![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Подведение итогов урока
— Как вы думаете, чему учит эта сказка? — Почему она и сейчас нравится читателям? (Людям близки и понятны чувства героя сказки. В людях всегда ценились такие качества, как смелость, настойчивость, верность, доброта, честность. В сказке выражена житейская мудрость.) — На памятнике П.П. Ершову написано: «Автор народной сказки «Конек-Горбунок». А на какую народную сказку она похожа? — Иван, являясь обладателем волшебного помощника, хоть раз отказывается исполнить приказы царя? Хоть раз отвечает грубо, неуважительно? Позволяет себе мстить? (Нет.) — Какие человеческие качества присущи Ивану? (Добродушие, простодушие, терпимость, доверчивость, искренность.) - Как вы объясните понятия «добродушный» и «простодушный»9 В словаре Даля эти слова объясняются так. Простодушие — это прямодушие, бесхитренность. Простодушный человек - человек искренний, прямая откровенная душа. Добродушному человеку свойственны добросердие, душевная расположенность к добру, жалостливость, готовность к сочувствию. Победа младшего брата — дурака — это победа добродушия, простодушия, терпимости, доверчивости, искренности, верности. Поражение старших братьев, спальника, царя - это поражение грубости, жадности, глупости, алчности, зависти. Домашнее задание На выбор: задание 9 или 13 (с. 60-61 учебника). По желанию: прочитать сказку П.П. Ершова целиком.
Тема: А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь кприроде, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг писателя карточки, аудиоприложение к учебнику. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Речевая разминка - Прочитайте способом «птичий базар». Собирайтесь вокруг меня все старушки, молодцы и молодушки. Садитесь на шесток, кто на лавку, да не делайте давку! - Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно). III. Проверка домашнего задания (Учащиеся рассказывают сказку от имени Ивана, затем свою сказочную историю про Рыбу-кит.) IV. Работа по теме урока I. Знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы... От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствуя ни ног, ни головы. — Кто из вас знает, помнит, откуда строки, которые вы прочитали? (Из стихотворения А. С. Пушкина «Сон».) — О ком рассказывает поэт? (О няне. Он любил слушать бабушку и няню Арину Родионовну — самых близких его сердцу людей. Будущий поэт любил слушать страшные истории, хотя и очень боялся.) — Что вы помните об этом замечательном авторе? Расскажите пользуясь иллюстрациями на с. 62—63 учебника. (Учащиеся рассказывают об А.С. Пушкине. Затем о писателе рассказывает учитель.) Пушкин! Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, уже повторяем наизусть со слов старших: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесенке, обманутом ловким Балдой, или царе Дадоне, который в молодости обижал соседей и был в конце жизни за это наказан, привлекают нас и позже, в школьные годы. В творчестве А.С. Пушкина отразилась человеческая жизнь, со всеми ее радостями и страшными, удивительными и смешными событиями. И это увлекает и волнует так, как будто происходит сегодня. В самом деле, то, что пишет А.С. Пушкин, похоже на волшебство. Читая его произведения, мы замечаем, что они написаны удивительно понятно — простыми словами, короткими, выразительными фразами. Язык поэта чист и ясен. Но за кажущейся простотой кроется великая мудрость. А.С. Пушкина можно перечитывать много раз и каждый раз по-новому снова и снова радоваться, удивляться. — Прочитайте текст о детстве А.С. Пушкина на с. 64—65 учебника про себя. — Что вам непонятно? Словарная работа — Что такое арка? (Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами, сооружение в виде больших ворот такой формы.) — Что такое рампа? (Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителя осветительные приборы, направленные на сцену.) — Как вы понимаете выражение «дышал стихами»? V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа со стихотворением «Няне» (Первичное чтение стихотворения. Учащиеся слушают аудио-приложение и следят за чтением Андрея Ярославцева по учебнику нас. 66.) — Что вы испытывали, слушая это стихотворение? — Как автор относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять ее чувства к поэту? — Найдите в словарике объяснение выделенных слов. — Какие еще слова и выражения вам непонятны? — Прочитайте стихотворение самостоятельно. Подумайте, как его надо читать, с какой интонацией. Почему? — Вспомните, как я вас учила правильно читать стихи. (Нужно читать как для себя.) (Выразительное чтение стихотворения вслух.) — Прочитайте стихотворение, представив себя на месте автора. (Работа в паре.) — А сейчас прочитайте всему классу. (Учитель слушает выступления нескольких учеников.) — Чье чтение вам больше всего понравилось? VII. Рефлексия — С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? — За что бы вы себя похвалили сегодня? VIII. Подведение итогов урока — Что вам запомнилось из биографии А.С. Пушкина? Домашнее задание Выучить стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его. Тема: А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь кприроде, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг писателя карточки, аудиоприложение к учебнику. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте стихотворение самостоятельно. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый — кленовый. В. Авдиенко — Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно). — Как бы вы его озаглавили? Почему? — Определите тему и цели урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 932. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |