Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткий обзор биографии М. Твена




Марк Твен (настоящее имя Сэмюэл Ленгхорн Клеменс) любил говорить, что литературой занялся случайно. Может быть, он шутил, но только Сэмуэл Ленгхорн Клеменс стал писателем Марком Твеном действительно достаточно поздно, сменив прежде множество занятий.

Родился он в семье провинциального адвоката, детство провел в ма­леньком городке Ганнибал на берегу Миссисипи. Семья была бедна, отец умер, когда мальчику было 12 лет. Не окончив школы, Сэм пошел учени­ком в типографию, работал наборщиком, потом выучился ремеслу лоц­мана на Миссисипи. С началом Гражданской войны Клеменс из любви к приключениям записался добровольцем в армию южан, но прослужил недолго. Потом он искал серебро в Неваде, но старателем оказался не­удачливым и в поисках заработка стал писать в местных газетах. Во время «золотой лихорадки» в Калифорнии он уже золота не искал, а только писал для газет и своими рассказами начал приобретать некоторую ли­тературную известность. Когда появился писатель Марк Твен, Клеменсу исполнилось тридцать.

Затем была репортерская работа, поездки, выступления с «лекция­ми» — публичными чтениями собственных юмористических рассказов, первая книга, женитьба на дочери состоятельного предпринимателя, большие литературные успехи, путешествия по всему миру, выход в свет одного романа за другим, большой дом в Хартфорде, мировая слава, два десятилетия благополучия и богатства. В те годы Твен основал приносив­шее хороший доход издательство, вкладывал немалые деньги в изобре­тения — парогенератор, наборную машину Пейджа — отчасти из любви к технике, отчасти из стремления стать настоящим капиталистом, раз­богатеть, надежно обеспечить семью.

А после было банкротство издательства, потеря вложенных в изобре­тения денег, долги, новые книги...

Марк Твен написал множество книг самых разных жанров и самого раз­ного литературного достоинства. Он оставил более 25 томов произведений.

 

_______________________________

Тема: М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством М. Твена; отра­батывать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ро­лям; учить сравнивать героев и их поступки, пересказывать текст от имени героя; прививать интерес к зарубежной литературе; раз­вивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по из­учению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - выска­зывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К - ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании группо­вой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, умений срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг, портрет М. Твена, видеозапись (отрывок) художест­венного фильма по одноименному произведению.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте способом «птичий базар».

Вот новый день и новый час,

Урок литературы новый.

Но старый друг в гостях у нас:

 Проказник, плут, пират бедовый.

— Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердитель­ной, с сердитой, с веселой, шепотом, громко, скороговор­кой, выразительно.

— Объясните значение слова «бедовый». (Шустрый, смелый.)

Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

III. Работа по теме урока

(Выразительное чтение отрывка на с. 194—200 учебника. Чте­ние по ролям (с. 197—199).)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— О чем произведение Марка Твена?

— Как можно озаглавить этот отрывок?

— От чьего лица ведется рассказ?

— Какие детали убеждают вас в том, что действие происходило много лет назад и в другой стране?

— Что вас удивило, заинтересовало?

— Что вы узнали о Томе?

— Как можете охарактеризовать его? (Проказник, хитрец, вы­думщик, любит приключения, сообразительный, любознатель­ный, настойчивый и т. п.)

— Что вы думаете о Бекки? Почему?

— Какие уловки придумывал Том Сойер, чтобы подружиться с Бекки Тэтчер?

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 195 учебника. Какими изо­бразил детей художник?

— Совпало ли ваше представление с представлением иллюст­ратора?

— Посмотрим отрывок из художественного фильма по этому произведению.

— Понравился он вам? Захотелось прочитать все произведение целиком?

Думаю, что вы сделаете это с удовольствием.

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Как вы думаете, бывает ли любовь в таком возрасте? Зна­комо ли вам это чувство?

Домашнее задание

Подготовить пересказ текста от имени Тома Сойера.

______________________________

Тема: С.Лагерлеф «Святая ночь»

Цели:познакомить с жизнью и творчеством С. Лагерлеф; рас­крыть содержание произведения; учить анализировать характер и поступки героев; обогащать словарный запас; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление переска­зов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с исполь­зованием авторского текста; метапредметные: Р — формулиро­вание учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - высказывание своего мнения о прочитанном про­изведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К -ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, до­казательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, развитие самостоятельно­сти и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Оборудование:мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг и портрет С. Лагерлеф, видеозапись (отрывок) муль­типликационного фильма об Иисусе.

Ход урока

I. Организационный момент










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...