Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Истерическое (гистрионное) расстройство личности.




Преобладает у женщин. Характерные черты таких людей театральность, демонстративность, повышенная эмоциональность и переменчивость настроения, стремление привлечь к себе внимание («выделиться из толпы»), также повышенная внушаемость и самовнушаемость. В беседе такие люди очаровывают, пытаются представить себя лучше, чем есть на самом деле. Речь богата, но не всегда точна, полна преувеличений. Жесты и мимика театральны. Лица с этим расстройством живут «чувствами, а не разумом». Эмоции их яркие, но поверхностные и переменчивые. Их сущность – желание находиться в центре внимания всех взаимоотношений.Это порождает эксцентричность внешности, поведения и высказываний. Они склонны к возникновению диссоциативных и соматоформных расстройств, а также синдрома Мюнхгаузена.

Их «сильные» черты – обояние, умение привлечь окружающих и произвести на них впечатление, развитые коммуникативные навыки, эмоциональная открытость, тонкое чутьё, социальная и профессиональная активность.

Их «слабые» черты – неискренность, склонность ко лжи и преувеличению, эмоциональная незрелость, непоследовательность в поступках, неорганизованность в поведении, резко выраженная эгоистичность и эгоцентричность, постоянное стремление к манипулированию окружающими, болезненное самолюбие.

Рекомендации врачу и психологу по общению с пациентами:

o соблюдать эмоциональную и поведенческую дистанцию, не давать увлечь себя на сторону пациента в его конфликтах, не обсуждать вопросы, не касающиеся профессиональной компетенции врача;

o демонстрируя доброжелательность, проявлять твёрдость, последовательность и уверенность в себе;

o помнить о склонности пациентов к преувеличению симптомов;

o сразу договориться о разделении ответственности, постоянно контролировать выполнение пациентом намеченных мероприятий;

o не позволять опаздывать, самовольно менять назначения, без согласования обращаться к другим врачам;

o не позволять манипулировать собой (спокойно воспринимать и похвалу и осуждение);

o при проведении интервью контролировать своё невербальное поведение в связи с развитой интуицией у пациента.

Ананкастное (обсессивно-компульсивное) расстройство личности.

Значительно чаще встречается у мужчин. Характерные черты: чрезмерная добросовестность, педантичность, скрупулёзность, утрированное стремление к совершенству в деятельности («перфекционизму»), излишнее внимание к деталям в ущерб главному, упрямство, отсутствие гибкости, излишняя требовательность в вопросах нравственности, приверженность социальным условностям. Это трудоголики, часто отказывающие себе в жизненных удовольствиях. Им трудно заставить принять себя ясное решение, тратить деньги, избавляться от старых ненужных вещей. Их требования к себе завышены. Им свойственны постоянные колебания, возврат к сделанному в поисках недостатков. Они упорно стоят на своём. У таких людей легко возникают навязчивые мысли и действия.

Их «сильные» черты – обязательность, добросовестность, трудолюбие, упорство в достижении цели, высокие требования к себе, к морали, преданность семье, работе, руководителю.

 Их «слабые» черты – нерешительность, неуверенность в себе, поглощённость несущественными деталями, неумение переключаться, отдыхать, наслаждаться жизнью, застреваемость и злопамятность, плохая переносимость стрессовых ситуаций, завышенные требования к окружающим.

 Рекомендации врачу и психологу по общению с пациентами:

o важно убедить пациента в компетентности врача уже при первой встрече (удалось – пациент ваш союзник до конца лечения);

o убеждая пациента, важно больше использовать фактов, объяснять ход своих мыслей логически, рационально, но без эмоциональных аргументов;

o в ходе интервью нужно самым внимательным образом выслушать, подробно рассмотреть опасения пациента, не следует иронизировать, шутить и заявлять, что его опасения беспочвенны;

o необходимо чаще использовать открытые вопросы и подробно суммировать результаты интервью.

 

Тревожное (уклоняющееся) расстройство личности.

Встречается с одинаковой частотой у мужчин и женщин. Характерные черты: неуверенность в себе, постоянное чувство тревоги и напряжения, избегание контактов с людьми и жизненных ситуаций из-за боязни критики, осуждения и отвержения, болезненная чувствительность к критике. У таких людей жизнь происходит в «своём мире»: семья, несколько друзей. Им лучше работается там, где мало людей. Они постоянно скованы, напуганы, не могут проявить себя, завязать новые знакомства, нуждаются в постоянной защите и одобрении. Для них очень характерно ношение с собой многих разных вещей «на всякий случай». Их самооценка занижена, что не соответствует действительности. Эти люди склонны к развитию социофобий.

Их «сильные» черты – эмоциональная теплота и чуткость, преданность семье, профессии, способность создавать комфорт и уют для себя и близких, предусмотрительность, требовательность к себе.

 Их «слабые» черты – неуверенность в себе, повышенная тревожность, затруднения при установлении социальных контактов.

 Рекомендации врачу и психологу по общению с пациентами:

o встречаться без посторонних, в обстановке, обеспечивающей безопасность и уединение, не менять место встречи;

o не усаживать пациента спиной к двери, предоставлять ему удобное место (мягкое кресло, свет не должен падать в лицо);

o убрать физические барьеры, постоянно находиться в открытой позе и демонстрировать активное слушание;

o в беседе инициатива за врачом, не следует заставлять пациента принимать быстрые решения, но всегда объяснять ему, почему принимается то или иное решение;

o следует избегать иронии и критики, выступать в роли советчика и опекуна, постоянно демонстрировать эмпатию, внимание и сочувствие;

o не скупиться на похвалу, постоянно подчёркивать позитивные качества и достижения пациента.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...