Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА. ПОДМЕНА ЦЕННОСТЕЙ.




ЛЮБОВЬ.

ВЫБОР СУПРУГА. ЦЕЛОМУДРИЕ.

СЕМЬЯ ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО?

МУЖСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

СЕМЬЯ И ДЕТИ. МНОГОДЕТНОСТЬ.

КОНТРАЦЕПЦИЯ.

АБОРТ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Для того, чтобы развернуть данные темы в приемлемом виде, необходимо как минимум 2 школьных урока или 1 пара (1 час 20 мин). Если лекция проходит в школьном классе, особенно если слушатели – 8-9-й класс, то целесообразно отпускать их на перемену. Однако если все собраны в актовом или спортивном зале, или в одну просторную аудиторию посадили 3 класса, то лучше перемену между уроками не делать, поскольку бывает сложно собрать их снова, часть будет опаздывать и «тянуться», мешая лекции. При этом лучше закончить несколько раньше звонка со второго урока, поскольку во время перемены продолжалась лекция и дети устали, или оставить последние 10-15 минут на вопросы, можно показать какой-нибудь документальный фильм или сюжет по теме лекции, лучше не очень тяжелый, а воодушевляющий.

Если дают возможность регулярных встреч – можно освещать по 1-2-3 блока за урок. Если на лекцию отводится только 1 урок (40 мин), и этих слушателей лектор больше не увидит, то необходимо сосредоточиться на главном: обязательных информационных блоках.

Например, можно полностью выпустить первую часть (ДЕМОГРАФИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА, ЦЕННОСТИ) и сразу перейти к разговору о том, что создание семьи начинается с ВЫБОРА СУПРУГА/СУПРУГИ, далее последуют блоки: ЦЕЛОМУДРИЕ, ГРАЖДАНСКИЕ БРАКИ, АБОРТЫ, КОНТРАЦЕПЦИЯ. При этом надо умело "войти" в тему и правильно закончить: «на позитиве», вернувшись к разговору о семье, сказав, что это путь к счастью, затронуть тему Любви.

Естественно, порядок блоков в лекции может быть иным, время, отведенное на блоки может быть непропорциональным, т.е. один блок можно «проскочить» за 3 минуты, о другом говорить 30 минут в зависимости от специфики и настроя аудитории. В связи с этим также могут добавляться иные блоки. Например, если лекция проводится в педагогическом институте, весьма желательно коснуться проблем ювенальной юстиции, «сексуального просвещения», детской возрастной психологии и недирективной педагогики.

В аудитории, где преобладают не очень дисциплинированные и утонченные юноши (ПТУ, строительно-монтажный техникум и т.п.), целесообразно быстро перейти к блоку МУЖСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, от него – к абортам. Получится примерно следующая структура:

1. ВСТУПЛЕНИЕ.Максимально кратко.

2. ДЕМОГРАФИЯ.Максимально кратко и приближенно к жизни рядового человека: т.е. лектор акцентирует внимание не на статистике, а, например, на том, что девочку некому защитить, если у нее нет отца, мужа, братьев.

3. МУЖСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.Этот блок становится в данном случае неким стержнем, пронизывает всю лекцию (определенным образом заменяя блок ЛЮБОВЬ,впрочем, мужская ответственность и есть проявление любви).

4. ЦЕЛОМУДРИЕ.Максимально кратко с акцентом на угрозу ЗППП в результате беспорядочных связей и неэффективность презервативов.

5. СЕМЬЯ ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО?Сожительство – это просто использование девушки парнем, потребительство, недостойное настоящего мужчины. Фактически она несет все риски, а он ни за что не отвечает. Надоест, подвернется другая, заболеет, забеременеет – все: «я тебе ничего не обещал». Вот почему не хотят создавать семью: боятся ответственности, а пользоваться девушкой хотят, как вещью. Это не достойно настоящего мужчины. В общем:  любишь – женись, не любишь – не надо девчонке голову морочить.

6. КОНТРАЦЕПЦИЯ.Мужчина должен нести ответственность за свои действия, а не перекладывать все проблемы на хрупкие плечи женщины, что происходит в результате использования гормональной контрацепции, спиралей и отчасти барьерных способов контрацепции и МРП. Поскольку побочные действия и весь спектр проблем, связанный с использованием контрацепции, становятся уделом женщины.

