![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа над рассказом «Святая ночь»
— Почему смерть бабушки была для писательницы самым большим горем? — Подтвердите свое мнение цитатами из текста. — О чем история, которую рассказала бабушка? — Чему она хотела научить свою внучку? — Почему рассказ разделен на две части? — Каким был пастух? Охарактеризуйте его. — Какие перемены произошли в сердце пастуха? (Он понял, что надо быть внимательным к окружающим, помогать тем, кто нуждается в помощи.) — Как бабушка объяснила девочке то, что произошло с пастухом? («То, что увидел тогда пастух, могли бы и мы увидеть, потому что ангелы каждую рождественскую ночь летают над землею и славословят Спасителя, но если бы мы были достойны этого».) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Составление плана рассказа — А сейчас вы будете работать с текстом самостоятельно. Составьте план бабушкиного рассказа о рождественской ночи для пересказа. (Ученики работают самостоятельно. Затем идет проверка выполненной работы. Наиболее удачные пункты выписывают на доску. Слушают пересказ отрывка о рождественской ночи по составленному плану.) VI. Рефлексия — Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... VII. Подведение итогов урока — Какое впечатление произвела на девочку рождественская история? Почему вы так думаете? Домашнее задание Подготовить пересказ текста от имени пастуха.
_________________________________ Тема: С. Лагерлеф «В Назарете» Цели: познакомить с новым произведением С. Лагерлеф; расширить знания по данной теме; отрабатывать навыки выразительного чтения текста; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение работать с иллюстрацией; обогащать словарный запас. Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главныхгероев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев; умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Оборудование:выставка книг и портрет С. Лагерлеф, карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Пересказ текста «Святая ночь» от имени пастуха.) III. Сообщение темы и постановка целей урока — Прочитайте эпиграф к уроку: «Читать Лагерлеф — это все равно что сидеть в полумраке испанского собора, когда не знаешь, происходит ли все это во сне или наяву, но всем существом чувствуешь, что находишься на Святой земле». (Шведский композитор Хуго Альфен.) — Как вы поняли эти слова? — Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением С. Лагерлеф «В Назарете». — Как вы думаете, о чем оно? (Предположения учащихся.) — Определите задачи урока. IV. Физкультминутка V. Работа по теме урока Работа над произведением «В Назарете» (Чтение текста на с. 209-216 учебника учителем и хорошо читающими учениками.) — Каковы ваши впечатления от прочитанного? (Учащиеся делятся своими впечатлениями.) — Объясните значение слов. ОКОЛОТОК- (окрестность). ЖБАН — (сосуд в виде кувшина с крышкой). ИСПОДТИШКА — (скрытно, втихомолку). — Подберите синоним к слову «рослый». (Высокий.) — Подберите антоним к слову «обыкновенный». (Необыкновенный, особенный.) VI. Рефлексия — Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... VII. Подведение итогов урока — С каким произведением мы сегодня познакомились? — Кто его главные герои? Домашнее задание Перечитать текст. Найти дополнительный материал об Иисусеи Иуде. _________________________________ Тема: С. Лагерлеф «В Назарете» Цели: познакомить с новым произведением С. Лагерлеф; расширить знания по данной теме; отрабатывать навыки выразительного чтения текста; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение работать с иллюстрацией; обогащать словарный запас. Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главныхгероев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев; умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Оборудование:выставка книг и портрет С. Лагерлеф, карточки с заданиями.
Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте способом «птичий базар». Так, чудо некогда свершилось В старинном граде Вифлееме. Ну что ж там все-таки случилось? Родился мальчик Иисус. Сын Бога и Марии девыч Его Спасителем назвали, . И был он им на самом деле. — Прочитайте шепотом (еще: начиная шепотом, усиливая голос, с сердитой интонацией, с веселой, с интонацией удивления, восхищения). III. Работа по теме урока — Как называется произведение? — Кто знает, что такое Назарет? — Прочитайте, чем был занят Иисус в начале повествован — Как горшечник дал ему глину? — Прочитайте описание Иуды. — Одинаковые ли получились птички у детей? — О чем думал Иисус, когда лепил своих птичек? — Прочитайте об общении Иисуса и водоноса. — Как вы думаете, почему водонос не прошел мимо, а остановился и даже положил свою руку на белокурую головку Иисуса? — Как зеленщик отнесся к Иуде? — Какое чудо сотворил Иисус? — Как на это среагировал Иуда? — Как вы поняли слова Марии? Можно ли сказать, что в них выражена основная мысль рассказа? — Охарактеризуйте главных героев при помощи слов, которые отражают эмоциональное состояние. — Почему Иуда сначала раздавил птичек, а потом бросился к ногам Иисуса? — Как вы считаете, любил ли Иисус Иуду? IV. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 489. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |