Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Проверка домашнего задания




— Прочитайте стихотворение «Няне» наизусть.

— Кто из вас подготовил иллюстрации к нему? Расскажите, что вы изобразили.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Чтение и анализ стихотворения «Туча»

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как стихотворение читает актер.)

— Как Пушкину удается показать, что пора ненастья минова­ла? Какие слова он для этого выбирает?

— Объясните значение слова «алчный». (Жадный, корыстолю­бивый, страстно желающий чего-нибудь.)

- Подберите синоним к слову «унылый». (Грустный, печальный.)

- Подберите антоним к слову «ликующий». (Унылый, тоск­ливый.)

- Можно ли сказать, что поэт ведет воображаемый диалог с тучей? Объясните.

- Приготовьтесь читать выразительно это стихотворение.

- Какое настроение автора вы выразите при чтении этого стихотворения?

(Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

2. Чтение и анализ стихотворения «Унылая пора! Очей очаро­ванье!..»

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как стихотворение читает актер.)

- Объясните значение слов и выражений: «багрец», «про­щальная краса», «пышное природы увяданье», «в их сенях ветра шум», «отдаленные седой зимы угрозы».

- Подберите синонимы к словам «багрец», «увядание».

- Подберите антонимы к словам «свежее (дыхание)», «седая (зима)».

(Затем учащиеся работают по вопросам 1, 2 на с. 68 учебника. После чего выразительно читают стихотворение.)

Работа с репродукциями картин

- Рассмотрите репродукции картин В. Поленова «Золотая осень» и И. Левитана «Вечерний звон» на с. 69 учебника.

- Как художники изображают осеннюю пору? Составьте рас­сказ и запишите его план в тетрадь.

В. Поленов на картине «Золотая осень» изобразил пору золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река со­вершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе еще кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих день­ков бабьего лета.

Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья, и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые смени­ли расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Малень­кая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, растворить­ся в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.

Знаменитое полотно И. Левитана «Вечерний звон» написано в 1892 г. В этой картине живописец не ставил перед собой задачу точно изобразитьконкретное место. Она была создана после посещения двух монастырей — на Волге и под Звенигородом — и отображает состояние души человека, который видит монастырь в лучах заката и слышит колокольный звон... Красива природа в лучах заходящего солнца: и неподвижная широ­кая река, и розовато-голубое небо с плывущими по нему серебристыми облаками, и густая роща на дальнем берегу. Безмятежный покой не на­рушают ни лодка с группой паломников, медленно скользящая по реке, м и два монаха, прогуливающиеся по дальнему берегу, ни лодочник в лодке на переднем плане.

Торжественен и величественен белокаменный монастырь в окруже­нии зеленой рощи. И даже его отражение в широкой реке неподвижно и безмятежно. Монастырь и природа словно слились в одно целое и стали неотъемлемой частью друг друга. Если бы на картине не было храма, пейзаж потерял бы огромную часть своей прелести.

Закончился день. Мы словно слышим, как в прозрачном вечернем воздyxe плывет вдоль берега и исчезает где-то в отдалении сладкозвучный игре звон церковных колоколов, зовущих людей на вечернюю службу. И окончание дня навевает воспоминания и некоторую печаль.

- Подумайте, как удалось художникам передать свое отно­шение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением А.С. Пушкина? Объясните.

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VII. Подведение итогов урока

- Какое из стихотворений Александра Сергеевича вам большевсего понравилось?

- Осень - любимое время года Пушкина. А любите ли его вы?За что?

Домашнее задание

Выучить любое стихотворение. По желанию: проиллюстри­ровать его.

 

Тема:  А.С. Пушкин «Сказкао мертвой царевне и о семи богатырях».Характеристика героев.Деление сказки на части

Цели:познакомить со сказкой А.С. Пушкина; учить анализи­ровать поступки героев; обучать грамотному, выразительному чте­нию; учить сравнивать сказки народные и литературные, делить текст на части; формировать умения анализировать литературное

произведение, аргументировать свой ответ, учить видеть скрытый смысл, заключенный в сказках; воспитывать культуру речи, куль­туру слушания, культуру высказывания, культуру эмоций; учить различать положительных и отрицательных героев, давать крат­кую характеристику главных героев, оценку их поступкам; обучать работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст,развивать память, логическое мышление, речь.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, пони­мание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изуче­нию темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, по­иск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целена­правленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе ху­дожественного текста учебника, осмысление правил взаимодей­ствия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность челове­ческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению твор­чества А. С. Пушкина.

Оборудование:портрет А. С. Пушкина, выставка книг писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику, видеозапись мультипли­кационного фильма по сказке А. С. Пушкина.

Ходурока 1

I. Организационный момент                                               

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно.

На море-окияне,

На острове Буяне

Стоит бык печеный.

В одном боку быка нож точеный,

А в другом — чеснок толченый.

— Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением тем­па, с интонацией удивления, восхищения, выразительно).

III. Проверка домашнего задания

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

- Разгадайте кроссворд. Для этого нужно отгадать загадки.


По горизонтали:

1. Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Ласково.) (Петушок.)

2. Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки. (Заяц.)

3. Я увидел свой портрет,

Отошел — портрета нет. (Зеркало.)

5. Белым цветет,

Зеленым висит,

Красным падает. (Яблоко.)

По вертикали:

4. Волна в озере встает —

двойка белая плывет. (Лебедь.)


Используя ответы кроссворда, вспомните все сказки, кото­рые написал Александр Сергеевич Пушкин.

— Какие сказки вы читали?

(Знакомство со «Сказкой о мертвой царевне и о семи бога­тырях». Учащиеся слушают аудиозапись и следят по учебнику на с. 70—90, по ходу чтения отмечая карандашом непонятные слова.)

— Каковы ваши впечатления от услышанного?

— Что вам больше всего запомнилось из этой сказки?

— Какие слова и выражения были непонятны?



VI. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VII. Подведениеитоговурока

— К какому виду сказок можно отнести «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»?

— Кому нравится читать стихи, а кому — сказки Пушкина?

— Чем вам нравятся сказки А.С. Пушкина?

Домашнеезадание

Прочитать сказку на с. 70-90 учебника. Читать другие сказки А.С. Пушкина.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 596.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...