![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Проверка домашнего задания
— Прочитайте стихотворение «Няне» наизусть. — Кто из вас подготовил иллюстрации к нему? Расскажите, что вы изобразили. IV. Физкультминутка V. Работа по теме урока Чтение и анализ стихотворения «Туча» (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как стихотворение читает актер.) — Как Пушкину удается показать, что пора ненастья миновала? Какие слова он для этого выбирает? — Объясните значение слова «алчный». (Жадный, корыстолюбивый, страстно желающий чего-нибудь.) - Подберите синоним к слову «унылый». (Грустный, печальный.) - Подберите антоним к слову «ликующий». (Унылый, тоскливый.) - Можно ли сказать, что поэт ведет воображаемый диалог с тучей? Объясните. - Приготовьтесь читать выразительно это стихотворение. - Какое настроение автора вы выразите при чтении этого стихотворения? (Выразительное чтение стихотворения учащимися.) 2. Чтение и анализ стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье!..» (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как стихотворение читает актер.) - Объясните значение слов и выражений: «багрец», «прощальная краса», «пышное природы увяданье», «в их сенях ветра шум», «отдаленные седой зимы угрозы». - Подберите синонимы к словам «багрец», «увядание». - Подберите антонимы к словам «свежее (дыхание)», «седая (зима)». (Затем учащиеся работают по вопросам 1, 2 на с. 68 учебника. После чего выразительно читают стихотворение.) Работа с репродукциями картин - Рассмотрите репродукции картин В. Поленова «Золотая осень» и И. Левитана «Вечерний звон» на с. 69 учебника. - Как художники изображают осеннюю пору? Составьте рассказ и запишите его план в тетрадь. В. Поленов на картине «Золотая осень» изобразил пору золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе еще кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета. Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья, и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов. Знаменитое полотно И. Левитана «Вечерний звон» написано в 1892 г. В этой картине живописец не ставил перед собой задачу точно изобразитьконкретное место. Она была создана после посещения двух монастырей — на Волге и под Звенигородом — и отображает состояние души человека, который видит монастырь в лучах заката и слышит колокольный звон... Красива природа в лучах заходящего солнца: и неподвижная широкая река, и розовато-голубое небо с плывущими по нему серебристыми облаками, и густая роща на дальнем берегу. Безмятежный покой не нарушают ни лодка с группой паломников, медленно скользящая по реке, м и два монаха, прогуливающиеся по дальнему берегу, ни лодочник в лодке на переднем плане. Торжественен и величественен белокаменный монастырь в окружении зеленой рощи. И даже его отражение в широкой реке неподвижно и безмятежно. Монастырь и природа словно слились в одно целое и стали неотъемлемой частью друг друга. Если бы на картине не было храма, пейзаж потерял бы огромную часть своей прелести. Закончился день. Мы словно слышим, как в прозрачном вечернем воздyxe плывет вдоль берега и исчезает где-то в отдалении сладкозвучный игре звон церковных колоколов, зовущих людей на вечернюю службу. И окончание дня навевает воспоминания и некоторую печаль. - Подумайте, как удалось художникам передать свое отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением А.С. Пушкина? Объясните. VI. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? VII. Подведение итогов урока - Какое из стихотворений Александра Сергеевича вам большевсего понравилось? - Осень - любимое время года Пушкина. А любите ли его вы?За что? Домашнее задание Выучить любое стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его.
Тема: А.С. Пушкин «Сказкао мертвой царевне и о семи богатырях».Характеристика героев.Деление сказки на части Цели:познакомить со сказкой А.С. Пушкина; учить анализировать поступки героев; обучать грамотному, выразительному чтению; учить сравнивать сказки народные и литературные, делить текст на части; формировать умения анализировать литературное произведение, аргументировать свой ответ, учить видеть скрытый смысл, заключенный в сказках; воспитывать культуру речи, культуру слушания, культуру высказывания, культуру эмоций; учить различать положительных и отрицательных героев, давать краткую характеристику главных героев, оценку их поступкам; обучать работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст,развивать память, логическое мышление, речь. Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А. С. Пушкина. Оборудование:портрет А. С. Пушкина, выставка книг писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику, видеозапись мультипликационного фильма по сказке А. С. Пушкина. Ходурока 1 I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте самостоятельно. На море-окияне, На острове Буяне Стоит бык печеный. В одном боку быка нож точеный, А в другом — чеснок толченый. — Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, с интонацией удивления, восхищения, выразительно). III. Проверка домашнего задания IV. Физкультминутка V. Работа по теме урока - Разгадайте кроссворд. Для этого нужно отгадать загадки. По горизонтали: 1. Не ездок, а со шпорами, Не сторож, а всех будит. (Ласково.) (Петушок.) 2. Живу в лесу и на лугу, Я порчу в огороде грядки И удираю без оглядки. (Заяц.) 3. Я увидел свой портрет, Отошел — портрета нет. (Зеркало.) 5. Белым цветет, Зеленым висит, Красным падает. (Яблоко.) По вертикали: 4. Волна в озере встает — двойка белая плывет. (Лебедь.) — Используя ответы кроссворда, вспомните все сказки, которые написал Александр Сергеевич Пушкин. — Какие сказки вы читали? (Знакомство со «Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях». Учащиеся слушают аудиозапись и следят по учебнику на с. 70—90, по ходу чтения отмечая карандашом непонятные слова.) — Каковы ваши впечатления от услышанного? — Что вам больше всего запомнилось из этой сказки? — Какие слова и выражения были непонятны? VI. Рефлексия — С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? — За что бы вы себя похвалили сегодня? VII. Подведениеитоговурока — К какому виду сказок можно отнести «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»? — Кому нравится читать стихи, а кому — сказки Пушкина? — Чем вам нравятся сказки А.С. Пушкина? Домашнеезадание Прочитать сказку на с. 70-90 учебника. Читать другие сказки А.С. Пушкина.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 670. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |