Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»




Цели:учить прогно­зированию содержания раздела; познакомить с понятием «зару­бежная литература», с жизнью и творчеством Дж. Свифта; разви­вать умение характеризовать героя и его поступки; пересказывать текст от имени героя, составлять картинный план; прививать интерес к зарубежной литературе; продолжить формирование навы­ков связной речи, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные. Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К - ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.                                               

Оборудование:мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг, портрет Дж. Свифта, видеофрагмент мультфильма «Путешествие Гулливера».

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа с пословицами

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

• Хочешь узнать человека — соверши с ним путешествие. (Персид­ская.)

• Человека познают в игре и в дороге. (Итальянская.)

• Кто путешествует, тот познает. (Арабская.)

• Не тот больше знает, кто дольше жил, а тот, кто дальше ходил. (Армянская.)

• Легким делается все то, к чему приложишь старанье. (Таджик­ская.)

• Настойчивый дорогу осилит. (Монгольская.)

— Обратите внимание: пословицы, которые вы прочитали, разных народов. Что вы заметили?

III. Работа по теме урока

— Кто герои произведения? (Гулливер и лилипуты.) Сегодня мы дадим характеристику героев произведения.

— Поработайте с другом. Обсудите в паре и запишите в рабо­чие тетради, какими были лилипуты. (Изобретательными, смелыми, ловкими, подвижными, красивыми.)

— Дайте характеристику Гулливера. Каким он был?

— Обсудите в группе и запишите характеристику главного ге­роя. В этом вам поможет план.

План характеристики героя

1. Имя героя, его место жительства.

2. Действия и поступки, совершаемые героем.

3. Внешность и характер героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою.

Гулливер с детства любит читать книги и карты, путешествен­ник, корабельный врач, смелый, добрый, скромный, не боится трудностей, любит родину.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Самостоятельная работа.)

— Проверьте себя, хорошо ли вы знаете текст. Выполните те­стовые задания.    

1. Когда Гулливер проснулся, было уже совсем...

а) темно               б) светло              в) холодно

2. Гулливер был похож на ..., которую поймали в сеть,

 а) щуку                б) акулу                в) рыбу

3. Крошечный человечек был ростом...

а) в три пальца

б) в два пальца

в) вчетыре пальца

4. Самый смелый подкрался к лицу Гулливера и потрогалкопьем его...

а) нос                   б) брови               в) подбородок

5. Человечки подкатили к руке Гулливера бочки с вином.

Их было...

а) две                    б) три                   в) пять

6. Сонный Гулливер не сбросил с себя маленьких прыгуновпотому, что...

а) они ему не мешали

б) он не мог

в) он пожалел их (Просмотр фрагмента мультфильма «Путешествие Гулли­вера».)

VI. Рефлексия

- Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

- Знаете ли вы, в каких еще странах побывал Гулливер? (Пер­вое путешествие — в страну Лилипутию, второе в Бробдингнег страну великанов, третье — вЛапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию, четвертое путешествие

в страну гуигнгнмов.)

— Как вы понимаете словосочетание «зарубежная литерату­ра»? (Значит, писатель жил в другой стране, не в России.)

А каких зарубежных писателей вы знаете? (Братья Гримм, Андерсен...)

Домашнее задание

Придумать рассказ о том, что бы произошло, когда ты на вре­мя стал великаном.

_________________________________

Тема:  Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Цели: расширить знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; читать и анализировать сказку «Русалочка»; учить находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их по­ступки; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по из­учению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П — выска­зывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой рабо­ты; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг, портрет Г.Х. Андерсена, видеозапись мультфильма по сказке «Русалочка».

Ход урока 

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Слушают рассказы о том, что бы произошло, когда учащиеся на время стали великанами.)

III. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена

— Сегодня мы начнем читать сказку «Русалочка». А вы знаете, кто ее написал?

— Какие произведения Г.Х. Андерсена вы читали? Назовите их.

— Что вы помните из его биографии?

(Учащиеся отвечают на вопрос. Затем о писателе рассказывает учитель. См. материал к уроку.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа над сказкой «Русалочка»

(Чтение сказки учителем и учащимися от начала на с. 167 учебника до слов «К утру буря стихла» на с. 172.)

— Объясните значение слов.

КОРАЛЛЫ— (1) морской полип, живущий обычно большими ко­лониями на возвышениях морского дна; 2) ярко-красный, розовый или

белый камень).

ЯНТАРЬ — (окаменевшая смола древнейших хвойных деревьев).

САН— (1) звание, связанное с почетным положением; 2) звание служителя христианского религиозного культа).

ФЕЙЕРВЕРК— (во время торжеств, празднеств высоко взле­тающие из ракеты декоративные огни).

ВАЛ— (1) длинная земляная насыпь; 2) очень высокая волна).

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 746.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...