставляемых услуг ОАО «РЖД» по перевозке пассажиров и грузов.

Задачей оценки показателей процессов является определение уровня безопасности процессов, таких как грузовые и пассажирские перевозки на сети дорог, а также поддерживающих процессов, влияющих на безопасность движения: ремонт и эксплуатация железнодорожного пути и сооружений, локомотивов, вагонов и др.

Оценка данных процессов осуществляется посредством проведения экспертного и статистического анализа данных.

Для проведения анализа состояния безопасности движения используются статистические показатели (информационные индикаторы) процессов, которые подразделяются на абсолютные и относительные, а также комплексный показатель безопасности движения. Основой для определения показателей безопасности движения являются статистические данные, определяемые за каждый анализируемый период.

 

Абсолютные показатели процессов безопасности движения

 

Абсолютные показатели безопасности движения учитывают абсолютные значения происшедших нарушений. Данные показатели могут быть определены как для дороги в целом, так и для конкретных дистанций, процессов, подразделений и т.д.

Абсолютные статистические показатели безопасности движения подразделяются:

-общие абсолютные статистические показатели - общее количество нарушений (крушения, аварии, транспортные происшествия) и отказов технических средств за анализируемый период;

- частные абсолютные статистические показатели - количество нарушений и отказов технических средств по одному или нескольким показателям.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...