![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Комплксный показатель процесса безопасности
1. Помимо определения абсолютных и относительных статистических показателей безопасности движения для оценки состояния безопасности движения, а, следовательно, и его уровня, может применяться комплексный показатель безопасности движения, представляющий собой средневзвешенный относительный статистический показатель количества особых событий. События должны быть расклассифицированы по значимости последствия. Для этого выделим следующую классификацию: 1. Первый уровень (статистика крушений, аварий, транспортных происшествий); 2. Второй уровень (статистика событий); 3. Третий уровень (статистика отказов технических средств). Расчет комплексного показателя безопасности движения производится по следующей формуле: где, КП - комплексный показатель безопасности движения, демонстрирующий уровень безопасности;
БПi - показатель безопасности движения, демонстрирующий уровень безопасности процесса где, αi – количество нарушений или отказов i-го уровня;
Пб – базисный показатель, рассматриваемого процесса. 2. Комплексный показатель безопасности движения рассчитывается для каждой группы процессов, каждого хозяйства, дирекции и дорог (далее группа процессов). При расчете комплексного показателя, используется один и тот же коэффициент Коэффициент влияния Первый способ - где,
события 1-го уровня;
события 2-го уровня;
события 3-го уровня.
Рисунок 6.1 – Экспертная оценка коэффициента Второй способ –
Таблица 6.1 – Расчета коэффициента для сети дорог за один год.
3. Количество нарушений или отказов Таблица 6.2 – Пример статистических данных региона №1 дороги филиала ОАо «РЖД» за один год.
4. Базисный показатель (Пб) рассматриваемого процесса – это показатель эксплуатационной работы (выполненной работы) за анализируемый период. Примеры базисных показателей приведены в Таблице 6.3. Таблица 6.3 – Примеры базисных показателей.
Базисный показатель рассчитывается на основе статистических данных имеющихся в различных хозяйствах и дирекциях за анализируемый период. Как правило, данная статистика содержится в статистической отчетности по соответствующим хозяйствам и дирекциям. 5. Комплексный показатель безопасности движения (КП) рассматриваемого процесса, необходимо анализировать в комплексе с другими процессами, выполняющими аналогичную деятельность. Для сравнения КП группы процессов рекомендуется воспользоваться диаграммой «Паука» или «столбиковой диаграммой». Пример расчета комплексного показателя безопасности движения для регионов приведён в Приложении А. Примечание: комплексный показатель КП разных групп процессов сравнивать нельзя. 6. Чем меньше комплексный показатель (КП), те лучше безопасности движения в рассматриваемом процессе. Чем больше комплексный показатель (КП), те хуже безопасности движения в рассматриваемом процессе. Для наиболее эффективной работы по определению наиболее рисковых процессов с точки зрения безопасности движения, на уровне групп процессов (дирекции, хозяйства, дороги) необходимо определить уровни безопасности движения. Уровни безопасности движения приведены в Таблице 6.4. Таблица 6.4 – Уровни безопасности движения.
У1 и У2 определяются экспертным путем, основываясь на влияние деятельности группы процессов на безопасность движения (см. Рисунок 6.2) Рисунок 6.2 – Пример уровней безопасности движения группы процессов Примечание 1: чем сильнее влияние деятельности группы процессов (чем больше риск возникновения ситуации) на безопасность движения, тем жестче должны быть границы уровней безопасности движения (У1 и У2). Примечание 2: Границы должны быть подчиняться следующим условиям: 1.
2. У1 и У2 рекомендуется пересматривать не реже одного раза в год, ужесточая условия (снижая границы «Зеленого» и «Желтого» уровней).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 567. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |