Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА. ПОДМЕНА ЦЕННОСТЕЙ.




ЛЮБОВЬ. СЧАСТЬЕ.

РАЗДЕЛ II.

ВЫБОР СУПРУГА. ЦЕЛОМУДРИЕ.

СЕМЬЯ ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО?

АБОРТ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В связи со спецификой аудитории, как исключение (для новой схемы) блок КОНТРАЦЕПЦИЯбыл дан во ВСТУПЛЕНИИ, чтобы сразу «взять быка за рога»: сконцентрировать внимание аудитории, «ошеломить и озадачить». Блок МНОГОДЕТНОСТЬ в данной лекции существенно сокращен в связи с тем, что больше времени уделено медицинским вопросам, в частности контрацепции, и банально не хватает времени на все. Тема МУЖСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬкак отдельный блок отсутствует в лекции, она размыта по другим блокам. Это также связано с нехваткой времени. В любом случае, говорить об этом нужно обязательно.

Логический переход от ДЕМОГРАФИИ к ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕболее строгий, чем в стандартной схеме, нет возврата к теме ДЕМОГРАФИИ:мы вымираем – почему? (если не поймем причину, проблему не исправим) – причина в подмене ценностей в ходе информационной войны. Эгоистам дети не нужны. Призыв рожать 3-4 детей отсутствует на данном этапе в связи тем, что это зачастую вызывает либо резкое отторжение, либо оживленную дискуссию, требующую достаточно много времени на ее правильное ведение и завершение. В идеале эту тему лучше осветить в конце лекции при ответах на вопросы. Как это делается, примерные ответы на возможные вопросы рассмотрено в главе «Ответы на вопросы слушателей и лекция в режиме диалога».

Разговор о ЛЮБВИ закономерно вытекает из рассказа о ПОДМЕНЕ ЦЕННОСТЕЙ и ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ,как и в стандартной схеме. Однако здесь, в новой схеме он существенно расширен и дополнен примерами. Тема ЛЮБВИ закономерно сопряжена с разговором о СЧАСТЬЕ, которое не приходит без Любви. На этой в меру пафосной ноте завершается первый раздел лекции: «О нашей стране, о жизни, о любви и счастье». Он был отчасти абстрактным, отчасти информативным и даже где-то теоретическим (кроме темы КОНТРАЦЕПЦИЯ,перенесенной из второго раздела во ВСТУПЛЕНИЕ). Поэтому он наиболее сложен для восприятия, в случае необходимости его можно сокращать. Но именно этот раздел дает глубину и пронзительность лекции, что раскрывается в полной мере в интеллектуальной и относительно нравственно неиспорченной (поэтому вполне дружелюбной) аудитории.

Переход ко второму разделу четко обозначен: «Мы выяснили главную нашу проблему, почему Россия вымирает. И теперь от этого понимания нужно перейти к действиям… Что конкретно вы должны сделать, чтобы наша Россия не вымирала? Какой вклад вы можете внести? И сами при этом станете счастливыми людьми… Создать семью! … Что для этого необходимо сначала сделать?... Выйти замуж!». Таким образом, мы переходим к темам ВЫБОР СУПРУГА, ЦЕЛОМУДРИЕ, СЕМЬЯ ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО?

Рассмотрим здесь вариант перехода сразу к теме ЦЕЛОМУДРИЕ(из Приложения 1): «Что помешает вам узнать, встретить, полюбить свою вторую половинку и создать с этим человеком счастливую семью?... Секс… Беспорядочные половые связи, сексуальные отношения до брака, сексуальная озабоченность, половая распущенность – это самое страшное. Это не только к СПИДу приведёт, не только к сифилису, не только к абортам, не только к потере здоровья, самое страшное, что это разрушит вашу психику, вашу душу, вы утратите целомудрие и не сможете правильно осуществить свой жизненный выбор».

Особенностью изложения блоков ВЫБОР СУПРУГА, ЦЕЛОМУДРИЕ, СЕМЬЯ ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО?в новой схеме лекции является обилие примеров из жизни. Эти темы даны максимально развернуто, подробно, поскольку для юношей и девушек 16-18 лет это одновременно и максимально актуально, и волнительно. Это интересует их больше всего! И здесь для лектора открываются огромные возможности тонко и глубоко воздействовать на раскрытые юные сердца и души.

Переход от темы СЕМЬЯ ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО?к темеАБОРТвесьма плавный, почти незаметный, естественный: «Беременеть нужно в законном браке от любящего человека, от психологически зрелого мужчины, чтобы не было таких безобразий, как, например, аборты!»

Слушатели даже могут подумать, что темы абортов лектор коснулся лишь для того, чтобы проиллюстрировать тезис о недопустимости внебрачного сожительства. Тем лучше! Сознание слушателей, в котором заложено множество штампов и недостоверных представлений об абортах, будет чинить меньше препятствий восприятию данной информации.

В лекции в медицинском колледже (Приложение 3) при переходе к АБОРТАМ повторно кратко затронута тема КОНТРАЦЕПЦИИ (подробнее раскрытая во ВСТУПЛЕНИИ) и дан блок МНОГОДЕТНОСТЬ в максимально сокращенном виде. Хотя можно было сразу от темы СЕМЬЯ ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО?перейти к темеАБОРТ.В ЗАКЛЮЧЕНИИвозвращаемся клюбвии желаемсчастья.

 Второй раздел «О личном» воспринимается живее, рассказывать, вести его в каком-то смысле проще. Он актуален для любой аудитории от 8-го класса до работающей молодежи. Его тональность может быть иной по сравнению с первым разделом. Оба раздела должны занимать примерно одинаковое количество времени лекции. Однако времени всегда не хватает и зачастую приходится урезать то, что оставлено на конец лекции. Поэтому «страдает» обычно второй раздел, а ведь именно в нем сосредоточены все (!) обязательные блоки: ЦЕЛОМУДРИЕ, СЕМЬЯ И ДЕТИ, КОНТРАЦЕПЦИЯ, АБОРТ.Иногда самым неожиданным для начинающего лектора образом, весьма некстати, на самом важном моменте (а еще так много самого главного не сказано) звенит звонок со второго урока! Чтобы этого не происходило, необходимо четко контролировать время, особенно в первой половине лекции.

По указанной в Приложении 3 ссылке скачивается архив, в котором 3 файла: презентация, аудиозапись и стенограмма данной лекции. В презентации под каждым слайдом приведен текст, который произносится лектором во время демонстрации данного слайда. В стенограмме также дана разбивка по слайдам, расписаны все блоки и два раздела.

Подобным образом можно проанализировать структуру и логические переходы всех данных в Приложениях лекций.

Риторические аспекты построения лекции раскрыты в Приложении 5.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...