Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа над рассказом «Святая ночь»




— Почему смерть бабушки была для писательницы самым большим горем?

— Подтвердите свое мнение цитатами из текста.

— О чем история, которую рассказала бабушка?

— Чему она хотела научить свою внучку?

— Почему рассказ разделен на две части?

— Каким был пастух? Охарактеризуйте его.

— Какие перемены произошли в сердце пастуха? (Он понял, что надо быть внимательным к окружающим, помогать тем, кто нуждается в помощи.)

Как бабушка объяснила девочке то, что произошло с пасту­хом? («То, что увидел тогда пастух, могли бы и мы увидеть, потому что ангелы каждую рождественскую ночь летают над землею и славословят Спасителя, но если бы мы были до­стойны этого».)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Составление плана рассказа

— А сейчас вы будете работать с текстом самостоятельно. Со­ставьте план бабушкиного рассказа о рождественской ночи для пересказа.

(Ученики работают самостоятельно. Затем идет проверка выполненной работы. Наиболее удачные пункты выписывают на доску. Слушают пересказ отрывка о рождественской ночи по составленному плану.)

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Какое впечатление произвела на девочку рождественская история? Почему вы так думаете?

Домашнее задание

Подготовить пересказ текста от имени пастуха.

 

_________________________________

Тема: С. Лагерлеф «В Назарете»

Цели: познакомить с новым произведением С. Лагерлеф; рас­ширить знания по данной теме; отрабатывать навыки вырази­тельного чтения текста; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение работать с иллюстрацией; обогащать словарный запас.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление переска­зов самых интересных эпизодов произведений от лица главныхгероев, самостоятельное составление рассказов о герое с исполь­зованием авторского текста; метапредметные: Р — формулиро­вание учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — высказывание своего мнения о прочитанном про­изведении, оценивание поступков героев; умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, до­казательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, развитие самостоятельно­сти и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Оборудование:выставка книг и портрет С. Лагерлеф, карточки с заданиями.

Ход урока 

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Пересказ текста «Святая ночь» от имени пастуха.)

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Прочитайте эпиграф к уроку: «Читать Лагерлеф — это все равно что сидеть в полумраке испанского собора, когда не знаешь, происходит ли все это во сне или наяву, но всем существом чувствуешь, что находишься на Святой земле». (Шведский композитор Хуго Альфен.)

— Как вы поняли эти слова?

— Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением С. Лагерлеф «В Назарете».

— Как вы думаете, о чем оно? (Предположения учащихся.)

— Определите задачи урока.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Работа над произведением «В Назарете»

(Чтение текста на с. 209-216 учебника учителем и хорошо чи­тающими учениками.)

— Каковы ваши впечатления от прочитанного? (Учащиеся делятся своими впечатлениями.)

— Объясните значение слов.

ОКОЛОТОК- (окрестность).

ЖБАН — (сосуд в виде кувшина с крышкой).

ИСПОДТИШКА — (скрытно, втихомолку).

— Подберите синоним к слову «рослый». (Высокий.)

— Подберите антоним к слову «обыкновенный». (Необыкно­венный, особенный.)

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— С каким произведением мы сегодня познакомились?

— Кто его главные герои?

Домашнее задание

Перечитать текст. Найти дополнительный материал об Иисусеи Иуде.

_________________________________

Тема: С. Лагерлеф «В Назарете»

Цели: познакомить с новым произведением С. Лагерлеф; рас­ширить знания по данной теме; отрабатывать навыки вырази­тельного чтения текста; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение работать с иллюстрацией; обогащать словарный запас.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление переска­зов самых интересных эпизодов произведений от лица главныхгероев, самостоятельное составление рассказов о герое с исполь­зованием авторского текста; метапредметные: Р — формулиро­вание учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — высказывание своего мнения о прочитанном про­изведении, оценивание поступков героев; умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, до­казательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, развитие самостоятельно­сти и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Оборудование:выставка книг и портрет С. Лагерлеф, карточки с заданиями.

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте способом «птичий базар».

Так, чудо некогда свершилось

В старинном граде Вифлееме.

Ну что ж там все-таки случилось?

Родился мальчик Иисус.

Сын Бога и Марии девыч

Его Спасителем назвали, .

И был он им на самом деле.

— Прочитайте шепотом (еще: начиная шепотом, усиливая голос, с сердитой интонацией, с веселой, с интонацией удивления, восхищения).

III. Работа по теме урока

— Как называется произведение?

— Кто знает, что такое Назарет?

— Прочитайте, чем был занят Иисус в начале повествован

— Как горшечник дал ему глину?

— Прочитайте описание Иуды.

— Одинаковые ли получились птички у детей?

— О чем думал Иисус, когда лепил своих птичек?

— Прочитайте об общении Иисуса и водоноса.

— Как вы думаете, почему водонос не прошел мимо, а оста­новился и даже положил свою руку на белокурую головку Иисуса?

— Как зеленщик отнесся к Иуде?

— Какое чудо сотворил Иисус?

— Как на это среагировал Иуда?

— Как вы поняли слова Марии? Можно ли сказать, что в них выражена основная мысль рассказа?

— Охарактеризуйте главных героев при помощи слов, которые отражают эмоциональное состояние.

— Почему Иуда сначала раздавил птичек, а потом бросился к ногам Иисуса?

— Как вы считаете, любил ли Иисус Иуду?

IV. Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 414.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...