Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Конкурс «Узнайте сказку по рисунку»




(Учащимся показывают рисунки и вывешивают их на доску.)

1. Кораблик. («Сказка о царе Салтане...».)

2. Зеркало. («Сказка о мертвой царевне...».)

3. Яблоко. («Сказка о мертвой царевне...».)

4. Зайчонок. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

5. Лебедь. («Сказка о царе Салтане...».)

6. Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

VI. Конкурс «Знатоки сказок»

- А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, на­сколько вы были внимательны при чтении. Узнайте сказку по следующим словам: «путь-дорога», «терем», «прялка», «солнышко», «месяц», «ветер», «свадьба». («Сказка о мерт­вой царевне и о семи богатырях».)

Вопросы

• Как звали сенную девушку? (Чернавка.)

Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.)

• У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)

• Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.)

• Как богатыри называли царевну? (Милая сестрица.)

К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.)

• Где братья «похоронили» молодую царевну? (Понесли в пу­стую гору.)

• Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)

- Узнайте сказку по следующим словам: «откуп», «дурачина», «изба», «терем», «жемчуг», «царица», «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Вопросы

• Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года.)

Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда пой­мал золотую рыбку? (З раза.)

• Что поймал старик в первый и во второй раз? (В 1-й раз 4-тину, во 2-й раз — морскую траву.)

Что просила старуха? (Корыто, избу.)

Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей.)

• Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать влады­чицей морскою.)

- Узнайте сказку по следующим словам: «базар», «жадность», «лошадь», «печка», «работа», «оброк», «море», «веревка», «наказание». («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Вопросы

За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за 3 щелчка по лбу.)

• С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей.)

• Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Ве­ревка.)

• Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц.)

— Узнайте сказку по следующим словам: «рать», «воеводы», «царь», «мудрец», «шатер», «Шемаханская царица», «звез­дочет», «петушок». («Сказка о золотом петушке».)

Вопросы

• Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (Звездочет.)

Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице.)

• Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в ту сторону и кричал: Кири-ку-ку. Царствуй, лежана боку!)

• Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? (Испол­нить его первую волю как свою.)

Сколько дней пировал царь Дадон в шатре у Шемаханской царицы? (Неделю.)

• Чем ответил царь Дадон на просьбу мудреца подарить ему Шемаханскую царицу? («Царь хватил его жезлом / По лбу; тот упал ничком, Да и дух вон».)

— Узнайте сказку по следующим словам: «царь», «бочка», «кораблик», «лебедь», «гонец», «зависть». («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

Вопросы

• Какую песню пела белка «при честном при всем народе»?

(«Во саду ли, в огороде».)

Что за стража обходила дозором славный город? (33 бога­тыря.)

Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.)

В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)

• Кем был злой коршун, который хотел погубить Царевну Лебедь? (Чародеем.)

•   Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с свать­ей бабой Бабарихой.)

VII. Подведение итогов КВН. Награждение победителей

Вот и все. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять —

И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!

Тема:  М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», «Ашик – Кериб»

Цели:познакомить с жизнью и творчеством М.Ю. Лермон­това; дать представление о разнообразии жанров произведений автора (стихи, сказки); учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; закрепить знания о сред­ствах художественной выразительности (метафоры, эпитеты, сравнения); отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворений; развивать поэтический слух, воображение и образное мышление, речь, творческие способности; учить определять тему, идею произведения, анализировать поступки героев, правиль­но отвечать на вопросы; воспитывать уважительное отношение к природе.

Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения М.Ю. Лермонтова, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника и совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей рабо­ты на уроке, П - понимание и осмысление нравственных уроков, которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориен­тироваться в учебной и художественной книге, К — ответы на во­просы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к близким, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность поло­жительных качеств характера), проявление интереса к произве­дениям М.Ю. Лермонтова.

Оборудование:портрет М.Ю. Лермонтова, выставка книг писа­теля, карточки, аудиоприложение к учебнику, диафильм со сказ­кой «Ашик-Кериб» или ее аудиозапись (по возможности), геогра­фическая карта Турции.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учитель проверяет пересказ сказки А.С. Пушкина по частям.)

III. Сообщение темы и постановка целей урока

(На магнитной доске выложены буквы.) ИМХАЛИ ЧИВЬЮРЕ ВЛОЕТРМНО

— Переставьте буквы так, чтобы у вас получилось имя писа­теля. (Михаил Юрьевич Лермонтов.)

— Как вы думаете, почему именно это имя звучит на нашем уроке?

Верно, мы начнем знакомиться с жизнью и творчеством этого замечательного писателя.

— Определите задачи урока.

— Как мы можем получить ответы на вопросы к уроку? (В учебнике, в Интернете, от учителя, из справочников.)

IV. Работа по теме урока










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...