Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внешняя среда проекта и общая ситуация на рынке торговой недвижимости




Общая динамика и основные параметры рынка торговых центров

Последние несколько лет во всем мире рынок торговой недвижимости остается наиболее динамично развивающимся и экономически привлекательным сегментом рынка коммерческой недвижимости. По-прежнему наиболее популярны среди девелоперов и ритейлеров  торговые центры и торгово-развлекательные комплексы, которые могут предложить современные качественные торговые площади и определенный набор услуг.

В отчете международного консультанта в области недвижимости Cushman & Wakefield за 2007 год, опубликованном в начале 2008 года, говорилось, что в Европе наблюдается бум строительства торговых центров. Предполагалось, что в 2008 году и следующем годах на рынок Европы выйдет 22 млн. кв. м новых качественных торговых площадей, большая часть которых придется на Центральную и Восточную Европу, где наблюдается недостаток современных торговых площадей. В это же время на более зрелых рынках торговые центры продолжат играть ключевую роль в обновлении центральных районов города

В результате по оценкам экспертов к концу 2009 года общая площадь торговых центров в Европе должна была увеличится на 22 млн.кв. м., со 112 млн кв. м. до 134 млн кв. м. По данным исследования, в 2007 году в Европе было построено 320 новых торговых центров общей площадью 8,2 млн кв. м, 54 существующих торговых центра были расширены

2008 год был рекордным с точки зрения открытия ТЦ в Европе. За этот год было построено более 9 миллионов кв. м. в 310 объектах. Россия возглавила рейтинг по вводу новых качественных торговых площадей Следом за Россией в рейтинге следуют: Турция, Великобритания, Испания и Румыния. Великобритания стала самым активным рынком Западной Европы – в 2008 году на рынок вышло примерно 840 тыс. кв.м. новых качественных торговых площадей, в основном благодаря открытию трех крупных региональных ТЦ. В процентном же соотношении больше всех увеличили объем качественных торговых площадей Болгария и Румыния - на 76% и 63%, соответственно.

Таблица № 1

Торговые площади в новых ТЦ, открытых в 2008
(Общая арендуемая площадь, кв.м.; январь – декабрь 2008 г.)

Страна Площадь, кв.м. Увеличение общего количества качественных площадей, в %
1. Россия 1 653 103 23,4%
2. Турция 1 134 603 32%
3. Великобритания 838 455 5,6%
4. Испания 764 564 8,5%
5. Румыния 721 342 62,6%
6. Италия 613 532 5,5%
7. Польша 575 440 10,5%
8. Украина 455 664 28,7%
9. Германия 335 919 2,7%
10. Франция 323 111 2,1%

 

Тем не менее, в связи с финансовым кризисом, повлекшим за собой спад покупательской активности, ужесточением требований по получению финансирования и неуверенность среди девелоперов, прогнозы на 2009-2010 годы пришлось пересмотреть. Особенно заметно изменилась ситуация на таких развивающихся рынках, как Россия, Украина, и в меньше степени – Турция. Если еще год назад на эти страны приходилось 58% заявленных проектов, то теперь эта цифра составляет всего 22%.

Таблица № 2

Заявленные в Европе проекты ТЦ
(Общая арендуемая площадь, кв.м.; 2009 – 2010)

Страна Площадь, кв.м. Увеличение общего количества качественных площадей, в %
1. Турция 2 003 343 42,8%
2. Россия 1 251 866 16,1%
3. Франция 1 400 000 8,1%
4. Польша 1 193 600 19,7%
5. Италия 1 192 399 10,1%
6. Испания 1 042 753 10,6%
7. Румыния 882 193 47,1%
8. Германия 686 003 5%
9. Болгария 660 786 450%
10. Нидерланды 632 000 11,1%

 

По оценкам экспертов Cushman & Wakefield спад на девелоперском рынке Европы, в основном связан со сложностями в получении финансирования для проектов. Ситуация усугубляется тем, что многие ритейлеры весьма осторожно подходят к вопросам экспансии и неохотно связывают себя обязательствами по новым ТЦ. Значительное количество объектов по этим причинам замораживается, их ввод откладывается на период, когда будет более благоприятная экономическая ситуация.

 

 



Российский рынок торговой недвижимости, в т.ч. рынок торгово-развлекательных центров










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...