![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Проверка домашнего задания
(Пересказ текста М. Твена от имени Тома Сойера.) III. Работа по теме урока Кроссворд — Прежде чем мы перейдем к изучению произведения нового автора, предлагаю разгадать кроссворд. 1. Установленный текст, произносимый при обращении к Богу или святым. (Молитва.) 2. Служитель бога, исполнитель его воли и его посланец к людям. (Ангел.) 3. Скорбь, глубокая печаль. То же, что несчастье. (Горе.) 4. У христиан: праздник рождения Христа. (Рождество.) 5. Нарушение религиозных предписаний, правил. (Грех.) 6. Содержит хваление, благодарение Богу. (Псалтырь.) 7. Канун церковного праздника Рождества, а также Крещения. (Сочельник.) 8. Щипковый музыкальный инструмент в виде большой треугольной рамы с натянутыми внутри ее струнами. (Арфа.) - Какое слово получилось по вертикали? (Лагерлеф.) Знакомство с жизнью и творчеством С. Лагерлеф - Какие произведения Сельмы Лагерлеф вы читали или знаете? («Путешествие Нильса с дикими гусями».)(Рассказ учителя о писательнице. См. материал к уроку.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Работа над произведением «Святая ночь» (Чтение текста на с. 201—208 учебника учителем и учащимися.) — Каковы ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытали при чтении? VI. Рефлексия — Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... VII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали о С. Лагерлеф? — О чем произведение, которое мы только что читали? — Что вам больше всего запомнилось? Домашнее задание Перечитать текст, приготовить выразительное чтение. Материал для учителя Краткий обзор биографии С. Лагерлеф Шведская писательница Сельма Лагерлеф родилась в провинции Вермланд, в Южной Швеции. В семье Эрика Густава Лагерлефа, офицера в отставке, и урожденной Ловизы Валрот было пятеро детей, и Сельма была четвертым ребенком. В трехлетнем возрасте у девочки случился детский паралич, после которого она целый год не могла ходить и на всю жизнь осталась хромой. Воспитывалась она дома, главным образом под присмотром бабушки, которая рассказывала ей увлекательные сказки и легенды. В детстве Сельма жадно читала и сочиняла стихи. Решив стать учителем, она поступила в Королевскую высшую женскую педагогическую академию в Стокгольме и закончила ее в 1882 г. В том же году умирает ее отец, и родовое имение продается за долги. Эта двойная потеря, отца и семейного дома, была для девушки тяжелымударом. Вскоре Сельма получает место преподавателя в школе для девочек в Ландскроне на юге Швеции, где она становится очень популярной у своих учениц. Под впечатлением легенд и красочных пейзажей она начинает писать роман и посылает первые главы на литературный конкурс. Ей не только присудили первую премию, но и предложили напечатать весь роман целиком. Пользуясь материальной поддержкой своей подруги, баронессы Софи Альдеспаре, Лагерлеф взяла отпуск в школе и закончила роман «Сага о Йесте Берлинге». После публикации первого романа Лагерлеф вернулась к преподавательской деятельности, но вскоре уволилась, чтобы писать свою вторую книгу, сборник новелл «Невидимые цепи», который вышел в свет в 1894 г. В том же году Лагерлеф знакомится с писательницей Софи Элкан, которая становится ее ближайшей подругой. Благодаря стипендии, пожалованной королем Оскаром II, и финансовой помощи Шведской академии Лагерлеф могла теперь целиком посвятить себя литературе. Поездка в Палестину и Египет дала Лагерлеф материал для создания двухтомного романа «Иерусалим». Это история семей шведских фермеров, которые эмигрировали в Палестину. Роман получил высокую оценку за духовный психологизм в изображении флегматичных на вид шведских крестьян, ищущих духовный идеал. Книги Лагерлеф были настолько популярны, что она смогла в 1904 г. выкупить свое родовое имение. В этом же году она получила золотую медаль Шведской академии. Два года спустя был опубликован ее знаменитый детский роман «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции», а в 1907 г. вышла другая детская книга Лагерлеф — «Девочка с фермы на болотах». Обе книги написаны в духе народных сказаний, в них сочетается мечтательность волшебных сказок с крестьянским реализмом. В 1909 г. Лагерлеф была присуждена Нобелевская премия «как дань высокому идеализму, яркому воображению и духовному проникновению, которые отличают все ее произведения». Некоторые ее романы были экранизированы. Лагерлеф умерла в своем доме в возрасте 81 года.
_________________________________ Тема: С.Лагерлеф «Святая ночь» Цели:познакомить с жизнью и творчеством С. Лагерлеф; раскрыть содержание произведения; учить анализировать характер и поступки героев; обогащать словарный запас; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К -ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Оборудование:мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг и портрет С. Лагерлеф, видеозапись (отрывок) мультипликационного фильма об Иисусе.
Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка - Прочитайте стихотворение с разными интонациями. Я знаю, праздника вы ждете! На этом празднике найдете Смех, игры, сказку, волшебство! Ведь наступило Рождество! А что такое Рождество? Конечно, это волшебство! А слово «Рождество» откуда? То день и час рожденья чуда! (Заучивание стихотворения за 2 мин. Декламация выученного стихотворения.) III. Работа по теме урока |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 312. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |