Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»
Цели:учить прогнозированию содержания раздела; познакомить с понятием «зарубежная литература», с жизнью и творчеством Дж. Свифта; развивать умение характеризовать героя и его поступки; пересказывать текст от имени героя, составлять картинный план; прививать интерес к зарубежной литературе; продолжить формирование навыков связной речи, отрабатывать навыки выразительного чтения. Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные. Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К - ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Оборудование:мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг, портрет Дж. Свифта, видеофрагмент мультфильма «Путешествие Гулливера».
Ход урока I. Организационный момент II. Работа с пословицами — Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. • Хочешь узнать человека — соверши с ним путешествие. (Персидская.) • Человека познают в игре и в дороге. (Итальянская.) • Кто путешествует, тот познает. (Арабская.) • Не тот больше знает, кто дольше жил, а тот, кто дальше ходил. (Армянская.) • Легким делается все то, к чему приложишь старанье. (Таджикская.) • Настойчивый дорогу осилит. (Монгольская.) — Обратите внимание: пословицы, которые вы прочитали, разных народов. Что вы заметили? III. Работа по теме урока — Кто герои произведения? (Гулливер и лилипуты.) Сегодня мы дадим характеристику героев произведения. — Поработайте с другом. Обсудите в паре и запишите в рабочие тетради, какими были лилипуты. (Изобретательными, смелыми, ловкими, подвижными, красивыми.) — Дайте характеристику Гулливера. Каким он был? — Обсудите в группе и запишите характеристику главного героя. В этом вам поможет план. План характеристики героя 1. Имя героя, его место жительства. 2. Действия и поступки, совершаемые героем. 3. Внешность и характер героя. 4. Отношение автора к герою. 5. Ваше отношение к герою. Гулливер с детства любит читать книги и карты, путешественник, корабельный врач, смелый, добрый, скромный, не боится трудностей, любит родину. IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока (Самостоятельная работа.) — Проверьте себя, хорошо ли вы знаете текст. Выполните тестовые задания. 1. Когда Гулливер проснулся, было уже совсем... а) темно б) светло в) холодно 2. Гулливер был похож на ..., которую поймали в сеть, а) щуку б) акулу в) рыбу 3. Крошечный человечек был ростом... а) в три пальца б) в два пальца в) вчетыре пальца 4. Самый смелый подкрался к лицу Гулливера и потрогалкопьем его... а) нос б) брови в) подбородок 5. Человечки подкатили к руке Гулливера бочки с вином. Их было... а) две б) три в) пять 6. Сонный Гулливер не сбросил с себя маленьких прыгуновпотому, что... а) они ему не мешали б) он не мог в) он пожалел их (Просмотр фрагмента мультфильма «Путешествие Гулливера».) VI. Рефлексия - Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... VII. Подведение итогов урока - Знаете ли вы, в каких еще странах побывал Гулливер? (Первое путешествие — в страну Лилипутию, второе — в Бробдингнег — страну великанов, третье — вЛапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию, четвертое — путешествие в страну гуигнгнмов.) — Как вы понимаете словосочетание «зарубежная литература»? (Значит, писатель жил в другой стране, не в России.) — А каких зарубежных писателей вы знаете? (Братья Гримм, Андерсен...) Домашнее задание Придумать рассказ о том, что бы произошло, когда ты на время стал великаном. _________________________________ Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка» Цели: расширить знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; читать и анализировать сказку «Русалочка»; учить находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их поступки; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П — высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг, портрет Г.Х. Андерсена, видеозапись мультфильма по сказке «Русалочка». Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Слушают рассказы о том, что бы произошло, когда учащиеся на время стали великанами.) III. Работа по теме урока Знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена — Сегодня мы начнем читать сказку «Русалочка». А вы знаете, кто ее написал? — Какие произведения Г.Х. Андерсена вы читали? Назовите их. — Что вы помните из его биографии? (Учащиеся отвечают на вопрос. Затем о писателе рассказывает учитель. См. материал к уроку.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Работа над сказкой «Русалочка» (Чтение сказки учителем и учащимися от начала на с. 167 учебника до слов «К утру буря стихла» на с. 172.) — Объясните значение слов. КОРАЛЛЫ— (1) морской полип, живущий обычно большими колониями на возвышениях морского дна; 2) ярко-красный, розовый или белый камень). ЯНТАРЬ — (окаменевшая смола древнейших хвойных деревьев). САН— (1) звание, связанное с почетным положением; 2) звание служителя христианского религиозного культа). ФЕЙЕРВЕРК— (во время торжеств, празднеств — высоко взлетающие из ракеты декоративные огни). ВАЛ— (1) длинная земляная насыпь; 2) очень высокая волна). VI. Рефлексия — Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 746. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |