Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Среднее значение процента с оборота, взимаемого с арендаторов




В качестве арендной платы в ТЦ.

  Категория арендаторов % с розничного товарооборота
Гипермаркеты (food) 2-3%
Супермаркеты (food) 5-7%
Бытовая техника и электроника 4-6%
Гипермаркеты (DIY) 4-6%
магазины одежды (нижний средний, средний ценовой сегмент) 8-12%
спортивные товары 10,00%
кинотеатры 7-10%
боулинг 7 - 10%
операторы фуд-корта 10-12%
салоны сотовой связи до 20%
ювелирные салоны до 20%

Источник: исследование GVA Sawyer

Помещения в новых торговых центрах предлагаются в аренду со скидкой на первые два года, а собственники некоторых существующих ТЦ готовы пересматривать договоры, снижая ставку на один год.

Таблица № 11

По данным компании Jones Lang LaSalle в I половине 2009 года коррекция ставок аренды в региональных городах была более значительной, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Арендные ставки за указанный период в регионах снизились на 15-70% в зависимости от профиля арендаторов. Максимальная ставка в магазинах до 100 кв. м на первом этаже торговых центров регионов составила $650 за 1 кв. м в год. При этом в конце I полугодия наметилась тенденции к стабилизации ставок аренды. Самое большое снижение произошло в аренде площадей для торговли детскими товарами (на 70%) и для одежного ритейла (60%).

В среднем по России арендные ставки сократились на 10-20%. По мнению аналитиков Сбербанка России, падение цен в секторе торговой недвижимости к началу осени 2009 года составило ок. 40%. Опрос экспертов, проведенный rb.ru показал, что снижение цен на торговую недвижимость в России к этому моменту достигнет своей критической точки. Изменение цен на торговую недвижимость и арендные ставки по России составит примерно 25%.  Во 2 полугодии  2009 года ожидается стагнация арендных ставок на торговую недвижимость и уровня вакантных площадей. По оптимистичным прогнозам  экспертов «оживление» рынка торговой недвижимости стоит ожидать не ранее 2010 года.

Перспективы и тенденции рынка торговой недвижимости

· Доходность вложений в коммерческую недвижимость России остается одной из самых высоких в Европе и составляет 15-17 процентов. Однако в ближайшие годы этот показатель может снизиться до 12 процентов

· Продолжается увеличение интереса западных компаний к торговой недвижимости России, т.к. доходность данного сегмента в России заметно выше, чем за рубежом.

· Большая часть уже строящихся проектов будет завершена, хотя и с задержками из-за финансовых трудностей. Другие объекты будут заморожены либо будут вводиться по фазам.

· Ожидается увеличения доли свободных площадей в 2010 года, так как много торговых площадей, большая часть которых была отложена с предыдущих лет, запланированы к вводу именно на этот год.

· В ближайшее время ставки аренды на торговые помещения изменятся незначительно. Это связано, в первую очередь, с тем, что ожидаемый рост потребительского рынка и увеличение спроса на торговые помещения уравновешивается повышением предложения качественных торговых площадей.

· Макроэкономическая ситуация в России создает благоприятные условия для развития региональных рынков коммерческой недвижимости. Усилится тенденция региональной экспансии девелоперов в регионы в города с населением от 500-300 тыс. чел.

· В отдельных регионах в связи с прогнозируемым насыщением рынка прогнозируется снижение средней заполняемости торговых центров и снижение темпов роста арендных ставок до уровня инфляции (произойдут некоторые корректировки)

· Высокий уровень конкуренции на рынке торговых центров будет способствовать появлению на рынке новых нестандартных форматов торговой недвижимости, ранее не присутствовавших на рынке. Большое число старых торговых объектов либо будут «перепрофилированы» и реконструированы, либо будут вынуждены уйти с рынка;

· Увеличение количества специализированных торговых центров. Развитие сетевых форматов торговых центров.  Площади новых проектов торговых центров укрупняются

· В сфере коммерческой недвижимости увеличивается количество многофункциональных проектов (с офисной, гостиничной и жилой составляющей), которые позволяют диверсифицировать риски.

· Более активное развитие в будущем ожидает развлекательный сегмент. Наряду с развлекательными составляющими новых торговых центров, большой интерес девелоперов вызывают специализированные развлекательные проекты.

 

 

Маркетинговые   исследования  регионального рынка

Торгово-развлекательных центров










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...