Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация работ по ликвидации аварийных ситуации с опасными грузами




 

1. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) обязан в случае ситуации, представляющей угрозу населению или окружающей среде, информировать местные органы власти, территориальные службы МЧС России, здравоохранения, Министерства внутренних дел и совместно с их представителями и специалистами причастных отделов, подразделений железной дороги и центра санитарно-эпидемиологического надзора выполнять комплекс мероприятий.

2. При ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами необходимо предусмотреть следующий порядок действий:

а) определить краткую характеристику очага поражения

б) определить угрозу взрыва и пожара для личного состава подразделений и населения, а также угрозу развития пожара

в) определить силы и средства, необходимые для ликвидации последствий аварии, и порядок их использования

г) поставить задачи формированиям и подразделениям, участвующим в ликвидации аварии

д) при необходимости установить периодический контроль содержания химических веществ в окружающей среде

е) установить последовательность аварийно-восстановительных работ

ж) на основе указаний аварийной карточки определить способ нейтрализации и дегазации

з) решить вопрос переадресовки опасного груза предприятиям области, предусмотрев необходимые меры безопасности при его транспортировке

и) организовать регистрацию участников ликвидации последствий аварийной ситуации

к) организовать медицинское обеспечение

л) определить меры безопасности при выполнении работ и обеспечить участников ликвидации необходимыми средствами индивидуальной защиты

м) организовать управление ходом работ, установить порядок предоставления донесений и установить контроль за полной нейтрализацией объектов внешней среды, техники, спецодежды

Запрещается приступать к ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами до получения полной информации о способах и средствах устранения опасности, а также без прохождения целевого инструктажа о безопасном ведении аварийно-восстановительных работ, проводимого заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению) совместно с представителем Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Целевой инструктаж должен содержать информацию о:

1. основных свойствах и видах опасности груза

2. взрыво-пожароопасности груза

3. опасности для человека

4. необходимых средствах индивидуальной защиты

5. необходимых действиях общего характера при разливе, утечке, россыпи, пожаре

6. способах нейтрализации

7. мерах первой помощи пострадавшим.

Действия работников по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами должны проводиться с учетом свойств груза (взрыво-пожароопасность, токсичность, окисляющее воздействие и др.) с соблюдением мер безопасности, предусмотренных аварийными карточками «Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам», утвержденных протоколом Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества от 05.04.1996 №15.

Запрещается проведение работ по подъему или уборке подвижного состава, содержащего взрывчатые материалы, воспламеняющиеся газы, а также легковоспламеняющиеся и горючие грузы без применения искробезопасного инструмента и технических средств.

При аварийных ситуациях с взрывоопасными грузами различных классов в огражденную зону запрещается подавать грузоподъемные краны и вагоны восстановительных и пожарных поездов, имеющие обогревательные устройства с открытым огнем.

Запрещается перемещать, кантовать подвижной состав с утечкой опасного груза. Тяговая техника и грузоподъемные краны, используемые в опасной зоне, должны иметь прогретые двигатели. Зацепку подвижного состава с опасными грузами для перемещения тяговой техники производить тросом достаточной длины, обеспечивающей безопасность водителя тягача (не менее 20 метров) и иметь возможность быстрой отцепки при возникновении угрозы возгорания. Необходимо учитывать направление ветра.

При необходимости освещения фронта работ должны использоваться осветительные устройства во взрывозащищенном исполнении. По окончанию работ привлеченные работники должны пройти медицинское освидетельствование.

Начальник пожарного поезда обязан организовать работы:

1. по локализации очагов пожара и за готовность средств пожаротушения для применения их в случае возникновения возгорания во время ликвидации аварийной ситуации или уборки подвижного состава;

2. по устранению утечек опасных грузов из подвижного состава или перевозимой тары и обеззараживания мест их разлива (за исключением грузов, отнесенных в соответствии с ГОСТ 19433-88 к классам:1.1,1.2,2,6.2,7);

3. по снижению концентрации паров опасных грузов с помощью распыленных водных струй, покрытию места разлива воздушно-механической пеной в соответствии с требованием аварийной карточки на данный груз;

4. по перекачке опасного груза в исправные емкости для отправки под выгрузку на предприятия, работающие с данной номенклатурой грузов;

5. по определению временного места складирования остаточных, пришедших в негодность опасных грузов и зараженного грунта.

Главный государственный санитарный врач центра санитарно-эпидемиологического надзора железной дороги по региону железной дороги, прибыв к месту аварийной ситуации, обязан определить уровень загрязнения опасным грузом, при необходимости произвести отбор проб воздуха, воды, почвы, смыв с транспортных средств на анализ; незамедлительно выдать рекомендации по безопасному ведению работ и организовать контроль за их выполнением, а также контроль эффективности обеззараживания территории, транспортных средств и механизмов.

Главный врач лечебно-профилактического учреждения обязан обеспечить выезд к месту аварийно-восстановительных работ медицинской аварийной бригады, организовать круглосуточное дежурство медперсонала и при необходимости развернуть стационарный эвакопункт.         Возможность возобновления движения поездов и маневровой работы через территорию, подвергшуюся загрязнению в результате аварии, определяется руководителем после соответствующего санитарно-химического заключения главного врача центра санитарно-эпидемиологического надзора с составлением комиссионного акта о ликвидации последствий аварийной ситуации.

Ликвидация аварийных ситуаций с радиоактивными веществами проводится в соответствии с требованиями «Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам».

Дежурный по станции запрещает пропуск пассажирских и пригородных поездов по смежным путям при ведении восстановительных работ, связанных со сходом вагонов с разрядными и опасными грузами до получения разрешения от руководителя восстановительных работ. 

Подвижной состав и технические средства, используемые при ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами, а также техника, подлежащая ремонту, по окончанию работ должны быть подвергнуты обмывке, а при необходимости и обезвреживанию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 421.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...