Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Ершова




— Пользуясь шифром, разгадайте, что здесь написано. Пер­вая координата указана в горизонтальной строке, вторая -в вертикальной. (Классика.)

 

 

 

 

 

  1 2 3 4

5 6

5 а б

в и

0

г й

д к

е

л

4 ж 3
3 м н п р

с ч

2 т У

Ф ы

X Ц
1 ш Щ э ю я

5, 4; 6, 4; 1, 5; 6, 3; 6, 3; 3, 4; 5, 4; 1,5

— Как вы понимаете это слово?

(Ученики вспоминают, что они узнали на прошлом уроке о классиках.)

— Запишите, что здесь зашифровано. (Петр Павлович Ершов.) (Учащиеся выполняют задание в тетради.)

4,3; 6, 5; 1,2; 5,3

4,3; 1,5; 3,5; 6,4; 3,3; 3,5; 3,4; 6, 2

6, 5; 5,3; 1, 1; 3,3; 3,5

— Рассмотрите портрет этого писателя на с. 36 учебника.

— Что вы о нем знаете? Какие его произведения читали? (Учитель может кратко рассказать о писателе.

— Узнаем об авторе, прочитав текст на с. 38 учебника.

— Расскажите, что нового вы узнали.

- Зачитайте отрывки, которые вас особенно тронули, взволновали.

- Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Допишите предложения.

• Имя Ершова... (Петр Павлович).

• Он родился... (в 1816г.).

• Родился очень слабым, и родители, боясь потерять сына решили... (использовать народное средство).

• Охотно согласился это сделать... (неведомый нищий).

Он заплатил за мальчика... (медный грош).

• Сказку «Конек-Горбунок» Ершов написал, когда ему было(18лет).

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Знакомство со сказкой

- Прежде чем мы начнем читать сказку (с. 39—59 учебника), найдите объяснение выделенных слов в тексте.

(Учащиеся читают слова и, пользуясь словарем, объясняют их значение. Слушают запись аудиоприложения и следят по учеб­нику.)

VI. Рефлексия

- Понравилось ли вам произведение? Чем?

- Что больше всего вам запомнилось из биографии поэта?

VII. Подведение итогов урока

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя похвалили сегодня?

Домашнее задание

Прочитать сказку (с. 39—51 учебника) до слов «Братья, то есть испугались...». Найти и прочитать русскую народную сказку «Конек-Горбунок».

Материал для учителя

Сибирский сказочник Петр Ершов

Петр Павлович Ершов (1815—1869) родился в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне Тюменская область). Отец часто менял места службы, и Петр успел пожить в Петропавловске (Ка­захстан), Омске, Березове. В 1824 г. он поступил в гимназию в Тобольске. В 1830 г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом уни­верситета. В 1834 г. он написал стихотворную сказку «Конек-Горбунок». Успех был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия. Более того,сказка пошла в народ, ее пересказывали, каждый по-своему, в разных местностях. Слава пришла к поэту в 19 лет.

 

 

_

Тема: П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

Сравнение литературной и народной сказок.Характеристика героев

Цели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; развивать память, речь, мышление, воображение; учить понимать поступки и характеризовать героев, сравнивать литературную и народную сказки.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, восприни­мать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анали­за материала учебника в совместной деятельности, пси ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ ху­дожественного текста, выделение в нем основной мыски, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, по­иск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целе­направленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаи­модействия в паре и группе (распределение обязанностей, со­ставление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к (старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса и изучению творчества классиков.

Оборудование: портрет П.П. Ершова, книги писателя, кар­точки, аудиоприложение к учебнику.

 

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Повторение и закрепление изученного материала

— Продолжите предложения.

• Замысел сказки возник у Ершова... (в детские годы).

Таких сказок в мире очень мало — это сказка... (ребенка для ребят).

Сказку «Конек-Горбунок» он написал в... (18лет).

Молодцы! А сейчас мы начинаем работу над этой замечатель­ной сказкой.

III. Работа по теме урока

(Чтение сказки по частям, до слов «В долгом времени аль вскоре...» на с. 39 учебника.)

— С чего начинается сказка? Что мы узнали об этой семье?

— Как вы понимаете выражение «Средний сын и так, и сяк...»? (Чтение до слов «Вот как стало лишь смеркаться...» на с. 40.)

— Как вы поняли выражения «пшеницу шевелить», «как бы вора соглядать»?

— Какой выход нашли братья, чтобы выследить и поймать вора? (Чтение до слов «Стало сызнова смеркаться...» на с. 41.)

— Объясните следующие выражения: «боязнь напала», «зако­пался под сенник», «не ударил в грязь лицом».

— Как караулил старший брат?

— Что он сделал, чтобы выглядеть убедительнее?

— Как отец отнесся к караулу старшего сына?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа с текстом сказки

(Чтение следующего отрывка от слов «Стало в третий раз смеркаться...» на с, 42.)

— Что означают следующие выражения: «стало сызнова смер­каться», «зубы начали плясать», «ударился бежать», «до жи­вотиков промерз».

— Как средний брат нес караул?

— Что он сказал домашним, когда вернулся?

— Как отец отреагировал на караул Гаврилы? (Чтение до слов «Ладно, - думает Иван...» на с. 46.)

- За что кобылица решила наградить Ивана? Каким образом? Что он должен был сделать?

- Найдите описание Конька, которого обещала родить кобы­лица. Объясните, как вы поняли, каким он будет.

- Определите рост Конька. (Конек ростом три вершка — при­близительно 13 см.)

(Чтение отрывка до слов «Много времени аль мало...» на с. 48.)

- Какие слова и выражения вам были непонятны? (Учащиеся вместе с учителем разбирают непонятные словаи выражения.)

- Прочитайте выразительно отрывок, который показывает, как Иван вернулся домой.

- Как вы думаете, он действительно дурак, как сам себя на­зывает?

- Почему же он так вел себя?

- Как старик-отец отнесся к рассказу младшего сына? (Чтение до слов «Вечер к ночи пробирался...» на с. 49.)

- Объясните значение выражения «чудо разом хмель посбило». (Протрезвел.)

- Объясните значение выражения «так и дуют босиком». (Бе­гут босиком.)

- О чем рассказывается в этой части?

- Как автор показывает состояние старших братьев от увиденного?

- Что они решили сделать?

(Чтение отрывка до слов «Братья, то есть, испугались...» на с. 51.)

- Расскажите, как Иван обнаружил пропажу.

- Как он узнал о том, кто украл коней?

- Как он сумел отыскать воров?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...