Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ




 

1. Античные мыслители о природе психического. Причины ограниченности античных психологических идей.

2. Общие психологические проблемы в античных учениях. Исходные принципы выдвижения психологических идей древнегреческими философами.

3. Основные психологические идеи представителей древнегреческих психологических школы.

4. Роль учений античных врачей (А. Кротоский, Филопон, Гипократ, Герофил, Эразистрат, Гален) в развитии психологических идей.

5. Условия и факторы средневекового периода эволюции психологического знания.

6. Психологические идеи в учениях Аль-Фараби, Аль-Кинди, Ибн-Сины и Ибн-Рушди.

7. Общее и особенное в психологических воззрениях Альгазена, Абу-Хамида Газали и Абубацера.

8. Особенности психологических идей в учениях Августина Блаженного и Пьера Абеляра.

9. Вклад Фомы Аквинского в развитие психологических идей.

10. Психологические идеи Роджера Бэкона и Дунса Скотта.

11. Психологическое значение учения Уильяма Окками.

12. Развитие психологических идей в учениях представителей Эпохи Возрождения.

13. Выделение сознания как критерия психики в XVII веке.

14. Взаимосвязь мировоззренческих и психологических идей в учении Ф. Бэкона.

15. Учение Рене Декарта о сознании и поведении человека. Сущность концепции рефлекса Р. Декарта.

16. Психологическая сущность идей Т. Гоббса и Б. Спинозы.

17. Джон Локк как основоположник эмпирической психологии и ассоцианизма.

18. Сущность психологической системы Г. Лейбница.

19. Особенности естественно-научного и идеалистического направлений в ассоциативной психологии в XVIII веке.

20. Сущность воззрений Дж. Беркли на психику человека.

21.  Психологические идеи Д. Юма.

22. Д. Гартли как представитель ассоциативной психологии.

23. Существенные отличительные черты французской эмпирической психологии и ее значение.

24. Особенности культурно-исторического направления в психологии XVIII века (Д. Вико, Ш. Монтескье, Гердер).

25. Психологические идеи в немецкой классической философии.

26. Объективные условия выделения психологии в самостоятельную науку в XIX веке.

27. Значение учения Ч. Дарвина для развития естественно-научного направления психологических исследований.

28. Основные направления развития психофизиологии в начале XIX века.

29. Значение идей представителей психофизики и психометрии в XIX веке.

30. Эволюция ассоциативной психологии в XIX веке.

31. Основные проблемы исследования лаборатории В. Вундта.

32. Вклад Вюрцбургской школы О. Кюльпе в разработку модели и методов психологических исследований.

33. Учение В. Дильтея о “двух психологиях”.

34.  Психологические воззрения Ф. Брентано.

35. Взгляды К. Штумпфа и Э. Титченера на предмет психологии.

36. Функционализм как одно из основных направлений американской психологии XIX – начала XX века.

37. Психологические идеи Г. Эббингауза и Э. Торндайка.

38. Вклад Ф. Гальтона в психологическую теорию и практику.

39. Значение экспериментальных исследований французской лаборатории А. Бине. Вклад В. Штерна в психологическую практику.

40. Состояние психологической теории в начале XX века.

41. Психологическое учение З. Фрейда о психической жизни и предмете психологии.

42. Развитие психологии К. Юнгом.

43. Особенности психологических воззрений А. Адлера.

44. Основные постулаты гештальтпсихологии.

45. Принципы неопозитивистской методологии как основа необихевиористских исследований.

46. Социокультурная сущность неофрейдистского направления психоанализа.

47. Основные положения когнитивной психологии.

48. Гуманистическое направление в психологии.

49. Учение о душе в первых древнерусских произведениях.

50. Развитие психологического знания на Руси в период средних веков, Нового времени и Просвещения.

51. Психологические идеи Н.И. Новикова, А.Н. Радищева и И. Михайлова.

52. Этапы развития российской психологической мысли в XIX веке.

53. Значение исследований И.М. Сеченова, И.П. Павлова В.М. Бехтерева для развития психологической мысли.



ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Понимание душевных явлений в работах древних философов.

2. Анимизм в учении о душе.

3. Взаимосвязь души и тела в представлениях древних.

4. Материалистическое и идеалистическое понимание души.

5. успехи механики и ее воздействие на науки о поведении.

6. Истоки научных психологических знаний.

7. Объективные условия выделения психологии в самостоятельную науку в XIX веке.

8. Значение учения Ч. Дарвина для развития естественно-научного направления психологических исследований.

9. Основные проблемы исследования лаборатории В. Вундта.

10. Состояние психологической теории в начале XX века.

