Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Проверка домашнего задания




— На какие части вы поделили прочитанный отрывок?

Сегодня мы не будем их перечитывать. Вы будете называть слова, которыми они заканчиваются. Итак, мы приступаем к ана­лизу четвертой части.

Примерный план деления отрывка на части

IVчасть. Принц спасен

От слов «К утру буря стихла» на с. 172 до слов «Вскоре к утесу подошла молодая девушка» на с. 173.

Vчасть. Тоска русалочки.

До слов «Наконец она не выдержала и рассказала обо всем одной из сестер» на с. 174.

VIчасть. Наблюдение за принцем.

До слов «Все больше и больше начинала русалочка любить людей...» на с. 176.

VIIчасть. Какая она — человеческая жизнь?

До слов «Вот было великолепие, какого не увидишь на земле!» нас. 177.                                                                                   

VIIIчасть. Морской бал во дворце.

До слов «И русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам, за которыми жила ведьма» на с. 178.

— Я вам даю время на подготовку пересказа текста по этим пунктам плана.

(Ученики по одному пересказывают каждую часть.)

III. Физкультминутка

IV. Работа по теме урока

(Чтение сказки до слов «Русалочку нарядили в шелк и муслин, и она стала первой красавицей при дворе...» на с. 184.)

— Почему русалочка отправилась к ведьме?

— Найдите описание жилища ведьмы.

— Что чувствовала русалочка, когда была там?

— Хотелось ли ей вернуться назад?

— Почему она не сделала этого?

— О чем просила русалочка ведьму?

— Чем заплатила за это?

— Что испытывала русалочка, когда покидала свой родной дом?

V. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VI. Подведение итогов урока

— Что особенно вас тронуло при чтении? Какой эпизод сказки показался самым ярким?

Домашнее задание

Перечитать отрывок, поделить на части, озаглавить их; про­иллюстрировать понравившуюся часть.

 

 

________________________________

Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Цели: расширить знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; читать и анализировать сказку «Русалочка»; учить находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их по­ступки; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по из­учению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П — выска­зывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой рабо­ты; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг, портрет Г.Х. Андерсена, видеозапись мультфильма по сказке «Русалочка».

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— На какие маленькие части вы разделили отрывок, который мы прочитали?

Примерный план деления отрывка на части

IXчасть. Дорога к ведьме.

До слов «Но вот она очутилась на скользкой лесной поляне, где кувыркались, показывая противное желтоватое брюхо, боль­шие, жирные водяные ужи» на с. 179.

Xчасть. Разговор с ведьмой.

До слов «— Хорошо! — сказала русалочка, и ведьма поставила на огонь котел, чтобы сварить питье» на с. 181.

XIчасть. Принятое решение.

До слов «Вот и отцовский дворец...» на с. 182.

XIIчасть. Превратилась в человека.

До слов «Русалочку нарядили в шелк и муслин...» на с. 183.

— Кратко перескажите отрывок по получившимся пунктам плана.

III. Физкультминутка

IV. Работа по теме урока

(Чтение учащимися сказки до конца.)

— Что вы испытывали при чтении?

— Надеялись ли вы на хороший конец?

— Как принц называл русалочку?

— Любил ли он ее, как вы думаете? (Он любил ее как милое, доб­рое дитя. Ему было хорошо с ней, он привязывался к русалочке все больше и больше.)

Мог ли принц жениться на русалочке? Почему? {Он об этом даже не думал. Он искал девушку, которая спасла ему жизнь.)

— Для чего принц поехал в соседнее королевство?

— Прочитайте о том, как русалочка увидела принцессу.

- Как поступила русалочка, когда принц сообщил ей о своей женитьбе?

- Кто и как попытался ее спасти? (Ее сестры. Они пожертво­вали своими волосами.)

- Почему русалочка не использовала этот шанс спастись?

- Правильно ли она поступила?

- Составьте небольшой рассказ о ней.

V. Рефлексия

- Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VI. Подведение итогов урока

- Как закончилась сказка? Что придумал Г.Х. Андерсен?

- Какой момент был для вас самым напряженным?

Домашнее задание

Дочитать сказку, поделить отрывок на части.

 

 

_________________________________

Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Цели: расширить знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; читать и анализировать сказку «Русалочка»; учить находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их по­ступки; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по из­учению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П — выска­зывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой рабо­ты; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг, портрет Г.Х. Андерсена, видеозапись мультфильма по сказке «Русалочка».

 

Ход урока

I. Организационный момент










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 401.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...