Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цель лекции «в защиту жизни»




Лектор ставит перед собой цель изменить хоть что-то в сознании слушателей, сделать сдвиг в их мировоззрении, заставить задуматься об этих проблемах. О том, что, наверное, мы неправильно живем, если происходит такое… (убийство детей в утробе), происходит как норма жизни – значит в нашей, в моей жизни надо что-то изменить, изменить к лучшему. Цель лектора – затронуть лучшие, благородные, возвышенные струны души человека, которые могут быть затеряны под спудом информационного мусора и предрассудков, ожесточенности и цинизма, нигилизма и тяжести совершенных грехов и ошибок. Лектор должен обратиться к архетипу русского человека, который у всех нас неизменно целомудренный и бескорыстный, героический и жертвенный.

Слушатели должны уйти с лекции окрыленные, воодушевленные, умиротворенные и обрадованные открывшейся перспективой личного счастья в мире с Богом и людьми, в ладах со своей совестью, возможностью и стремлением изменить свою жизнь и жизнь окружающих к лучшему, исправить совершенные ошибки.

Итак, лектор должен зажечь, подтолкнуть, воодушевить, приоткрыть дверь в мир Любви и Красоты, согреть душу и уязвить ее начатком покаяния. Сообщить как можно больше информации – не цель лекции. Это нужно помнить особенно начинающим лекторам. Информация, форма, стиль изложения, эмоции – все должно служить главной цели. Слушатели могут не запомнить многого, но если они проникнутся симпатией и доверием к лектору, выйдут воодушевленными, с намерением измениться хоть немного в лучшую сторону, то потом сами восполнят недостаток знаний по теме разговора. Кроме того, в этом случае они уже с большим вниманием и доверием будут относиться к подобного рода информации, исходящей из схожих источников: церковной проповеди, наставлению родителей и учителей, нравоучительной литературе. И это – существенный сдвиг в сознании думающего юноши или девушки.

Впрочем, это не означает, что лекция не должна быть информативной. Правильно поданная информация обогащает лекцию, показывает компетентность и глубину личности лектора, вызывает интерес и мотивирует аудиторию. Однако если лекция превращается в начитку информации, если нет «огонька», души, эмоций, хороших примеров («не в бровь, а в глаз» - о примерах позже), диалога (не всегда в прямом смысле слова – о лекции в режиме интерактива будет сказано позже), контакта с аудиторией, то информация просто не усвоится или забудется, не будет воспринята и ничего не изменит в сознании слушателей.

Например, одной из ошибок лектора является затяжка лекции с целью выложить как можно больше информации. В результате слушатели уходят перегруженные, утомленные, даже недовольные (хотя еще 15 минут назад они были вполне расположены к лектору), не успев задать наболевшие вопросы. Другой пример: лектор начинает ужимать материал и наращивает темп для того, чтобы «успеть все рассказать». В результате теряется эмоциональный окрас, контакт с аудиторией, выпускаются наглядные жизненные примеры, лекция становится скучной и ничего не меняет в сердцах слушателей. Они уходят в лучшем случае такими же, какими пришли. Бывает и так, что усугубляется или формируется негатив по отношению к идеям лекции в результате скучной, или неубедительной, или неправильно, агрессивно, навязчиво поданной лекции.

Кстати, иногда именно это декларируют некоторые антагонистически настроенные слушатели после лекции: «Вы убедили меня в обратном! Я только утвердилась в своем мнении, что аборты нужны!» и т.п. Не всегда это является правдой, очень часто это защитная реакция или попытка убедить себя, когда человек стал сомневаться в том, что было для него аксиомой до лекции. Или это может быть реакцией единиц. Таким образом, такие отчаянные реплики не показатель того, что лекция не достигла цели, скорее наоборот – задела за живое. Плохо, когда слушатели уходят, не отрываясь от гаджетов с опустошенными глазами и унылыми лицами.

Возможные названия лекции «в защиту жизни»:

ü «Семья и семейные ценности».

ü «О Семье, о Жизни, о Любви, о Счастье».

ü «Безопасность семьи и государства».

ü «Механизмы сокращения населения».

ü «Чудо жизни».

ü «Человеческий потенциал России».

ü «Святость материнства».

ü «Профилактика абортов и формирование ответственного репродуктивного поведения» и др.

Название лекции должно сразу привлекать, мотивировать, интриговать слушателя.В этом плане, с точки зрения автора, лучшее название: «О Семье, о Жизни, о Любви, о Счастье». Необходимо учитывать и то, что название присутствует во всех информационных материалах и должно быть «проходным». Именно поэтому автор отказался от названия «Молчаливая революция», которое широко употреблялось ранее в просветительской работе «в защиту жизни», и стал использовать названия «Семья и семейные ценности» – для школ, и «Безопасность семьи и государства» – для вузов и взрослых аудиторий. Последнее также хорошо подходит для силовых структур.

СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ «В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ»

Стандарт лекции «в защиту жизни»

Можно сказать, что изменение мнения, сознания или мышления аудитории является целью любой просветительской лекции. Поэтому именно информационное наполнение лекции «в защиту жизни» отличает ее от других. Для того чтобы точно выделить лекцию «в защиту жизни» среди прочих, автором был разработан и утвержден в ООД «За жизнь!». Стандарт лекции, который включает:

обязательные требования к содержанию лекции (обязательные информационные блоки, обязательные и недопустимые тезисы в них);

Рекомендуемые и дополнительные информационные блоки.

Данный стандарт используется для учета лекций по программе «Просвещение» ООД «За жизнь!». Стандарт прописан для возрастной группы слушателей: от 8-го класса до студентов и молодежи.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...