11. Психологическое учение З. Фрейда о психической жизни и предмете психологии.

12. Развитие аналитической психологии К. Юнгом.

13. Развитие индивидуальной психологии А. Адлером.

14. Основные постулаты гештальтпсихологии.

15. Основные положения когнитивной психологии.

16. Гуманистическое направление в психологии.

17. Учение о душе в первых древнерусских произведениях.

18. Развитие психологического знания на Руси в период средних веков, Нового времени и Просвещения.

19. Этапы развития российской психологической мысли в XIX веке.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

ВАРИАНТ 1.

1. Значение для развития психологической мысли идей Пифагора и Гераклита.

2. Научное оформление античных психологических идей элеатами.

3. Теория и практика взаимоотношений марксистской философии и советской психологии.

ВАРИАНТ 2.

1. Психологические идеи софистов, Гераклита и Сократа.

2. Взгляды К. Штумпфа и Э. Титченера на предмет психологии.

3. Ж. Пиаже о стадиях эволюции детской психики.

 

ВАРИАНТ 3.

1. Психологические воззрения Аристотеля и их значение.

2. Развитие психологического знания на Руси в период средних веков, Нового времени и Просвещения.

3. Психологическое учение З. Фрейда о психической жизни и предмете психологии.

 

ВАРИАНТ 4.

1. Особенности психологических позиций представителей стоицизма и скептицизма.

2. Психологическое учение З. Фрейда о психической жизни и предмете психологии.

3. Этапы развития российской психологической мысли в XIX веке.

 

ВАРИАНТ 5.

1. Роль учений античных врачей (А. Кротоский, Филопон, Гипократ, Герофил, Эразистрат, Гален) в развитии психологических идей.

2. Психологические идеи в учениях Аль-Фараби, Аль-Кинди, Ибн-Сины и Ибн-Рушди.

3. Значение психологических исследований М.Я. Басова, С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева для развития психологической науки.

 

ВАРИАНТ 6.

1. Особенности психологических идей в учениях Августина Блаженного и Пьера Абеляра.

2. Состояние психологической теории в начале XX века.

3. Содержание психологического учения К. Левина.

 

ВАРИАНТ 7.

1. Развитие психологических идей в учениях представителей Эпохи Возрождения.

2. Развитие аналитической психологии К. Юнгом и А. Адлером.

3. Специфика развития отечественной психологии в 20-30 годы XX века и послевоенный период.

 

       ВАРИАНТ 8.

Учение Рене Декарта о сознании и поведении человека.

Психологические теории Ф. Хайдера, т. Ньюкома и Л. Фестингера

Основные постулаты гештальтпсихологии.

 

ВАРИАНТ 9.

Джон Локк как основоположник эмпирической психологии и ассоцианизма.

.Учение о душе в первых древнерусских произведениях.

Психологические взгляды У. Джеймса.

 

ВАРИАНТ 10.

Психологические идеи Эмпедокла и Анаксогора.

Гуманистическое направление в психологии.

Принципы неопозитивистской методологии как основа необихевиористских исследований.

 

ВАРИАНТ 11.

Особенности культурно-исторического направления в психологии XVIII века (Д. Вико, Ш. Монтескье, Гердер).

Отличие психологических воззрений А. Радищева от взглядов К. Гельвеция.

Психологические идеи Б. Скиннера.

 

ВАРИАНТ 12

Психологические идеи Фихте и Шеллинга..

Социокультурная сущность неофрейдистского направления психоанализа.

Значение экспериментальных исследований французской лаборатории А. Бине.

    

ВАРИАНТ 13.

Значение учения Ч. Дарвина для развития естественно-научного направления психологических исследований.

Влияние теоретических основ на формирование психологических идей представителями Кинической и Киренской школ.

Значение психологической идеи Б. Зейгарник.

 

ВАРИАНТ 14.

1.Объективные условия выделения психологии в самостоятельную науку.

.Психологические идеи Н.И. Новикова, А.Н. Радищева и И. Михайлова

Функционализм как одно из основных направлений американской психологии XIX – начала XX века.

 

ВАРИАНТ 15.

Вклад Вюрцбургской школы О. Кюльпе в разработку модели и методов психологических исследований.

Психологические идеи Д. Дьюди и Д. Энджел.

Вклад В. Штерна в психологическую практику

 

 

Вспомогательный раздел.

  1.Учебная программа по курсу «История психологии».

2.Презентации к учебным темам.

3. Учебные фильмы.

4.Электронная библиотека.

5.Электронный вариант тестов.

6.«Выдающиеся психологи мира»- биографии, фотографии, портреты, вклад в развитие психологии.

 

 


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...