7. АБОРТ.Тем более это касается аборта. Аборт, сделанный под давлением или с молчаливого согласия того, кто зачал этого ребенка, – это низость, трусость и предательство.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Будьте мужиками, не бойтесь рожать детей, основывайте свои поступки на ответственности и любви. Желаю вам, чтобы ваш третий сын, когда ему исполнится 16 лет, сказал, что он во всем хочет быть похожим на своего отца.

Если лекция проходит в колледже искусств или музыкальной школе, то целесообразно максимально широко раскрыть блок ПОДМЕНА ЦЕННОСТЕЙ.Проникновенно и тонко, с обилием примеров развернуть блок ЛЮБОВЬ. Сэкономить время для развертывания этих блоков можно, например, за счет блоков: ДЕМОГРАФИЯ, СЕМЬЯ И ДЕТИ, МНОГОДЕТНОСТЬ.

 

Примеры типовых лекций. Логические переходы между смысловыми блоками.

В Приложениях даны примеры лекций «В защиту жизни», прочитанных автором в разных аудиториях. Для школ, колледжей и техникумов автор использовал две разные схемы: стандартную и новую. Они существенно различаются по структуре, однако в них последовательно раскрыты все основные обязательные и рекомендуемы блоки. Для старшей аудитории схемы более гибкие, существенно меняются в зависимости от специфики аудитории.

Лекция в школе по стандартной схеме (Приложение 2) построена следующим образом:

ВСТУПЛЕНИЕ.

ДЕМОГРАФИЯ.

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА. ПОДМЕНА ЦЕННОСТЕЙ. ЗАВИСИМОСТИ. ЛЮБОВЬ.Эти блоки соединены и переплетены.

ДЕМОГРАФИЯ (кратко, окончание).

МНОГОДЕТНОСТЬ. СЕМЬЯ И ДЕТИ.

МУЖСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

ЦЕЛОМУДРИЕ.

СЕМЬЯ ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО?

КОНТРАЦЕПЦИЯ.

АБОРТ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Данная лекция была прочитана автором в декабре 2015 года в поселковой школе в Свердловской области. Приведенная схема долгое время использовалась автором как базовая. Логические переходы между блоками достаточно просты и понятны.

От ДЕМОГРАФИИкИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ и ЦЕННОСТЯМ:Россия вымирает, потому что мы стали эгоистами, а эгоистам дети мешают «брать от жизни все». Эгоистами мы стали вследствие целенаправленного воздействия, подмены ценностей. Далее следует сопоставление насаждаемых в ходе информационной войны и подлинных ценностей. Главная наша ценность и добродетель: ЛЮБОВЬ. Разговор о ЛЮБВИвплетен в разговор оЦЕННОСТЯХ,так же, как и блокЗАВИСИМОСТИ.

После этого идет возврат к ДЕМОГРАФИИ, что может показаться усложнением структуры, но на практике, в ходе лекции это происходит естественно и непринужденно, с опорой на оговоренные выше демографические тенденции. Современные старшеклассники и студенты, рожденные в 90-е и «нулевые», принадлежат к депопуляционному поколению (их намного меньше тех, кто родился в 70-е, 80-е гг. прошлого века и сегодня сам рожает детей). Разговор о ценностях и любви подготовил слушателей к восприятию реальности: «В ваших семьях должно родиться трое-четверо детей, лучше больше. Семья с тремя-четырьмя детьми должна стать обычной российской семьей», иначе: «Мы снова будем вымирать по миллиону в год. Будет лавинообразная миграция, специально спровоцированные межнациональные конфликты» и т.д.

Прозвучавший тезис о необходимости рожать трое-четверо детей сразу ведет к разговору о МНОГОДЕТНОСТИ, СЕМЬЕ И ДЕТЯХ: надо рожать, но в ходе информационной войны детям навязывают отвращение к многодетной семье, материнству, отцовству. Далее демонстрируется фрагмент мультфильма «Красавица и чудовище», где показан чудовищно искаженный образ матери. После этого надо четко обозначить и разоблачить все манипулятивные приемы, примененные в данном фрагменте, и, как говорится, «дать позитив»: показать, например, фрагмент документального фильма о порядочных любящих многодетных семьях и т.п. Нельзя останавливаться на фрагменте-манипуляторе, поскольку он, так или иначе, осядет в памяти, даже если лектор его разберет и опровергнет, если не будет показан правдивый образ любящей и счастливой матери.

