Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплксный показатель процесса безопасности 




1. Помимо определения абсолютных и относительных статистических показателей безопасности движения для оценки состояния безопасности движения, а, следовательно, и его уровня, может применяться комплексный показатель безопасности движения, представляющий собой средневзвешенный относительный статистический показатель количества особых событий. События должны быть расклассифицированы по значимости последствия.

Для этого выделим следующую классификацию:

1. Первый уровень (статистика крушений, аварий, транспортных

происшествий);

2. Второй уровень (статистика событий);

3. Третий уровень (статистика отказов технических средств).

Расчет комплексного показателя безопасности движения производится по следующей формуле:

                                                                                                                                 (2)

где,

КП - комплексный показатель безопасности движения,

демонстрирующий уровень безопасности;

 – порядковый номер (  1 до n, где n – количество уровней);

БПi - показатель безопасности движения, демонстрирующий уровень

безопасности процесса -го уровня.

                                                                                           (3)

где,

αi – количество нарушений или отказов i-го уровня;

 – коэффициент влияния i-го уровня;

Пб – базисный показатель, рассматриваемого процесса.

 2. Комплексный показатель безопасности движения рассчитывается для каждой группы процессов, каждого хозяйства, дирекции и дорог (далее группа процессов). При расчете комплексного показателя, используется один и тот же коэффициент . Например,  (Октябрьской железной дороги) =  (Свердловской железной дороги) =  (Сибирской железной дороги) и т.д.

Коэффициент влияния -го уровня ( ), можно рассчитать двумя способами.

Первый способ - определяется экспертно. Каждому уровню присваивается коэффициент влияния, характеризующий материальные или иные потери для выбранной группы процессов. Кi определяется по формуле 4.

                                                                                                (4)

где,

=1;

 – средний прямой экономический ущерб от одного нежелательного

события 1-го уровня;

 – средний прямой экономический ущерб от одного нежелательного

события 2-го уровня;

 – средний прямой экономический ущерб от одного нежелательного

события 3-го уровня.

Пример экспертной оценки приведен на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 – Экспертная оценка коэффициента  (Пример)

Второй способ –  определяется на основе статистики. Каждому уровню присваивается коэффициент, основанный на статистических данных нежелательных событий рассматриваемой группы процессов. Пример расчета коэффициента на основе статистики приведен в Таблице 6.1.

 

 

Таблица 6.1 – Расчета коэффициента для сети дорог за один год.

Уровни Статистика нежелательных событий Коэффициент Кi
1 Первый уровень Крушения, аварии, транспортные происшествия 41    
2 Второй уровень События 4278    
3 Третий уровень Отказы технических средств 151941    

 

3. Количество нарушений или отказов -го уровня (αi ) является абсолютным статистическим показателем безопасности движения выбранного процесса (п. 6.1. настоящей методики). Статистические данные собираются в течение установленного периода (например, в течение года). Пример статистических данных приведен в Таблице 6.2.

Таблица 6.2 – Пример статистических данных региона №1 дороги филиала ОАо «РЖД» за один год.

Количество нарушений или отказов i-го уровня Статистика нежелательных событий
α1 – количество нарушений, аварий, транспортных происшествий 0
α2 – количество событий 53
α3 – количество отказов технических средств 434

4. Базисный показатель (Пб) рассматриваемого процесса – это показатель эксплуатационной работы (выполненной работы) за анализируемый период. Примеры базисных показателей приведены в Таблице 6.3.

Таблица 6.3 – Примеры базисных показателей.

Наименование базисного показателя Единицы измерения
1 Эксплуатационная длина железнодорожных линий км
2 Общее число железнодорожных переездов на главных и станционных путях тыс. шт.
3 Сумма общего пробега локомотивов во всех работах и мотор-вагонного подвижного состава во всех видах движения млн. км пробега локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава
4 Общее число локомотиво-часов в пути и поездо-часов мотор-вагонного подвижного состава в движении млн. часов
5 Число поездо-км во всех видах движения поездов млн. поездо-км
6 Выполненных тонно-километров брутто млрд. т.км. брутто
7 Общее число локомотиво-километров в маневровой работе млн. локомотиво-км
8 Пробег вагонов пассажирского парка в пассажирском движении млн. вагоно-км
9 Пробег мотор-вагонного подвижного состава во всех видах движения млн. секцие-км мотор-вагонного подвижного состава во всех видах движения
10 Сумма пробегов вагонов пассажирского парка и мотор-вагонного подвижного состава в пассажирском движении млн. км пробега
11 Сумма локомотиво-километров в голове поездов и одиночном следовании млн. локомотиво-км
12 Общий пробег вагонов пассажирского и грузового парков во всех видах движения млн. вагоно-км
13 Общий пробег вагонов в грузовом движении, включая передаточные и вывозные поезда млн. вагоно-км
14 Общее число технических средств и систем: протяженность железнодорожных линий, оборудованных автоблокировкой, электрифицированных железнодорожных линий, линий связи, число единиц специального самоходного подвижного состава, другого специального подвижного состава, число локомотивов, оборудованных комплексными локомотивными устройствами безопасности (КЛУБ), другими локомотивными устройствами безопасности, число различных устройств контроля технического состояния подвижного состава, число устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС) и других устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов и маневровой работы Измеряются в технических единицах или в физических единицах

 

Базисный показатель рассчитывается на основе статистических данных имеющихся в различных хозяйствах и дирекциях за анализируемый период. Как правило, данная статистика содержится в статистической отчетности по соответствующим хозяйствам и дирекциям.

5. Комплексный показатель безопасности движения (КП) рассматриваемого процесса, необходимо анализировать в комплексе с другими процессами, выполняющими аналогичную деятельность.

Для сравнения КП группы процессов рекомендуется воспользоваться диаграммой «Паука» или «столбиковой диаграммой». Пример расчета комплексного показателя безопасности движения для регионов приведён в Приложении А.

Примечание: комплексный показатель КП разных групп процессов сравнивать нельзя.

6. Чем меньше комплексный показатель (КП), те лучше безопасности движения в рассматриваемом процессе. Чем больше комплексный показатель (КП), те хуже безопасности движения в рассматриваемом процессе.

Для наиболее эффективной работы по определению наиболее рисковых процессов с точки зрения безопасности движения, на уровне групп процессов (дирекции, хозяйства, дороги) необходимо определить уровни безопасности движения. Уровни безопасности движения приведены в Таблице 6.4.

Таблица 6.4 – Уровни безопасности движения.

Уровни безопасности движения Наименование уровня безопасности движения Границы уровней безопасности движения
«Зеленый» «результативный» - уровень безопасности движения находится на высоком уровне [0;У1)
«Желтый» «потенциально опасный» - уровень безопасности движения находится на низком уровне 12)
«Красны» «опасны» - угроза безопасности движения 2;∞)

 

У1 и У2 определяются экспертным путем, основываясь на влияние деятельности группы процессов на безопасность движения (см. Рисунок 6.2)

Рисунок 6.2 – Пример уровней безопасности движения группы процессов

Примечание 1: чем сильнее влияние деятельности группы процессов (чем больше риск возникновения ситуации) на безопасность движения, тем жестче должны быть границы уровней безопасности движения (У1 и У2).

Примечание 2: Границы должны быть подчиняться следующим условиям:

1.

 

2. У1 и У2 рекомендуется пересматривать не реже одного раза в год, ужесточая условия (снижая границы «Зеленого» и «Желтого» уровней).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 449.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...