![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Конкурс «Узнайте сказку по рисунку»
(Учащимся показывают рисунки и вывешивают их на доску.) 1. Кораблик. («Сказка о царе Салтане...».) 2. Зеркало. («Сказка о мертвой царевне...».) 3. Яблоко. («Сказка о мертвой царевне...».) 4. Зайчонок. («Сказка о попе и о работнике его Балде».) 5. Лебедь. («Сказка о царе Салтане...».) 6. Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».) VI. Конкурс «Знатоки сказок» - А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении. Узнайте сказку по следующим словам: «путь-дорога», «терем», «прялка», «солнышко», «месяц», «ветер», «свадьба». («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Вопросы • Как звали сенную девушку? (Чернавка.) • Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.) • У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.) • Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.) • Как богатыри называли царевну? (Милая сестрица.) • К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.) • Где братья «похоронили» молодую царевну? (Понесли в пустую гору.) • Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!») - Узнайте сказку по следующим словам: «откуп», «дурачина», «изба», «терем», «жемчуг», «царица», «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке».) Вопросы • Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года.) • Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (З раза.) • Что поймал старик в первый и во второй раз? (В 1-й раз 4-тину, во 2-й раз — морскую траву.) • Что просила старуха? (Корыто, избу.) • Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей.) • Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морскою.) - Узнайте сказку по следующим словам: «базар», «жадность», «лошадь», «печка», «работа», «оброк», «море», «веревка», «наказание». («Сказка о попе и о работнике его Балде».) Вопросы • За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за 3 щелчка по лбу.) • С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей.) • Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Веревка.) • Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц.) — Узнайте сказку по следующим словам: «рать», «воеводы», «царь», «мудрец», «шатер», «Шемаханская царица», «звездочет», «петушок». («Сказка о золотом петушке».) Вопросы • Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (Звездочет.) • Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице.) • Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в ту сторону и кричал: Кири-ку-ку. Царствуй, лежана боку!) • Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? (Исполнить его первую волю как свою.) • Сколько дней пировал царь Дадон в шатре у Шемаханской царицы? (Неделю.) • Чем ответил царь Дадон на просьбу мудреца подарить ему Шемаханскую царицу? («Царь хватил его жезлом / По лбу; тот упал ничком, Да и дух вон».) — Узнайте сказку по следующим словам: «царь», «бочка», «кораблик», «лебедь», «гонец», «зависть». («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».) Вопросы • Какую песню пела белка «при честном при всем народе»? («Во саду ли, в огороде».) • Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря.) • Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.) • В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.) • Кем был злой коршун, который хотел погубить Царевну Лебедь? (Чародеем.) • Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.) VII. Подведение итогов КВН. Награждение победителей Вот и все. Последней сказки Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном Очень быстро время мчится! Были вы, друзья, отважны, Не боялись злых героев. В жизни, верьте, очень важно За друзей стоять горою! Ну а если захотите В Лукоморье возвратиться, То чудесные мгновенья Могут снова повториться. В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять — И любимые герои С вами встретятся опять! До новых встреч! Тема: М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», «Ашик – Кериб» Цели:познакомить с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; дать представление о разнообразии жанров произведений автора (стихи, сказки); учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; закрепить знания о средствах художественной выразительности (метафоры, эпитеты, сравнения); отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворений; развивать поэтический слух, воображение и образное мышление, речь, творческие способности; учить определять тему, идею произведения, анализировать поступки героев, правильно отвечать на вопросы; воспитывать уважительное отношение к природе. Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения М.Ю. Лермонтова, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника и совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - понимание и осмысление нравственных уроков, которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к близким, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность положительных качеств характера), проявление интереса к произведениям М.Ю. Лермонтова. Оборудование:портрет М.Ю. Лермонтова, выставка книг писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику, диафильм со сказкой «Ашик-Кериб» или ее аудиозапись (по возможности), географическая карта Турции. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учитель проверяет пересказ сказки А.С. Пушкина по частям.) III. Сообщение темы и постановка целей урока (На магнитной доске выложены буквы.) ИМХАЛИ ЧИВЬЮРЕ ВЛОЕТРМНО — Переставьте буквы так, чтобы у вас получилось имя писателя. (Михаил Юрьевич Лермонтов.) — Как вы думаете, почему именно это имя звучит на нашем уроке? Верно, мы начнем знакомиться с жизнью и творчеством этого замечательного писателя. — Определите задачи урока. — Как мы можем получить ответы на вопросы к уроку? (В учебнике, в Интернете, от учителя, из справочников.) IV. Работа по теме урока |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 366. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |