![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подготовка к чтению сказки. Словарная работа
— Предположите, о чем эта сказка. — Объясните значение слов. ПРОРОК — 1) (религ.) истолкователь воли божества, богов;2) (перен.) тот, кто пророчит, предсказывает что-нибудь. ГАЗЕЛЬ — родственное антилопе полорогое млекопитающее отличающееся стройностью и быстротой бега. Здесь стройная как газель. ЗАРОК— клятвенное обещание не делать что-либо СААЗ - турецкая балалайка. ПАША — в старой Турции и некоторых других мусульманских странах: титул высших сановников и генералов, а также лицо, носящее этот титул. НАМАЗ — (ислам.) ежедневная пятикратная молитва из стиховКорана. АЛЛАХ- Бог. AHA— мать. ХАДЕРИЛИАЗ — святой Георгий. РАШЙД- храбрый. ЧАПРА - занавес. ШИНДЫ-ГЕРУРСЁЗ - скоро узнаете. МАУЛЯМ — создатель. АГА — господин. ОГЛАН- юноша. КАРАВАН-САРАЙ - постоялый и торговый дом в городе, надороге. МИНАРЕТ — башня у мечети, откуда созывали мусульманна молитву. СЕЛЯМ АЛЁЙКЮМ - здравствуйте. — Объясните выражения «нам вдвоем достанет», «высокое сердце». — Подберите синонимы к словам. УПРЕКАТЬ — (укорять, шпынять, пилить, точить). СТРАНСТВОВАТЬ — (скитаться, странничать). ВОСКЛИКНУТЬ — (возгласить, вскричать). УСПОКОЙСЯ — (остынь, утихомирься, угомонись). — Подберите антонимы к словам. БЛЕЩУТ- (гаснут). ИСТИНА — (ложь, обман, заблуждение). ДРОЖАЩАЯ (рука) - (спокойная). ПРОЗРЕТЬ - (ослепнуть). — Найдите и прочитайте объяснение выделенных в тексте слов в словаре учебника. (Аяп-ага — знатный господин, чауш — сторож, рассыльный, оглан — мальчик, парень.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока (Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися. Можно использовать аудиозапись сказки или диафильм.) — Каковы ваши впечатления от прочитанного? (Учащиеся делятся своими впечатлениями.) VII. Рефлексия — С каким настроением вы заканчиваете уроку Почему? — За что бы вы себя похвалили сегодня? VIII. Подведение итогов урока — С каким произведением вы познакомились на уроке? — Если бы не было подзаголовка к сказке, можно ли догадаться, что действие в ней происходит в другой стране? Домашнее задание Перечитать сказку.
__________________________ Тема: М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», «Ашик – Кериб» Цели:познакомить с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; дать представление о разнообразии жанров произведений автора (стихи, сказки); учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; закрепить знания о средствах художественной выразительности (метафоры, эпитеты, сравнения); отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворений; развивать поэтический слух, воображение и образное мышление, речь, творческие способности; учить определять тему, идею произведения, анализировать поступки героев, правильно отвечать на вопросы; воспитывать уважительное отношение к природе. Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения М.Ю. Лермонтова, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника и совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - понимание и осмысление нравственных уроков, которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к близким, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность положительных качеств характера), проявление интереса к произведениям М.Ю. Лермонтова. Оборудование:портрет М.Ю. Лермонтова, выставка книг писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику, диафильм со сказкой «Ашик-Кериб» или ее аудиозапись (по возможности), географическая карта Турции.
Ход урока 3 I. Организационный момент II. Речевая разминка С молодецкого посвисту Пыль столбом. Конь копытом бьет, удила грызет, Хвостом след устилает, Горы и долы Промеж ног пускает. — Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с темпа, с интонацией удивления, восхищения но, скороговоркой). III. Сообщение темы и постановка целей урока — Прочитайте тему урока, записанную на доске. Определите его задачи. На какие вопросы мы должны ответить на уроке? (М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок».) IV. Работа по теме урока — Какие произведения писал М.Ю. Лермонтов? Приведите примеры. (Писал стихи («Парус», «Утес», «Горные вершины...», «Москва, Москва!..») и сказки («Ашик-Кериб»).) — На какие группы делятся сказки? (Народные и авторские. Каждая из этих групп делится на бытовые, волшебные, о животных.) — Сравним сказку М.Ю. Лермонтова с народными. К какому виду сказок относится сказка «Ашик-Кериб»? (Её можноотнести к волшебной.) — Какие особенности волшебной сказки прослеживаются в сказке М.Ю. Лермонтова? (Троекратность : три раза Ашик-Кериб просил святого Хадерилиаза; чудеса: исцеление слепой матери комочком земли.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Деление сказки на части — Разделите текст на части, озаглавьте их. (Ученики работают в паре. Проводится проверка.) План 1. Зарок Ашик-Кериба. 2. Отъезд Ашик-Кериба. 3. Ложь Куршуд-бека. 4. Знакомство с Пашой. 5. Наказ Магуль-Мегери купцу. 6. Ашик-Кериб возвращается домой. 7. Чудесный помощник Ашик-Кериба. 8. Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери. — Рассмотрите карту Турции. Турция — удивительная страна, которая расположена в двух частях света: в Европе и Азии, омывается сразу четырьмя морями: Черным, Мраморным, Средиземным и Эгейским. Столица Турции - город Анкара. — Давайте посмотрим, есть ли на карте современной Турции города, о которых упоминается в сказке, или похожие названия. (Каре — Каре, Тифлиз — Тбилиси (теперь столица Грузии), Арзурум — Эрзурум, Арзиньян — Эрджинъян.) — А теперь покажите путь Ашик-Кериба. Видно, что без помощи волшебства проделать такой путь за три дня было невозможно. — Прочитайте пословицы в задании 4 на с. 111 учебника, объясните их смысл. — О каких чертах женского характера в них упоминается? — Что больше всего ценит народ в женщине? Обсудите с другом. VII. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? VIII. Подведение итогов урока — К какому виду сказок относится эта сказка? — Зачем Лермонтов написал сказку об Ашик-Керибе? — Чему учит эта сказка? Домашнее задание Подготовить краткий пересказ сказки.
__________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 388. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |