Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа над произведением «Путешествие Гулливера»




— Прочитайте название произведения на с. 160 учебника. Зна­комы ли вы с ним? (Высказывания учеников.)

Сегодня мы прочитаем отрывок из произведения Дж. Свиф­та «Путешествие Гулливера». Главный герой - английский врач и моряк Гулливер, который попадает в удивительные страны, где с ним происходят разные истории. Одну из них мы услышим

сейчас.(Чтение текста отрывка из произведения учащимися нас. 160—165 учебника.)

- Понравилось вам произведение?

- Как называлась страна, в которую попал Гулливер?

- Как назывался народ этой страны?

- Объясните значение слов.

КОЛЧАН— (футляр для стрел).

ВРАССЫПНУЮ — (в разные стороны (о разбегающихся)).

МАЛЬЧИК-ПАЖ — (молодой человек из дворян, состоящий признатной особе, монархе).

- Какое слово вошло в наш язык благодаря Дж. Свифту и что оно означает? (Лилипут — человек очень маленького роста, карлик.)

VII. Рефлексия

- Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать?

- С каким писателем познакомились? Что вы о нем узнали?

Домашнее задание

Перечитать текст, нарисовать иллюстрации к нему.

Материал для учителя

Краткий обзор биографии Дж. Свифта

Джонатан Свифт — величайший английский сатирик, родился в 1667 г. в ирландском городе Дублине в семье англичан. Будучи двоюрод­ным братом поэта Джона Драйдена, Свифт обучался в колледже Святой Троицы в Дублине, где у него были неприятности из-за нарушения дис­циплины. Затем Свифт стал секретарем сэра Вильяма Темпля. Находясь у него на службе, Свифт написал свои первые значительные сатирические произведения — «Битву книг» и «Сказку бочки», которые были опубли­кованы в 1704 г. Когда в 1699 г. Темпль умер, Свифт стал священником и получил приход в Ирландии. Он часто ездил в Англию, где серьезно занимался политикой и литературой.

В «Путешествиях Лемюэля Гулливера» (1726) сатирический талант Свифта раскрылся наиболее полно. Его страстная любовь к языку вы­лилась в изобретение наречий для всех неизвестных стран, которые посещает Гулливер, а увлечение политикой нашло отражение в сатире на интриги в английском правительстве (описание двора в Лилипутии). Его недоверие к теоретической науке проявилось в сатирическом изобра­жении Великой Академии в Лагадо, пародии на Лондонское королевское общество.

Ничто не отражает характер Свифта лучше, чем эпитафия которую он написал для себя: «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этой кафедральной церкви, и суровое негодование уже не раздирает его сердце».

___________________________

Тема: Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

Цели: учить прогно­зированию содержания раздела; познакомить с понятием «зару­бежная литература», с жизнью и творчеством Дж. Свифта; разви­вать умение характеризовать героя и его поступки; пересказывать текст от имени героя, составлять картинный план; прививать интерес к зарубежной литературе; продолжить формирование навы­ков связной речи, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные. Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К - ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.                                               

Оборудование:мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг, портрет Дж. Свифта, видеофрагмент мультфильма «Путешествие Гулливера».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте способом «птичий базар».

А рядом спутницы со мной —

Три юных созданья.

Все трое просят поскорей

Рассказывать им сказку.

Одной — смешней, другой — страшней,

А третья скорчила гримаску

И просит сказку — постранней.

Какую выбрать сказку?

— Прочитайте весело, шепотом, громко, скороговоркой, вы­разительно.

— Какие сказки просили рассказать девочки?

— Если бы вас попросили, какие три сказки вы бы рассказали?

III. Работа по теме урока

— О каком приключении Гулливера рассказал Дж. Свифт?

— Была ли знакома герою та страна, в которую он попал? По­чему вы так думаете?

— Прочитайте эпизоды, которые рассказывают о том, что в стране лилипутов Гулливер был великаном.

— Как Гулливер отнесся к лилипутам? Докажите ответ при­мерами из текста.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Сейчас проверьте себя, хорошо ли вы знаете текст. Найдите вопрос 5 на с. 166 учебника. Не заглядывая в текст, вставьте пропущенные слова.

(Самостоятельная работа.)

— На какую деталь обращает внимание автор, повторяя не­сколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?

— Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера?

— Были ли у них причины бояться Гулливера или они простобыли трусами?

— Рассмотрим иллюстрации, которые вы принесли на урок. Выберем подходящие для составления плана.(Иллюстрации вывешивают на доску.)

— Я вам даю несколько минут на подготовку. Приготовьтесь пересказать текст от лица Гулливера.(Пересказ текста учащимися.)

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Какое название можно дать этому тексту?

— К какому литературному жанру вы можете отнести прочи­танное произведение? Обоснуйте свое мнение.

Домашнее задание

Подумать над вариантами названия.

 

 

__________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 387.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...