Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Подведение итогов урока




— Произведение какого автора мы начали читать?

— Что нового вы узнали о его жизни?

— Какие произведения Г.Х. Андерсена вам известны?

— Как называется сказка, которую мы только что читали?

Домашнее задание

Перечитать прочитанный в классе отрывок. Поделить его на части, озаглавить каждую часть.

Материал для учителя

Краткий обзор биографии Г.Х. Андерсена

Ганс Христиан Андерсен — знаменитый датский писатель, родился 2 апреля 1805 г. в Одензе, на острове Фионии, где жил его отец, бедный сапожник. В Копенгагене во время обучения в гимназии он уже обратил на себя внимание публики несколькими стихотворениями, так что его имя пользовалось значительной известностью уже в 1828 г. при поступ­лении его в университет.

Начинается его активная поэтическая деятельность, нашедшая вы­ражение в целом ряде произведений, написанных им частью на родине, частью — во время многочисленных путешествий. Стихотворения его отличаются большим чувством и богатой фантазией.

Г.Х. Андерсен писал драматические произведения, оперы, пьесы для театра и др. В 1835 г. увидели свет «Сказки, рассказанные детям». Их автор, прославившийся несколькими «взрослыми» сочинениями, и помыслить не мог, что именно сказки — столь несолидный, «несерьез­ный» жанр — сделают его имя всемирно известным и любимым. Андерсен считал их всего лишь развлечением, «милыми пустяками», не имевшими особой литературной ценности. Тем более что в тот же самый год в про­дажу поступил первый роман писателя «Импровизатор».

Свою жизнь Г.Х. Андерсен описал сам сначала на немецком язы­ке и более пространно — на датском. Весной 1861 г. он в четвертый раз посетил Рим, а в 1862 г. — главные города Испании, откуда предпринял поездку в Африку. По возвращении из Африки Андерсен более не вы­езжал из Копенгагена, тяжело заболел в 1872 г. и умер 4 августа 1875 г. «Собрание сочинений Г.Х. Андерсена» издано на датском языке в 23 то­мах, на немецком языке — в 50 томах. Сказки Г.Х. Андерсена много раз переводились и издавались на русском языке.

 

 

_____________________________

Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Цели: расширить знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; читать и анализировать сказку «Русалочка»; учить находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их по­ступки; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по из­учению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П — выска­зывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой рабо­ты; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг, портрет Г.Х. Андерсена, видеозапись мультфильма по сказке «Русалочка».

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

В субботу

Темнеет... Готовятся к чаю...

Дремлет Ася под маминой шубой.

Я страшную сказку читаю

О страшной колдунье беззубой.

О старой колдунье и гномах,

О принцессе, ушедшей закатом.

Как жутко в лесу незнакомом

Бродить ей с невидящим братом!

Одна у колдуньи забота:

Подвести его к пропасти прямо!

Темнеет... Сегодня суббота

И будет печальная мама.

Темнеет... не помнишь о часе.

Из столовой позвали нас к чаю.

Клубочком свернувшейся Асе

Я страшную сказку читаю.

М. Цветаева

— Прочитайте шепотом, с веселой интонацией, с чувством страха, с чувством обеспокоенности, выразительно.

III. Проверка домашнего задания

— На сколько частей вы поделили прочитанный на прошлом уроке отрывок? При чтении обратите внимание на вырази­тельность.

Примерный план деления на части

Iчасть. Морская семья.

До слов «Когда она подняла голову над водой...» на с. 169.

IIчасть. Прекрасный принц.

До слов «Надвигалась буря, матросы принялись убирать па­руса» на с. 171.

IIIчасть. Страшная буря. До слов «К утру буря стихла» на с. 172.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Чтение текста до слов «И русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам, за которыми жила ведьма» на с. 178.)

— Кто спас принца? Как это было?

— Изменилась ли русалочка после этого события? Почему?

— Кто и как узнал о произошедшем?

— Кого она расспрашивала о жизни людей?

— Что ей рассказывала бабушка?

— Найдите строчки, которые показывают нам, как сильна была любовь русалочки.

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— К какому виду отнесем эту сказку?

— Докажите, что она авторская.

— Что вам особенно понравилось из прочитанных страниц? Какой момент запомнился?

— Как вы думаете, что будет дальше?

Домашнее задание

Перечитать страницы, которые читали на уроке, поделить прочитанный текст на части, озаглавить каждую часть.

 

 

______________________

Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Цели: расширить знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; читать и анализировать сказку «Русалочка»; учить находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их по­ступки; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по из­учению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П — выска­зывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой рабо­ты; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг, портрет Г.Х. Андерсена, видеозапись мультфильма по сказке «Русалочка».

 

Ход урока

I. Организационный момент










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...