Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические задания для аудиторной самостоятельной работы




1 Из курса «Человек» ознакомьтесь с содержанием параграфов о крови как внутренней среде организма. Наметьте темы уроков (в расчете на четыре учебных часа) и определите их типы.

2 Составьте несколько заданий для внеурочной работы по теме «Внутренняя среда организма» (курс «Человек»).

3 Наметьте структуру вводного урока темы «Внутренняя среда организма».

4 Вспомните биологические экскурсии в вашей школе. Как вы считаете, чему они вас научили? Почему вы так считаете?

5 Существует точка зрения, что домашняя работа – изживающая себя форма обучения биологии. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Почему?

6 Какой кружок биологии вы предпочли бы организовать и вести, будучи учителем биологии? Почему?

 

 

Система контроля знаний в обучении биологии

Значение контроля в обучении биологии

Систематический контроль знаний и умений является важной составной частью обучения. Контроль в своем определении означает проверкучего-либо. Кроме проверки знаний, умений и навыков, контроль помогает анализировать преподавателю свою профессиональную деятельность, намечать и принимать меры к устранению ее недостатков. Планомерный контроль позволяет преподавателю приводить в систему знания учащихся, выявлять успехи и проблемы в учении. Результаты контроля важны для родителей учащихся, чтобы полноценно участвовать в контроле над успеваемостью своего ребенка и оказывать ему помощь в преодолении трудностей в учении. Не менее важен контроль и для самих учащихся, поскольку показывает, насколько они продвинулись в изучении предмета, на что им следует обратить особое внимание.

Особую значимость в контроле знаний учащихся имеет процесс оценивания знаний как результат обучаемости (индивидуальной способности ученика к усвоению знаний) и обученности (степени воздействия учителя на усвоение знаний ученика). На основании результатов оценивания знаний, умений и навыков определяется успеваемость, которая считается обобщенным показателем знаний. В итоге оценивания знаний и умений выставляется отметка.

Оценка знаний дается не только при контроле, но и при изложении нового материала. Учащиеся по просьбе учителя сравнивают те или иные свойства живых объектов, участвуют в объяснении некоторых фактов. Четкость в требованиях со стороны учителя к устным и письменным ответам, умелое формулирование вопросов и заданий - непременное условие проверки знаний.

Контроль выполняет ряд функций:

- проверка степени усвоения изученного материала каждым учеником и всем классом;

- выявление качества знаний, умений и навыков;

- выработка привычки к систематическому труду и воспитанию воли в преодолении трудностей.

Если контроль организован правильно, то он способствует достижению следующих целей биологического образования:

- прочные знания основных биологических законов, теорий, фактов;

- сформированные умения анализировать и сравнивать биологические объекты, давать им морфофункциональную характеристику, соотносить их строение с функциями;

- развитое естественнонаучное мировоззрение;

- умение и постоянное стремление пользоваться интеллектом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...