Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Упр. 204 (с. 100). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Найдите глаголы с ударными окончаниями. (Стрижёт, бережёт.) — Прочитайте правило. Какую букву нужно писать на месте звука [о]? — Найдите глаголы I спряжения. Какие они имеют окончания? — Найдите глаголы IIспряжения. Какие они имеют окончания? — Спишите стихотворение. Выделите окончания глаголов. — Выполните разбор по составу слова догоняет. VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные окончания. Сеять (... спр.) - ты се.. — мы се..; резать (... спр.) — ты реж.. — мы реж..;смотреть (... спр.) — ты смотр.. — мы смотр..; клеить (... спр.) — ты кле.. — мы кле..; рыть (... спр.) — ты ро.. — мы ро... (Самопроверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что мы закрепляли сегодня на уроке? — Что нового вы узнали? — За что вы можете похвалить себя? Домашнее задание Упр. 205 (с. 100). ____________________________ Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цель:развивать умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Чем похожи глаголы с пропущенными окончаниями? (Это глаголы 2-го лица единственном числа.) — Какие окончания вы вставили? Почему? — Какие ещё орфограммы встретились в тексте? — Назовите части слова листочки. III. Актуализация знаний Работа по карточкам — Вставьте пропущенные буквы. Ты, в.лна м..я, в.лна! Ты гульлива и в..льна; Плещ.. ты, куда захоч.., Ты м..рские камни точ.., Топ.. бер..гты з..мли, Польша., корабли... А. Пушкин IV. Самоопределение к деятельности — В каких глаголах в безударных окончаниях пишется буква и? — В каких глаголах в безударных окончаниях пишется буква е? — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правописании безударных личных окончаний глаголов.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 207(с. 101). — Прочитайте задание. — Какие глаголы относятся к I спряжению? — Какие глаголы относятся ко II спряжению? — Назовите глаголы-исключения II спряжения. — Выполните задание. (Проверка. Один ученик читает глаголы, остальные проверяют. Если глагол назван неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши. Самооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 208 (с. 101). — Прочитайте. — Вставьте в пословицы пропущенные глаголы. — Прочитайте получившиеся пословицы. Объясните, как вы их понимаете. — Назовите слова-антонимы. — Выполните письменные задания к упражнению. (Фронтальная проверка, самооценка. Один ученик выполняет на доске разбор слова вымочит как части речи.) Упр. 209 (с. 101).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.) VIII. Рефлексия Тестовая работа 1. Спряжение — это: 1) изменение глаголов по родам и числам 2) изменение глаголов по лицам и числам 3) изменение глаголов по числам и временам 4) изменение глаголов по временам и лицам 2. Признаками I спряжения глаголов являются: 1) буквы е (ё), у (ю) в окончаниях 2) буквы и, а, я в окончаниях 3) буквы е (ё), а (я) в окончаниях 4) буквы и, у (ю) в окончаниях 3. Глаголом-исключением является: 1) видишь 3) носить 2) писать 4) сидеть 4. Глаголом II спряжения является: 1) приплывает 3) промокнешь 2) поют 4) долбишь 5. Буква и пишется в окончании глагола: 1)стел..шь 3)терп..шь 2)скач..т 4)се..т 6. Укажите вариант, в котором в обоих словах пропущена буква е. 1)вяж..шь, ноете 3) ее..м, пол..те 2) брос.м, дремл..шь 4) стро..шь, обид..т (Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что мы закрепляли сегодня на уроке? — Кто сегодня справился со всеми заданиями? — Кому было трудно? Домашнее задание Упр. 206 (с. 100). ___________________________ Тема: Возвратные глаголы(общее представление). Цели: познакомить с понятием возвратные глаголы; развивать умение обосновывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделениенеобходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке объясняют написание слов с пропущенными буквами. Один ученик выполняет на доске разбор слова понюхаешь как части речи.) III. Актуализация знаний — Что такое склонение? (Изменение имён существительных по падежам.) — Как правильно написать безударное падежное окончание имени существительного? — Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существительных. Дружил с Игор.., написать на забор.., сгорели в печ.., гнездо на берёз.., сел у ел.., в белой шапочк.., пошёл по алле.., прочитал в книг.., ехал по кочк..м, от гвоздик., к фиалк... (Проверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте глаголы и сравните их. умывает — умывается одевает — одевается моет — моется — Что вы можете сказать? Одинаковое или разное значение имеют глаголы в парах? (Первые глаголы в каждой паре показывают, что действие совершается над кем-то или над чем-то, а вторые — что действие совершается кем-то или чем-то над самим собой.) — Что придаёт вторым глаголам такое значение? Чем глаголы отличаются по форме? (У вторых глаголов в парах добавляется -ся.) — Как могут называться такие глаголы? (Ответы детей.) — Прочитайте, как они называются, на с. 102 учебника. — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с особенностями возвратных глаголов, научиться правильно их писать.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 210 (с. 102). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Какие глаголы называются возвратными? Назовите показатель возвратных глаголов. (Суффикс -ся.) — Как вы думаете, почему в неопределённой форме перед суффиксом -ся всегда пишется мягкий знак? (Сохраняется суффикс неопределённой формы -ть.) Упр. 211 (с. 102). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какие глаголы вы выписали? Упр. 212 (с. 102-103). — Прочитайте текст. — О ком в нём говорится? — Что вы узнали о пуме из текста? — Какие буквы вы напишете на месте пропусков? Объясните свой выбор. — Спишите текст. — Найдите возвратный глагол в неопределённой форме. (По-забавляться.) — Выделите суффикс неопределённой формы -ть и возвратный суффикс -ся. — Выполните грамматические разборы, указанные в упражнении. (Два ученика работают у доски.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 214 (с. 103). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) — Сделайте вывод: изменяются ли возвратные глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |