Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Проверка домашнего задания




- На какие части вы разделили отрывок? Примерный план деления отрывка на части XIII часть. Она стала прекрасной девушкой.

До слов «Он велел сшить ей мужской костюм, чтобы она могла сопровождать его верхом» на с. 184.

XIVчасть. Жизнь во дворце.

До слов «День ото дня принц привязывался к русалочке все сильнее и сильнее» на с. 186.

XVчасть. Отношения с принцем.

До слов «Но вот стали поговаривать, что принц женится на прелестной дочери соседнего короля» на с. 187.

XVIчасть. Принц встречает принцессу.

До слов «В ясную лунную ночь, когда все,тсроме рулевого спа­ли...» на с. 188.

ХУЛ часть. Русалочка узнает о решении принца.

До слов «В тот же вечер принц с молодой женой должны были отплыть на родину принца...» на с. 189.

XVIIIчасть. Последняя ночь.

До слов «Русалочка оперлась о поручни и, повернувшись ли­цом к востоку, стала ждать первого луча солнца...» на с. 190.

XIXчасть. Встреча с сестрами. До слов «Русалочка приподняла пурпуровую занавесь шатраи увидела, что головка молодой жены покоится на груди принца» нас. 191.

XXчасть. Гибель русалочки.

— Перескажите последнюю часть текста.

III. Работа по теме урока

— Распределите героев сказки по группам. Кого можно отнес­ти к положительным героям, а кого — к отрицательным?

— Назовите нейтральных персонажей сказки.

— Кто является в сказке героями-помощниками?

— Почему русалочка решила проститься со своей подводной жизнью и стать человеком?

— Виноват ли кто-нибудь в том, что ее мечты не сбылись?

— Почему конец сказки печальный и радостный одновре­менно?

— Составьте рассказ о русалочке. Какой она была?

— Как вы относитесь к русалочке? А как к ней относится автор?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

• Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

• Для любви нет преград.

• И лютого зверя укрощают терпением и любовью.

• Лучше страдать да любить, чем не любя на свете жить.

• Любви все возрасты покорны.

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

- Чему учит эта сказка?

— Представьте свои иллюстрации к отрывку из сказки, кото­рый вас особенно тронул.

Домашнее задание

Читать сказки Г.Х. Андерсена.

 

_______________________________

Тема: М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством М. Твена; отра­батывать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ро­лям; учить сравнивать героев и их поступки, пересказывать текст от имени героя; прививать интерес к зарубежной литературе; раз­вивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по из­учению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - выска­зывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К - ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании группо­вой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, умений срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг, портрет М. Твена, видеозапись (отрывок) художест­венного фильма по одноименному произведению.

Ход урока 

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте жужжащим способом.

Я однажды ненароком

Задремала за уроком.

Мне уютно и приятно:

Я на лодочке плыву.

И одно мне непонятно, —

Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда

Раздается вдалеке: —

Шура Волкова, к доске!

А. Барто

— Прочитайте шепотом, громко, с интонацией удивления, с сердитой интонацией, выразительно.

— Объясните значение слова «ненароком». Подберите к нему синонимы. (Нечаянно, невольно, случайно, неумышленно, не­преднамеренно, невзначай.)

III. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством М. Твена

— Сегодня мы познакомимся с отрывком из повести «При­ключения Тома Сойера». Известна ли она вам?

— Кто герой этого произведения?

— Знаете ли вы что-нибудь об авторе? Сэмуэл Ленгхорн Клеменс — что вы знаете об этом писателе? Это настоящее имя Марка Твена. (Затем о писателе рассказывает учитель. См. материал к уроку.)

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока Работа над отрывком из «Приключений Тома Сойера»(Чтение отрывка на с. 194—200 учебника хорошо читающимиучащимися.)

— Каковы ваши впечатления от прочитанного?

— Подберите синонимы к словам.

БОЙКО (живо, проворно).

ВОССЕДАТЬ (сидеть, посиживать).

ЛЮБОПЫТСТВО (пытливость, интерес).

ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ — (удивительный, дивный, потрясающий,

ошеломляющий, разительный, головокружительный, умопомрачи­тельный).

— Подберите антонимы к словам.

УКРАДКОЙ — (открыто, явно).

 РАСТЕРЯННЫЙ- (находчивый).

— Объясните выражение «почтительная робость перед новым божеством...». (Томробел перед новенькой девочкой, которую успел полюбить.)

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— С каким писателем мы познакомились сегодня на уроке?

— Что нового вы о нем узнали?

— Какое произведение начали читать?

Домашнее задание

Перечитать отрывок, подготовить выразительное чтение.

Материал для учителя










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...