Переход к блоку МУЖСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬстроится на утверждении, с которым сложно поспорить, поскольку с ним всегда активно соглашаются представительницы слабого пола и не могут не согласиться молодые люди:«…если женщина выходит замуж, не «перед-муж», а «за-муж», за любящего, сильного, доброго человека, который не подставит, не пропьет, не изменит, не бросит семью… Если она чувствует себя женщиной, не «бабой-лошадью», а женщиной, то это не проблема – родить троих-четверых детей. Но, к сожалению, сейчас не так много настоящих мужчин».

Переход к разговору о ЦЕЛОМУДРИИ достаточно резок, но вполне логичен: в ходе информационной войны вам мешают вырасти настоящими мужчинами и, самое страшное, что вас растлевают. Такие внезапные переходы могут встряхнуть аудиторию, заострить внимание, эмоционально раскачать, что в целом весьма полезно для восприятия.

От блока  ЦЕЛОМУДРИЕ идет стандартный переход к блоку СЕМЬЯ ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО,в который ловко вплетен разговор оКОНТРАЦЕПЦИИ:«Вы говорите: «пробный брак»… а дети-то получаются живые, не «пробные». Помним о том, что в обычной аудитории о контрацепции лучше говорить как будто невзначай, между прочим. Сразу же выстраивается логическая цепочка:сожительство – контрацепция (ее неэффективность и побочные эффекты) – аборт или мать одиночка: сожитель, вероятно, бросит, если родишь. Взрослые отношения влекут взрослые последствия. Лучше остановиться на первом этапе и созидать настоящую семью, искать настоящую любовь, настоящего человека – не «партнера», а мужа. Тогда не будет трагических, непоправимых последствий. Опять же здесь нужно быть очень внимательным, не перегнуть палку, чтобы перспектива остаться матерью-одиночкой не пугала более, чем аборт и не подталкивала к нему.

Переходк блокуАБОРТЫосуществляетсятакже «между прочим»: «в результате таких вот неправильных отношений, девушка слышит такие слова, которые лучше ни одной девушке не слышать: «Иди делай аборт, выбирай или я, или ребенок». Т.е.аборты – это, как правило, следствие беспорядочных связей и сожительств. Поворот неожиданный для аудитории, которая в некоторой степени оказывается ошеломленной новой жизненной еще более конкретной и суровой темой.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ идет возврат к понятию ЛЮБВИ и пожелание счастья.

По указанной в Приложении 2 ссылке скачивается архив, в котором 3 файла: презентация, аудиозапись и стенограмма лекции. В презентации под каждым слайдом приведен текст, который произносится лектором во время демонстрации данного слайда. В стенограмме также дана разбивка по слайдам.

Лекция в школе по новой схеме (Приложение 1) и лекция в медицинском колледже (Приложение 3) построены по принципиально иной схеме. Существенно расширен блок ВЫБОР СУПРУГА. ЦЕЛОМУДРИЕ,больше личностного, душевного. Лекция более четко структурирована и разбита на два равных раздела, что очень удобно, например, когда лектору дают два урока в школе. Первый раздел: «Разговор о стране, о жизни, о счастье, о любви» включает блоки: ВСТУПЛЕНИЕ, ДЕМОГРАФИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА, ПОДМЕНА ЦЕННОСТЕЙ, ЛЮБОВЬ, СЧАСТЬЕ. Второй раздел: «Разговор о личном» включает блоки: СЕМЬЯ И ДЕТИ, ВЫБОР СУПРУГА, ЦЕЛОМУДРИЕ; СЕМЬЯ ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО; КОНТРАЦЕПЦИЯ; МНОГОДЕТНОСТЬ (кратко); АБОРТ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Структура лекции в медицинском колледже (Приложение 3) выглядит следующим образом:

РАЗДЕЛ I.

ВСТУПЛЕНИЕ. КОНТРАЦЕПЦИЯ.

ДЕМОГРАФИЯ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...