Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обязательные требования к содержанию лекции




Если лекция не соответствует «Обязательным требованиям», то она не может быть учтена как лекция «в защиту жизни» по программе «Просвещение» ООД «За жизнь!». Лекция должна обязательно включать следующие блоки:

1. СЕМЬЯ И ДЕТИ. Привлекательность семейного образа жизни и деторождения.

2. ЦЕЛОМУДРИЕ. Недопустимость добрачных половых связей.

3. КОНТРАЦЕПЦИЯ.Недопустимость использования абортивной контрацепции (гормональной контрацепции и ВМС – внутриматочных спиралей, включая «Мирену»). Нежелательность контрацепции вообще. (Для 8-х классов в самых общих словах и минимальном объеме)

4. АБОРТ. Что это такое. Его недопустимость. Начало человеческой жизни в момент зачатия.

В отдельных случаях (отведено недостаточно времени на лекцию, лекция проводится в аудитории студентов акушеров-гинекологов и т.п.) допускается лекция, состоящая из одного блока АБОРТ. Если работа ведется систематически и есть возможность осветить все эти блоки по отдельности пусть и с большим перерывом (это запланировано), то лекции по отдельным обязательным блокам так же учитываются, как лекции «в защиту жизни».

Обязательные и недопустимые тезисы.В лекции обязательно должны прозвучать следующие тезисы:

1. В блокеСЕМЬЯ И ДЕТИ. Необходимость и привлекательность создания семьи и рождения детей для каждого (за редким исключением – монашество, инвалидность и пр.). Это приносит и счастье, и самореализацию. Недопустимость «чайлдфри» как сознательного (принципиального) полного отказа от деторождения. (Сейчас «чайлдфри» активно пропагандируется в детско-молодежной среде топовыми блогерами и т.п.) Крайняя нежелательность рождения детей вне семьи по принципу «рожу для себя» без мужа (когда возраст «поджимает» или из принципа «муж мне не нужен»). Этот вопрос можно опустить, но если он всплывает в ходе лекции, недопустимо неопределенно и расплывчато на него реагировать (тем самым косвенно поддерживать рождение детей вне семьи). При этом надо оговориться, что речь не может идти об аборте или гормональной контрацепции в целях недопущения рождения детей вне семьи. Надо ориентировать детей на то, что необходимо сперва создать семью, а потом уже в семье, в любви рожать и воспитывать детей. При этом аборты, ГК и ВМС недопустимы ни при каких условиях.

Чем младше возраст, тем тверже можно говорить о нежелательности рождения детей вне семьи, поскольку для школьников, особенно восьми- девятиклассников это скорее вопрос будущего, планов и перспектив. И очень важно заложить правильный фундамент. Для ребят постарше это может быть практическим выбором текущего момента: в аудитории может оказаться беременная незамужняя девушка. И слишком жесткая позиция лектора в этом вопросе, даже при всех оговорках о недопустимости аборта, может подтолкнуть ее к трагическому решению.

2. В блокеЦЕЛОМУДРИЕ. Недопустимость добрачных половых связей. Это не только чревато ЗППП и незапланированными беременностями. Прежде всего, это не позволяет потом создать счастливую семью (когда вроде бы уже «нагулялся»). Говорить о целомудрии нужно твердо, бескомпромиссно, невзирая на то, что обычные школьники и студенты сориентированы чаще всего противоположным образом. Неуверенность лектора в своих словах, попытки где-то «подыграть» аудитории обычно вызывают насмешку и отторжение. Наоборот, четкая выверенная убежденная позиция лектора будет неожиданной и заставит задуматься. Более того, она даст опору тем, кто живет и ведет себя целомудренно и может подвергаться насмешкам или даже скрывать свою чистоту. Глаза таких детей после лекции излучают особую благодарность лектору, иногда сквозь слезы радости.

Если аудитория постарше и, очевидно, многие уже имели опыт добрачных половых связей, то необходимо подчеркнуть, что «целомудрие» - это понятие психологическое, духовно-нравственное, личностное, а не физиологическое (целомудрие и девственность – это не одно и то же, хотя девственность до брака является закономерным следствием целомудрия). И целомудрие (а значит и счастье в жизни) можно вернуть, изменив себя, свое мировоззрение, свою жизнь. Но это трудный путь работы над собой. На церковном языке это называется «покаяние». Выход есть. Иначе (если это не оговорить), некоторые слушатели могут впасть в отчаяние.

3.В блокеКОНТРАЦЕПЦИЯ. Абсолютная недопустимость использования гормональной контрацепции и ВМС. Согласно Основам социальной концепции Русской Православной Церкви: «Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту» (XII.3). Конечно, лектор не ссылается на ОСК РПЦ (лекция читается в светском формате), но должен иметь это в виду.

Обосновывать недопустимость использования данных видов контрацепции лучше, информируя о крайне неблагоприятных последствиях для здоровья женщины. Дело в том, что «наличие абортивного эффекта» звучит для рядового слушателя умозрительно, отвлеченно от жизни. Он с трудом ассоциирует эмбриона с человеком, тем более ему не под силу прочувствовать, что зигота – это уже человек. Даже если ему теоретически объяснить, это знание будет сугубо абстрактным (тем не менее объяснять надо – это «закладка» на будущее). В то же время озвучивание побочных эффектов, особенно таких, как ожирение, фригидность, рак молочной железы в результате использования ГК – производит сильное впечатление и врезается в память.

Нежелательность контрацепции вообще. Здесь можно говорить также о неблагоприятных последствиях для здоровья и неэффективности прочих способов контрацепции, а также о том, что если мы не будем рожать детей, то Россия вымрет.

В разговоре о контрацепции (а также в других блоках: ВЫБОР СУПРУГА, ЦЕЛОМУДРИЕ) очень важно не перейти черту, которая отделяет лекцию «в защиту жизни» от сексуального просвещения. Стоит избегать излишних физиологических подробностей, особенно в школе, например, нельзя описывать технологию использования барьерных способов контрацепции и т.п. Чуть более подробно можно говорить на эти темы в разговоре со студентами-медиками, или если в аудитории собраны ребята одного пола. Но и в этих случаях необходимо соблюдать такт и педагогическую осторожность.

Следует также отметить то, что в обычной аудитории о контрацепции лучше говорить как будто невзначай, между прочим. Поскольку эта тема является наиболее «крамольной» во всей лекции, она напрямую идет вразрез с действующими на сегодняшний день установками и практикой современной медицины, к тому же эта тема специфическая, требующая специальных знаний. Заранее анонсированный в лекции акцентированный разговор о контрацепции может сразу вызвать ряд неудобных вопросов о компетенции лектора или вредительстве на уровне Министерства здравоохранения, вызвать ненужную на данный момент дискуссию. Если же лекция читается в медицинском образовательном учреждении, то, наоборот, надо акцентировать внимание на этом вопросе, чтобы не сложилось впечатление, что лектор хочет уйти от этого разговора. Для того чтобы быть готовым к дискуссии по вопросам контрацепции, лектор должен досконально изучить эту тему. Большую помощь ему в этом могут оказать два выпуска дайджеста «Контрацепция и здоровье» ООД «За жизнь!».

4. В блокеАБОРТ. Аборт – это убийство. Этот тезис должен звучать открыто, уверенно, внятно, без попыток его завуалировать или смягчить.Недопустимо оправдывать аборт медицинскими показаниями, изнасилованием или чем-либо еще. Исключительный случай – ситуация выбора между жизнью матери и жизнью ребенка. Однако это крайне редкий случай в условиях современной медицины.

Жизнь человека начинается в момент зачатия. Это неоспоримые данные современной науки и об этом также нужно говорить открыто и внятно. Обязательно следует привести известное заключение профессоров из МГУ Голиченкова и Попова на этот счет. Тем не менее данный тезис могут попытаться оспорить, ссылаясь на то, что, мол, человек – это «биосоциальная личность», человеком становятся в процессе социализации и пр. Данная логика ущербна и легко опровергается: «Если мы согласимся с этой логикой, то мы должны легализовать убийства детей и после рождения, скажем до 1 года (!), то есть так называемые «постнатальные» аборты, что и предлагают наиболее последовательные и дерзкие сторонники абортов, поскольку новорожденный так же, как и внутриутробный ребенок, не является социальной, социализированной личностью». Никто из оппонентов лектора не «подпишется» под допустимостью «постнатальных» абортов и будет вынужден согласиться с лектором.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...