Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольные задания по теме.




1. Перечислить основные особенности ассоциативной психологии 18 века.

2. В чем сущность солипсизма?

3. Каковы основные положения теории зрительного восприятия пространства?

4. Учение об аффектах Д. Юма.

5. Механизм ассоциации по Д. Гартли.

6. Отличительные черты ассоциативной психологии 19 века.

7. Перечислить основные достоинства и недостатки ассоциативной психологии.

Тестовое задание.

1. Направлениями ассоциативной психологии являются: 1) идеалистическое; 2) эмпирическое; 3) семиотическое; 4) естественно-научное

1) 1, 2

2) 1, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 4

2. Главный аргумент концепции Дж. Беркли

1) ассоциация

2) апперцепция

3) опыт

4) эмпиризм

3. Основоположник радикального феноменолизма

1) Дж. Беркли

2) Д. Гартли

3) Д. Юм

4) Д. Пристли

4. Кому принадлежит первая материалистическая концепция бессознательного

1) Дж. Беркли

2) Д. Гартли

3) Д. Юм

4) Д. Пристли

5. Концепция, на которую опиралась ассоциативная психология 19 века

1) естественно-научная

2) эмпирическая

3) психофизическая

4) идеалистическая

6. Все законы ассоциаций Т. Браун разделил на:

1) первичные и вторичные

2) общие и частные

3) сходные и контрастные

4) длительные и кратковременные

7. Метод исследования по Т. Брауну

1) опыт

2) эксперимент

3) наблюдение

4) самонаблюдение

8. Сторонник идеи “ментальной химии”

1) Д.С. Милль

2) Дж. Милль

3) И. Гербарт

4) А. Бэн

9. Достоинства ассоциативной психологии

1) теоретическая обоснованность

2) логическая обоснованность фактов

3) наличие доказательств объяснения душевной жизни

4) создание научной базы для педагогики

10. Автор термина “ассоциация”

1) И. Гербарт

2) Дж. Локк

3) Т. Браун

4) Т. Гоббс

3.Заполните таблицу по персоналиям нового времени:

№ п/п Ученый Даты жизни Место деятельности Основные проблемы, понятия психологии
1. Ф. Бэкон      
2. Т. Гоббс      
3. Б. Спиноза      
4. Дж. Локк      
5. Г. Лейбниц      

 

Прокомментируйте следующие альтернативные или идентичные суждения ученых различных периодов

1

А) М. Лютер: “Я думаю, что невозможно преобразовать церковь, если только с корнем не вырвать схоластического богословия, философии, логики, каковы они теперь, и не установить новых”.

Б) Ф. Бэкон: “Человек, слуга и истолкователь Природы, ровно столько совершает и понимает, сколько он охватывает в порядке Природы; свыше этого он не знает и не может ничего… Два человеческих стремления – к знанию и могуществу – поистине совпадают”. “В великой мудрости – великая печаль”.

А) Т. Гоббс: “Природа человека есть сумма его природных способностей и сил, таких, как способность питаться, двигаться, размножаться, чувство, разум и т.д. Эти способности мы единодушно называем природными, и они содержаться в определении человека как одаренного разумом животного”.

Б) Э. Кондильяк: “Человек есть не что иное, как то, что он приобрел”.

А) Г. Лейбниц: “Так как, … проснувшись от бессознательного состояния, мы сознаем наши восприятия, то последние необходимо должны были существовать и непосредственно перед тем, хотя бы мы и вовсе не сознавали их”.

Б) Г. Гельмгольц раскрыл роль мышечных движений и ощущений в формировании пространственного образа и предложил гипотезу “бессознательных умозаключений”, сущность которой сводится к утверждению, что перцептивный образ не ограничивается тем, что идет от стимула в данный момент: восприятие, выступающее для человека как непосредственно данное, является продуктом опыта.

А) Дж. Локк: “Сознание есть восприятие того, что происходит у человека в его собственном уме”.

Б) Дж. Милль выразил мысль о том, что сознание – это своего рода ментальная (психическая) машина, работа которой совершается строго закономерно в силу ее собственного внутреннего устройства, не имеющего никакого отношения к устройству организма.

А) Б. Спиноза: “Человеческое бессилие в укрощении и ограничении аффектов я называю рабством. Ибо человек, подверженный аффектам, уже не владеет сам собой, но находится в руках фортуны, и притом в такой степени, что он, хотя видит перед собой лучшее, однако принужден следовать худшему”.

Б) Л. Фейербах: “Природа не только создала простую мастерскую желудка, она воздвигла также храм мозга. Поэтому тщетно всякое умозрение, которое хочет выйти за пределы природы и человека”.


Итоговый контроль. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Цель  – установить уровень знаний студентов по основным понятиям развития психологии на протяжении 17 - 18 веков.

Студентам в индивидуальном порядке предлагаются тесты из 36 вопросов с одним правильным ответом. Выполняется на специальном бланке в рабочей тетради.

(пример)

11. Формула научного познания Бэкона:

1) интуиция – опыт – результат;

2) практика – теория - синтез;

3) Бог – практика - разум;

4) опыт – эксперимент – математика.

12. Автор “Новой Атлантиды” -

1) Фихте;

2) Дарвин;

3) Бэкон;

4) Гемгольц.

13. Локк определил сознание как:

1) материалистическое;

2) религиозное;

3) интроспективное;

4) механистическое.

14. Итальянский мыслитель Эпохи Просвещения, автор идеи надындивидуальной духовной силы -

1) Бэкон;

2) Спиноза;

3) Вико;

4) Локк.

15. Основные категории психологической концепции Локка -

1) рефлекс и детерминизм;

2) опыт и рефлексия;

3) идея и рефлексия;

4) поведение и стимул.

16. Характеристиками монады, как психической единицы, являются:

1) предопределенность и производность;

2) деятельность, развитие, активность;

3) пассивность и предопределенность;

4) детерминизм и механицизм.

17. Представителями рационализма XVII века являются:

1) Декарт и Спиноза;

2) Бэкон и Лейбниц;

3) Ламетри и Кондильяк;

4) Локк и Гоббс.

18. Основа учения Спинозы -

1) гилозоизм;

2) номинализм;

3) материализм;

4) пантеизм.

19. Создатель учения “монадологии” -

1) Бэлл;

2) Лейбниц;

3) Юм;

4) Торндайк.

20. Источником движения человека, по Ламетри, является

1) первотолчок;

2) химический процесс;

3) механический процесс;

4) гальванический процесс.

Литература.

Информационно-методическая часть: 2, 4, 8, 11, 26,.28, электронные тексты по психологии.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 380.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...