![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сравнение литературной и народной сказок
- Элементы каких русских народных сказок использовал П.П. Ершов в «Коньке-Горбунке»? («Конек-Горбунок», «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и Серый Волк».) Итак, «Конек-Горбунок» П.П. Ершова — литературная сказка. «Конек-Горбунок», «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и Серый Волк» — русские народные сказки. - Послушаем народную сказку «Конек-Горбунок», а затем сравним народную и литературную сказки.(Читают подготовленные ученики.) - Чем отличается русская народная сказка от литературной? Заполним таблицу. 68 — Как вы думаете, есть ли связь между народной сказкой и литературной? При жизни Ершова сказка неоднократно переиздавалась с различными изменениями и дополнениями, вносимыми автором. Текст ее расширялся, совершенствовался и детализировался, однако неизменной основой сказки во всех произведениях оставался народный сюжет. Народность сказки чувствуется во всей ее композиции: она состоит из трех частей (так называемый троичный принцип лежит, как известно, в основе большинства фольклорных текстов). Три сына, три котла, три недели. Язык, которым написан «Конек-Горбунок», тоже ориентирован на народную речь, о чем свидетельствует огромная популярность сказки среди всех слоев населения России, и в значительной мере - детворы. Но, дойдя до наших дней, многие слова, понятные тогдашним детям, стали непонятны нам, они устарели и не употребляются в нашей речи. VI. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? VII. Подведение итогов урока — Как вы относитесь к поступку братьев? — Какие чувства вы испытывали при чтении сказки? — Какие сказки вы знаете, в которых действуют три брата? Домашнее задание Дочитать сказку до конца, подумать над характеристикой трех братьев и кратко записать ее в тетрадь, подтверждая цитатами из текста. Тема: П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.Характеристика героев Цели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; развивать память, речь, мышление, воображение; учить понимать поступки и характеризовать героев, сравнивать литературную и народную сказки. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, пси ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мыски, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к (старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса и изучению творчества классиков. Оборудование: портрет П.П. Ершова, книги писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику.
Ход урока 3 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания. Творческая работа — Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над сказкой «Конек-Горбунок». Дома вы должны были подготовить характеристики трех братьев. Пользуясь своими записями, попробуйте составить краткую характеристику-загадку, прочитайте ее одноклассникам, а они должны отгадать, о ком идет речь. (Ученики выполняют задание.) - Как в произведении раскрывается каждый из братьев? Герои поступают так из жадности, скупости, из-за желания достичь своей цели или стремления быть добрыми и честными? — Почему старшие братья все время обманывали? — Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался? III. Работа по теме урока — Прочитайте сказку до слов «Между тем градской отряд...» на с. 53 учебника. — Как братья провели ночь? — Какой обычай был в той столице, как вы поняли? — Каким образом достигался порядок при торговле? IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока — Прочитайте о том, как Иван догнал братьев. Что они ему сказали? — Как братья оправдывались перед Иваном? — Как вы думаете, они сказали Ивану правду? — Простил ли их Иван? Почему, как вы думаете? — Прочитайте отрывок, в котором рассказывается о том, что увидел городничий, подъезжая к конному ряду. — Как городничий увидел коней, о чем он распорядился? Прочитайте выразительно. — Как вы думаете, почему он поехал докладывать об этом царю? — Прочитайте разговор городничего и царя по ролям (автор, городничий, царь). — Дочитаем сказку до конца. — Как дальше сложилась жизнь Ивана? — Почему царь взял его к себе? — Сбылось ли желание братьев или они остались ни с чем? — К каким эпизодам сказки даны иллюстрации в учебнике? — Какие еще приключения произошли с Иваном? Откуда вы это узнали? (Прочитали не отрывок, а всю сказку.) — А сейчас вспомните всех героев сказки и скажите, на какие группы их можно поделить? (Положительные, отрицательные, нейтральные, герои-помощники.) — Почему мы считаем это произведение сказкой? Что в нем сказочного, волшебного? — Разгадайте кроссворд по сказке «Конек-Горбунок». Для этого надо вставить пропущенные слова. 1. Да еще рожу конька Ростом только в три ... (вершка). 2. Подошел к нему отец, Говорит ему: «Послушай, Побегай в ... (дозор), Ванюша». 3. На меня скорей садись, Только знай себе держись; Я хоть росту ... (небольшого), Да сменю коня другого. 4. И с набитою ... (сумой) Возвращалися домой. 4. Предо мною конный ряд: Два коня в ряду стоят, Молодые,... (вороные), Вьются гривы золотые. — Какое слово можно прочитать в выделенных клетках кроссворда? (Ершов.) VI. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 472. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |