Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Проверка домашнего задания




(Пересказ текста М. Твена от имени Тома Сойера.)

III. Работа по теме урока

Кроссворд

— Прежде чем мы перейдем к изучению произведения нового автора, предлагаю разгадать кроссворд.

1. Установленный текст, произносимый при обращении к Богу или святым. (Молитва.)

2. Служитель бога, исполнитель его воли и его посланец к лю­дям. (Ангел.)

3. Скорбь, глубокая печаль. То же, что несчастье. (Горе.)

4. У христиан: праздник рождения Христа. (Рождество.)

5. Нарушение религиозных предписаний, правил. (Грех.)

6. Содержит хваление, благодарение Богу. (Псалтырь.)

7. Канун церковного праздника Рождества, а также Крещения. (Сочельник.)

8. Щипковый музыкальный инструмент в виде большой тре­угольной рамы с натянутыми внутри ее струнами. (Арфа.)

- Какое слово получилось по вертикали? (Лагерлеф.)

Знакомство с жизнью и творчеством С. Лагерлеф

- Какие произведения Сельмы Лагерлеф вы читали или знае­те? («Путешествие Нильса с дикими гусями».)(Рассказ учителя о писательнице. См. материал к уроку.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа над произведением «Святая ночь»

(Чтение текста на с. 201—208 учебника учителем и учащимися.)

— Каковы ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытали при чтении?

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали о С. Лагерлеф?

— О чем произведение, которое мы только что читали?

— Что вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Перечитать текст, приготовить выразительное чтение.

Материал для учителя

Краткий обзор биографии С. Лагерлеф

Шведская писательница Сельма Лагерлеф родилась в провинции Вермланд, в Южной Швеции. В семье Эрика Густава Лагерлефа, офицера в отставке, и урожденной Ловизы Валрот было пятеро детей, и Сельма была четвертым ребенком. В трехлетнем возрасте у девочки случился детский паралич, после которого она целый год не могла ходить и на всю жизнь осталась хромой. Воспитывалась она дома, главным образом под присмотром бабушки, которая рассказывала ей увлекательные сказки и легенды. В детстве Сельма жадно читала и сочиняла стихи.

Решив стать учителем, она поступила в Королевскую высшую жен­скую педагогическую академию в Стокгольме и закончила ее в 1882 г. В том же году умирает ее отец, и родовое имение продается за долги. Эта двойная потеря, отца и семейного дома, была для девушки тяжелымударом.

Вскоре Сельма получает место преподавателя в школе для девочек в Ландскроне на юге Швеции, где она становится очень популярной у своих учениц. Под впечатлением легенд и красочных пейзажей она на­чинает писать роман и посылает первые главы на литературный конкурс. Ей не только присудили первую премию, но и предложили напечатать весь роман целиком. Пользуясь материальной поддержкой своей подруги, баронессы Софи Альдеспаре, Лагерлеф взяла отпуск в школе и закончила роман «Сага о Йесте Берлинге».

После публикации первого романа Лагерлеф вернулась к преподава­тельской деятельности, но вскоре уволилась, чтобы писать свою вторую книгу, сборник новелл «Невидимые цепи», который вышел в свет в 1894 г. В том же году Лагерлеф знакомится с писательницей Софи Элкан, кото­рая становится ее ближайшей подругой. Благодаря стипендии, пожалованной королем Оскаром II, и финансовой помощи Шведской академии Лагерлеф могла теперь целиком посвятить себя литературе.

Поездка в Палестину и Египет дала Лагерлеф материал для создания двухтомного романа «Иерусалим». Это история семей шведских ферме­ров, которые эмигрировали в Палестину. Роман получил высокую оценку за духовный психологизм в изображении флегматичных на вид шведских крестьян, ищущих духовный идеал.

Книги Лагерлеф были настолько популярны, что она смогла в 1904 г. выкупить свое родовое имение. В этом же году она получила золотую ме­даль Шведской академии. Два года спустя был опубликован ее знамени­тый детский роман «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Шве­ции», а в 1907 г. вышла другая детская книга Лагерлеф — «Девочка с фермы на болотах». Обе книги написаны в духе народных сказаний, в них со­четается мечтательность волшебных сказок с крестьянским реализмом.

В 1909 г. Лагерлеф была присуждена Нобелевская премия «как дань высокому идеализму, яркому воображению и духовному проникновению, которые отличают все ее произведения». Некоторые ее романы были эк­ранизированы.

Лагерлеф умерла в своем доме в возрасте 81 года.

 

 

_________________________________

Тема: С.Лагерлеф «Святая ночь»

Цели:познакомить с жизнью и творчеством С. Лагерлеф; рас­крыть содержание произведения; учить анализировать характер и поступки героев; обогащать словарный запас; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление переска­зов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с исполь­зованием авторского текста; метапредметные: Р — формулиро­вание учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - высказывание своего мнения о прочитанном про­изведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К -ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, до­казательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, развитие самостоятельно­сти и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Оборудование:мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг и портрет С. Лагерлеф, видеозапись (отрывок) муль­типликационного фильма об Иисусе.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение с разными интонациями.

Я знаю, праздника вы ждете!

На этом празднике найдете

Смех, игры, сказку, волшебство!

Ведь наступило Рождество!

А что такое Рождество?

 Конечно, это волшебство!

А слово «Рождество» откуда?

То день и час рожденья чуда!

(Заучивание стихотворения за 2 мин. Декламация выученного стихотворения.)

III. Работа по теме урока










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...