![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа над произведением «Путешествие Гулливера»
— Прочитайте название произведения на с. 160 учебника. Знакомы ли вы с ним? (Высказывания учеников.) Сегодня мы прочитаем отрывок из произведения Дж. Свифта «Путешествие Гулливера». Главный герой - английский врач и моряк Гулливер, который попадает в удивительные страны, где с ним происходят разные истории. Одну из них мы услышим сейчас.(Чтение текста отрывка из произведения учащимися нас. 160—165 учебника.) - Понравилось вам произведение? - Как называлась страна, в которую попал Гулливер? - Как назывался народ этой страны? - Объясните значение слов. КОЛЧАН— (футляр для стрел). ВРАССЫПНУЮ — (в разные стороны (о разбегающихся)). МАЛЬЧИК-ПАЖ — (молодой человек из дворян, состоящий признатной особе, монархе). - Какое слово вошло в наш язык благодаря Дж. Свифту и что оно означает? (Лилипут — человек очень маленького роста, карлик.) VII. Рефлексия - Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... VIII. Подведение итогов урока — Какой раздел мы начали изучать? - С каким писателем познакомились? Что вы о нем узнали? Домашнее задание Перечитать текст, нарисовать иллюстрации к нему. Материал для учителя Краткий обзор биографии Дж. Свифта Джонатан Свифт — величайший английский сатирик, родился в 1667 г. в ирландском городе Дублине в семье англичан. Будучи двоюродным братом поэта Джона Драйдена, Свифт обучался в колледже Святой Троицы в Дублине, где у него были неприятности из-за нарушения дисциплины. Затем Свифт стал секретарем сэра Вильяма Темпля. Находясь у него на службе, Свифт написал свои первые значительные сатирические произведения — «Битву книг» и «Сказку бочки», которые были опубликованы в 1704 г. Когда в 1699 г. Темпль умер, Свифт стал священником и получил приход в Ирландии. Он часто ездил в Англию, где серьезно занимался политикой и литературой. В «Путешествиях Лемюэля Гулливера» (1726) сатирический талант Свифта раскрылся наиболее полно. Его страстная любовь к языку вылилась в изобретение наречий для всех неизвестных стран, которые посещает Гулливер, а увлечение политикой нашло отражение в сатире на интриги в английском правительстве (описание двора в Лилипутии). Его недоверие к теоретической науке проявилось в сатирическом изображении Великой Академии в Лагадо, пародии на Лондонское королевское общество. Ничто не отражает характер Свифта лучше, чем эпитафия которую он написал для себя: «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этой кафедральной церкви, и суровое негодование уже не раздирает его сердце». ___________________________ Тема: Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Цели: учить прогнозированию содержания раздела; познакомить с понятием «зарубежная литература», с жизнью и творчеством Дж. Свифта; развивать умение характеризовать героя и его поступки; пересказывать текст от имени героя, составлять картинный план; прививать интерес к зарубежной литературе; продолжить формирование навыков связной речи, отрабатывать навыки выразительного чтения. Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные. Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К - ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Оборудование:мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг, портрет Дж. Свифта, видеофрагмент мультфильма «Путешествие Гулливера». Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте способом «птичий базар». А рядом спутницы со мной — Три юных созданья. Все трое просят поскорей Рассказывать им сказку. Одной — смешней, другой — страшней, А третья скорчила гримаску И просит сказку — постранней. Какую выбрать сказку? — Прочитайте весело, шепотом, громко, скороговоркой, выразительно. — Какие сказки просили рассказать девочки? — Если бы вас попросили, какие три сказки вы бы рассказали? III. Работа по теме урока — О каком приключении Гулливера рассказал Дж. Свифт? — Была ли знакома герою та страна, в которую он попал? Почему вы так думаете? — Прочитайте эпизоды, которые рассказывают о том, что в стране лилипутов Гулливер был великаном. — Как Гулливер отнесся к лилипутам? Докажите ответ примерами из текста. IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока — Сейчас проверьте себя, хорошо ли вы знаете текст. Найдите вопрос 5 на с. 166 учебника. Не заглядывая в текст, вставьте пропущенные слова. (Самостоятельная работа.) — На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает? — Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? — Были ли у них причины бояться Гулливера или они простобыли трусами? — Рассмотрим иллюстрации, которые вы принесли на урок. Выберем подходящие для составления плана.(Иллюстрации вывешивают на доску.) — Я вам даю несколько минут на подготовку. Приготовьтесь пересказать текст от лица Гулливера.(Пересказ текста учащимися.) VI. Рефлексия — Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... VII. Подведение итогов урока — Какое название можно дать этому тексту? — К какому литературному жанру вы можете отнести прочитанное произведение? Обоснуйте свое мнение. Домашнее задание Подумать над вариантами названия.
__________________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 438. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |