Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендуемые информационные блоки




Рассмотрим, какие еще блоки (темы) могут присутствовать в лекции (перечень неполный). Указанные ниже блоки желательно затронуть, так или иначе, в то же время без них лекция также возможна.

ДЕМОГРАФИЯ. Россия вымирает. Не стоит обманываться относительно благоприятной статистикой рождаемости последних лет, она достигнута в основном за счет благоприятной возрастной структуры населения. Когда многочисленное поколение 80-х (которое сейчас рожает) разменяет четвертый десяток и придет очередь рожать сократившемуся вдвое поколению 90-х, депопуляция окажется катастрофической. Если в российских семьях не будет рождаться в среднем по 3-4 ребенка, то скоро Россия как этнокультурный феномен исчезнет.

Ответ на вопрос: «Почему стали мало рожать?» лежит не в области материального стимулирования, повышения уровня жизни и даже создания «инфраструктуры детства», хотя это весьма значимые, но не главные вещи. Главная причина низкой рождаемости в том, что дети мешают эгоистам «жить для себя», «брать от жизни все», мешают развлекаться, заставляют «выходить из зоны комфорта». Главная проблема в эгоизме и отсутствии любви, жертвенности, самоотречения у большинства современных людей. Что наблюдается в той или иной степени практически во всех странах, отказавшихся от традиционной системы нравственных ценностей. Поэтому, например, в Германии и Японии с более высоким уровнем жизни СКР (суммарный коэффициент рождаемости, который показывает, сколько в среднем рождается детей на одну женщину) около 1,4, в России – 1,76 (2016 г.), а в странах бедных, но сохранивших традиционные ценности и культуру, – существенно выше.

Существует демографический миф, укоренившийся даже в современной социологии и демографии, согласно которому высокий уровень рождаемости в бедных странах связан якобы с высокой смертностью, а также неграмотностью и низкой образованностью населения. Это не так (см. статью автора «Когда станут рожать не меньше трех»[1] в Приложении 14). В странах с высоким уровнем жизни, низкой смертностью и развитым образованием также сохраняется высокая рождаемость, если в обществе не утрачена традиционная система ценностей, например в Ирландии или Кувейте. Потому что традиционная система ценностей всегда поддерживает семью как социальный институт, подавляет эгоизм и культивирует жертвенность, самоотречение и бескорыстие, без которых семью не создать и детей не родить.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА. ПОДМЕНА ЦЕННОСТЕЙ.Идет подмена ценностей. Вместо любви и доблести – секс и насилие.Подрастающее поколение пытаются вырастить циничными эгоистами, а эгоистам дети не нужны. Прежде чем навязать людям чуждую и пагубную систему ценностей, усиленно выхолащивают традиционную культуру и нравственность – отрывают от корней. Человеку, забывшему свою историю, культуру и традиции, то есть «Ивану, не помнящему родства», легко навязать что угодно.

Китайская народная мудрость гласит: «Хочешь победить врага – воспитай его детей». Это ответ на вопрос: «Кому и зачем это нужно?» Не сумев разрушить Россию как геополитического конкурента путем прямой военной агрессии, нас разрушают изнутри, растлевая молодежь. С помощью СМИ, кино, социальных сетей, псевдоискусства, навязывания молодежи музыкальных пристрастий, моделей поведения, искаженных социальных норм и субкультур стали выращивать новое поколение, формировать нового человека – развращённого, циничного, эгоистичного, самолюбивого. Самое страшное, что в ходе этой информационной войны в душах оскудевает Любовь.

ЛЮБОВЬ.Любовь – базовая ценность (добродетель) русской культуры. Это умение забыть о себе и жить ради другого, и, если потребуется, умереть за другого человека (ближнего). Суть Любви – жертвенность. Разговор о Любви очень важен, т.к. это «мостик» к основам христианской нравственности, христианского понимания мира. Мы не говорим об этом (избегая религиозной риторики), но обычными словами подводим молодых людей к пониманию глубоких и вечных истин. Необходимо показать, что Любовь – это не «самоуничижение и беспросветная жизнь» ради других, нет, наоборот, любовь делает тебя счастливым, наполняет жизнь радостью и смыслом. А эгоизм, как противоположность любви, делает человека несчастным. Вообще, тема Любви должна проходить красной нитью через всю лекцию, например, аборт может рассматриваться как следствие утраты любви и жертвенности. Очень важно закончить разговор словами о Любви.

ВЫБОР СУПРУГА.Обычно идет в сочетании с блоком ЦЕЛОМУДРИЕ. Если человек утратил целомудрие он, скорее всего, не сможет осуществить правильный выбор, найти свою половинку. Потом, как следствие ошибок и личных трагедий – разводы, предательства, измены, скандалы, брошенные дети, аборты, несчастная жизнь, алкоголь, наркотики… Целомудрие – это целостность личности и внутренняя чистота, что делает возможным правильный выбор супруга и жизненного пути.

СЕМЬЯ ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО?Несмотря на растлевающую пропаганду, дети в большинстве своем все-таки понимают необходимость чистоты отношений до брака, но им бывает очень трудно понять, почему необходимо официально зарегистрировать брак и сыграть свадьбу. Им кажется, что это формальность. Эта ложная установка легко разбивается. Дело в том, что в совместной жизни риски (незапланированная беременность, аборт, побочное действие контрацепции) женщина берет на себя в любом случае – зарегистрирован брак или нет. Если брак не зарегистрирован, мужчина не несет своей доли ответственности за свою супругу, не делит с ней риски должным образом. В ЗАГСе муж берет на себя финансовую и правовую ответственность, на свадьбе, куда собираются все родственники и друзья, муж берет на себя моральную ответственность перед всеми. То естьразница – в ответственности. А какая может быть любовь без ответственности?

МУЖСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.Мужчина отвечает за все. В абортах виноваты прежде всего мужчины. Поскольку муж должен быть главой семьи, что означает не какие-то привилегии, а обязанность принимать решения в интересах семьи и отвечать за их последствия. Если женщина выходит за-муж за сильного доброго любящего человека, который не бросит, не пропьет, не предаст, и чувствует себя за-мужем как за каменной стеной, то не проблема для нее родить 3-4 детей. Проблема, где найти такого…

МНОГОДЕТНОСТЬ. Не надо бояться многодетности, родить 3-4 или больше детей. С помощью технологий манипулирования сознанием детям и молодежи внушают стойкий негатив по отношению к многодетности. В реальности в многодетной семье детей воспитывать легче – они более приспособлены к жизни и т.д. Женщина теряет красоту и здоровье не в результате рождения детей (наоборот – это помогает сохранить здоровье, поскольку это нормально, физиологично), а в результате отказа от деторождения – абортов, контрацепции, а также беспорядочных половых связей.

Вообще, тема многодетности очень тонкая и сложная. Несмотря на кажущуюся простоту, она воспринимается с большим трудом, может вызвать ненужное противление и протест. Можно, конечно, «выдать» заготовленный пафосный или умилительный текст на эту тему, невзирая на реакцию аудитории, но эффект может оказаться обратным. Чем младше слушатели, тем сложнее говорить с ними о многодетности. В школах этот блок можно максимально сократить или «размыть» по другим темам, очень деликатно подходя к столь болезненному и трудному для восприятия детей вопросу. Памятуя о том, что большинство из них родились в однодетной или двухдетной семье, многие не имеют отца. По мнению автора, в школах, особенно работая с 8-9-ми классами, допустимо вообще не давать эту тему, однако, ребятам постарше и взрослым надо об этом обязательно рассказать, поскольку для них это уже вполне конкретный жизненный вопрос. Здесь автор не настаивает на своей точке зрения, просто высказывает сложившееся в ходе многолетней работы мнение.

Итак, рекомендуемые информационные блоки, впрочем, как и обязательные (кроме темы АБОРТ), могут быть «размыты» по другим блокам. В любом случае, говорить обо всем этом, так или иначе, весьма желательно.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...