![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Ершова
— Пользуясь шифром, разгадайте, что здесь написано. Первая координата указана в горизонтальной строке, вторая -в вертикальной. (Классика.)
5, 4; 6, 4; 1, 5; 6, 3; 6, 3; 3, 4; 5, 4; 1,5 — Как вы понимаете это слово? (Ученики вспоминают, что они узнали на прошлом уроке о классиках.) — Запишите, что здесь зашифровано. (Петр Павлович Ершов.) (Учащиеся выполняют задание в тетради.) 4,3; 6, 5; 1,2; 5,3 4,3; 1,5; 3,5; 6,4; 3,3; 3,5; 3,4; 6, 2 6, 5; 5,3; 1, 1; 3,3; 3,5 — Рассмотрите портрет этого писателя на с. 36 учебника. — Что вы о нем знаете? Какие его произведения читали? (Учитель может кратко рассказать о писателе. — Узнаем об авторе, прочитав текст на с. 38 учебника. — Расскажите, что нового вы узнали. - Зачитайте отрывки, которые вас особенно тронули, взволновали. - Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Допишите предложения. • Имя Ершова... (Петр Павлович). • Он родился... (в 1816г.). • Родился очень слабым, и родители, боясь потерять сына решили... (использовать народное средство). • Охотно согласился это сделать... (неведомый нищий). • Он заплатил за мальчика... (медный грош). • Сказку «Конек-Горбунок» Ершов написал, когда ему было(18лет). IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Знакомство со сказкой - Прежде чем мы начнем читать сказку (с. 39—59 учебника), найдите объяснение выделенных слов в тексте. (Учащиеся читают слова и, пользуясь словарем, объясняют их значение. Слушают запись аудиоприложения и следят по учебнику.) VI. Рефлексия - Понравилось ли вам произведение? Чем? - Что больше всего вам запомнилось из биографии поэта? VII. Подведение итогов урока - С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - За что бы вы себя похвалили сегодня? Домашнее задание Прочитать сказку (с. 39—51 учебника) до слов «Братья, то есть испугались...». Найти и прочитать русскую народную сказку «Конек-Горбунок». Материал для учителя Сибирский сказочник Петр Ершов Петр Павлович Ершов (1815—1869) родился в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне Тюменская область). Отец часто менял места службы, и Петр успел пожить в Петропавловске (Казахстан), Омске, Березове. В 1824 г. он поступил в гимназию в Тобольске. В 1830 г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом университета. В 1834 г. он написал стихотворную сказку «Конек-Горбунок». Успех был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия. Более того,сказка пошла в народ, ее пересказывали, каждый по-своему, в разных местностях. Слава пришла к поэту в 19 лет.
_ Тема: П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.Характеристика героев Цели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; развивать память, речь, мышление, воображение; учить понимать поступки и характеризовать героев, сравнивать литературную и народную сказки. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, пси ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мыски, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к (старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса и изучению творчества классиков. Оборудование: портрет П.П. Ершова, книги писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику.
Ход урока 2 I. Организационный момент II. Повторение и закрепление изученного материала — Продолжите предложения. • Замысел сказки возник у Ершова... (в детские годы). • Таких сказок в мире очень мало — это сказка... (ребенка для ребят). • Сказку «Конек-Горбунок» он написал в... (18лет). Молодцы! А сейчас мы начинаем работу над этой замечательной сказкой. III. Работа по теме урока (Чтение сказки по частям, до слов «В долгом времени аль вскоре...» на с. 39 учебника.) — С чего начинается сказка? Что мы узнали об этой семье? — Как вы понимаете выражение «Средний сын и так, и сяк...»? (Чтение до слов «Вот как стало лишь смеркаться...» на с. 40.) — Как вы поняли выражения «пшеницу шевелить», «как бы вора соглядать»? — Какой выход нашли братья, чтобы выследить и поймать вора? (Чтение до слов «Стало сызнова смеркаться...» на с. 41.) — Объясните следующие выражения: «боязнь напала», «закопался под сенник», «не ударил в грязь лицом». — Как караулил старший брат? — Что он сделал, чтобы выглядеть убедительнее? — Как отец отнесся к караулу старшего сына? IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Работа с текстом сказки (Чтение следующего отрывка от слов «Стало в третий раз смеркаться...» на с, 42.) — Что означают следующие выражения: «стало сызнова смеркаться», «зубы начали плясать», «ударился бежать», «до животиков промерз». — Как средний брат нес караул? — Что он сказал домашним, когда вернулся? — Как отец отреагировал на караул Гаврилы? (Чтение до слов «Ладно, - думает Иван...» на с. 46.) - За что кобылица решила наградить Ивана? Каким образом? Что он должен был сделать? - Найдите описание Конька, которого обещала родить кобылица. Объясните, как вы поняли, каким он будет. - Определите рост Конька. (Конек ростом три вершка — приблизительно 13 см.) (Чтение отрывка до слов «Много времени аль мало...» на с. 48.) - Какие слова и выражения вам были непонятны? (Учащиеся вместе с учителем разбирают непонятные словаи выражения.) - Прочитайте выразительно отрывок, который показывает, как Иван вернулся домой. - Как вы думаете, он действительно дурак, как сам себя называет? - Почему же он так вел себя? - Как старик-отец отнесся к рассказу младшего сына? (Чтение до слов «Вечер к ночи пробирался...» на с. 49.) - Объясните значение выражения «чудо разом хмель посбило». (Протрезвел.) - Объясните значение выражения «так и дуют босиком». (Бегут босиком.) - О чем рассказывается в этой части? - Как автор показывает состояние старших братьев от увиденного? - Что они решили сделать? (Чтение отрывка до слов «Братья, то есть, испугались...» на с. 51.) - Расскажите, как Иван обнаружил пропажу. - Как он узнал о том, кто украл коней? - Как он сумел отыскать воров? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 358. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |