Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема:  Жизнь и творчествоЛ.Н. Толстого. «Детство».Басня «Как мужик камень убрал»




Цели: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; развивать умения выразительно читать произведение, переда­вая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению, внимательное отношение к близким людям.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н. Толстого, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и худо­жественной книге, самостоятельный целенаправленный выбор книги на основе заданного материала; метапредметные: Р — фор­мулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — понимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге, К —ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распреде­ление обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям Л.Н. Толстого.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, кар­точки (текст речевой разминки, задания), аудиоприложение к учебнику.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Слушают отзывы о сказке «Ашик-Кериб».)

III. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока

- Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

• Добрые умирают, да дела их живут.

• Добрый человек всегда правдой живет.

• Мудрым никто не родился, а научился.

• Учение образует ум, воспитание — нравы.

- Расшифруйте, что здесь написано. (Лев Николаевич Тол­стой.)

UЛGEWBSHИVKOWJЛSAEGBSИWЧWTSOIЛISCTVOHSЙ

— Как вы считаете, как имя Льва Николаевича Толстого мо­жет быть связано с этими пословицами? (Предположения учащихся.)

- Определите задачи урока. На какие вопросы мы должны ответить?

IV. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого

— Рассмотрите фотографии в учебнике на с. 112—113, вспо­мните все, что вы знаете об этом писателе, расскажите. (От­веты учеников.)

— Итак, подведем итог. Закончите предложения. (Самостоятельная работа учащихся. После выполнения зада-

11 ия проводится проверка.)

• Лев Николаевич Толстой родился... (в 1828г.), а умер... (в 1910г.).

• Всю свою жизнь он посвятил... (литературе).

• Полное собрание сочинений составляет... (90 томов).

• Родился и жил он в основном в... (Ясной Поляне).

Там он открыл... (школу для крестьянских детей).

• Он сам написал для них... (учебник).

• Лев Николаевич рано остался без... (родителей).

В 16 лет он поступил в один из лучших университетов того време­ни —... (в Казанский).

• Его интересы были самыми разносторонними. Он был порази­тельно способен к... (иностранным языкам), занимался... (исто­рией, музыкой, рисованием, юридическими науками, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал).

Всю свою жизнь Толстой пополнял свои знания и был вы­сокообразованным человеком. В своих произведениях он гово­рил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить чужим трудом.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа над текстом С. Толстого

Сегодня мы прочитаем рассказ Сергея Толстого, принадле­жавшего к роду Толстых.

— Прочитайте рассказ С. Толстого на с. 114 учебника.

— Отметьте непонятные слова.

(Ученики читают самостоятельно, затем проводится словар­ная работа.)

— Прочитаем текст еще раз, но уже вслух.

— Что нового вы узнали о Льве Николаевиче?

— Сколько лет было мальчику, когда он первый раз в жизни увидел Льва Толстого? (Ему было 5лет.)

Ребенок был поражен поведением деда. Что его особенно взволновало? (Его уважение к бедным людям, внимание к ре­бенку.)

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VIII. Подведение итогов урока

— О каких особенностях жизни, характера и творчества Л.Н. Толстого вы сегодня узнали?

Домашнее задание

Читать произведения Л.Н.Толстого

 

______________________________

Тема: Жизнь и творчествоЛ.Н. Толстого. «Детство».Басня «Как мужик камень убрал»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; развивать умения выразительно читать произведение, переда­вая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению, внимательное отношение к близким людям.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н. Толстого, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и худо­жественной книге, самостоятельный целенаправленный выбор книги на основе заданного материала; метапредметные: Р — фор­мулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — понимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге, К —ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распреде­ление обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям Л.Н. Толстого.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, кар­точки (текст речевой разминки, задания), аудиоприложение к учебнику.

 

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какие произведения Л.Н. Толстого вы читаете или прочи­тали? Расскажите о них.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...