Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Подведение итогов урока




— Как вы думаете, чему учит эта сказка?

— Почему она и сейчас нравится читателям? (Людям близки и понятны чувства героя сказки. В людях всегда ценились та­кие качества, как смелость, настойчивость, верность, доб­рота, честность. В сказке выражена житейская мудрость.)

На памятнике П.П. Ершову написано: «Автор народной сказки «Конек-Горбунок». А на какую народную сказку она похожа?

— Иван, являясь обладателем волшебного помощника, хоть раз отказывается исполнить приказы царя? Хоть раз отве­чает грубо, неуважительно? Позволяет себе мстить? (Нет.)

Какие человеческие качества присущи Ивану? (Добродушие, простодушие, терпимость, доверчивость, искренность.)

- Как вы объясните понятия «добродушный» и «простодушный»9

В словаре Даля эти слова объясняются так.

Простодушие — это прямодушие, бесхитренность. Простодуш­ный человек - человек искренний, прямая откровенная душа.

Добродушному человеку свойственны добросердие, душевная расположенность к добру, жалостливость, готовность к сочув­ствию.

Победа младшего брата — дурака — это победа добродушия, простодушия, терпимости, доверчивости, искренности, верности.

Поражение старших братьев, спальника, царя - это пораже­ние грубости, жадности, глупости, алчности, зависти.

Домашнее задание

На выбор: задание 9 или 13 (с. 60-61 учебника). По желанию: прочитать сказку П.П. Ершова целиком.

 

 

Тема:  А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произ­ведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — фор­мулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планиро­вание вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключе­вых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и худо­жественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных дей­ствий, умение договариваться о совместных действиях); личност­ные: формирование системы нравственных ценностей (любовь кприроде, гордость за свою страну, красота человеческих отно­шений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), про­явление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг писателя карточки, аудиоприложение к учебнику.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте способом «птичий базар».

Собирайтесь вокруг меня все старушки, молодцы и молодушки.

Садитесь на шесток, кто на лавку, да не делайте давку!

- Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно).

III. Проверка домашнего задания

(Учащиеся рассказывают сказку от имени Ивана, затем свою сказочную историю про Рыбу-кит.)

IV. Работа по теме урока

I. Знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина

Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы...

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы.

— Кто из вас знает, помнит, откуда строки, которые вы прочитали? (Из стихотворения А. С. Пушкина «Сон».)

О ком рассказывает поэт? (О няне. Он любил слушать бабушку и няню Арину Родионовну — самых близких его сердцу лю­дей. Будущий поэт любил слушать страшные истории, хотя и очень боялся.)

Что вы помните об этом замечательном авторе? Расскажите пользуясь иллюстрациями на с. 62—63 учебника.

(Учащиеся рассказывают об А.С. Пушкине. Затем о писателе рассказывает учитель.)

Пушкин! Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, уже повторяем наизусть со слов старших: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесенке, обманутом ловким Балдой, или царе Дадоне, который в молодости обижал соседей и был в конце жизни за это наказан, привлекают нас и позже, в школьные годы.

В творчестве А.С. Пушкина отразилась человеческая жизнь, со всеми ее радостями и страшными, удивительными и смешными событиями. И это увлекает и волнует так, как будто происходит сегодня.

В самом деле, то, что пишет А.С. Пушкин, похоже на волшеб­ство. Читая его произведения, мы замечаем, что они написаны удивительно понятно — простыми словами, короткими, выра­зительными фразами. Язык поэта чист и ясен. Но за кажущей­ся простотой кроется великая мудрость. А.С. Пушкина можно перечитывать много раз и каждый раз по-новому снова и снова радоваться, удивляться.

— Прочитайте текст о детстве А.С. Пушкина на с. 64—65 учеб­ника про себя.

— Что вам непонятно?

Словарная работа

— Что такое арка? (Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами, сооружение в виде больших ворот такой формы.)

— Что такое рампа? (Низкий барьер вдоль авансцены, закры­вающий от зрителя осветительные приборы, направленные на сцену.)

— Как вы понимаете выражение «дышал стихами»?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа со стихотворением «Няне»

(Первичное чтение стихотворения. Учащиеся слушают аудио-приложение и следят за чтением Андрея Ярославцева по учебнику нас. 66.)

— Что вы испытывали, слушая это стихотворение?

—  Как автор относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять ее чувства к поэту?

— Найдите в словарике объяснение выделенных слов.

— Какие еще слова и выражения вам непонятны?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Подумайте, как его надо читать, с какой интонацией. Почему?

— Вспомните, как я вас учила правильно читать стихи. (Нужно читать как для себя.)

(Выразительное чтение стихотворения вслух.)    

— Прочитайте стихотворение, представив себя на месте автора. (Работа в паре.)

— А сейчас прочитайте всему классу. (Учитель слушает выступления нескольких учеников.)

— Чье чтение вам больше всего понравилось?

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

— Что вам запомнилось из биографии А.С. Пушкина?

Домашнее задание

Выучить стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его.

Тема: А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произ­ведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — фор­мулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планиро­вание вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключе­вых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и худо­жественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных дей­ствий, умение договариваться о совместных действиях); личност­ные: формирование системы нравственных ценностей (любовь кприроде, гордость за свою страну, красота человеческих отно­шений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), про­явление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг писателя карточки, аудиоприложение к учебнику.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый — кленовый.

В. Авдиенко

— Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно).

— Как бы вы его озаглавили? Почему?

— Определите тему и цели урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 877.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...