Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Проверка домашнего задания




— Прочитайте глаголы I спряжения. Назовите их лицо и число.

— Прочитайте глаголы II спряжения. Назовите их лицо и число.

— Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения?

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте глаголы.

Открою, закричит, напишешь, заснём, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет.

— Чем похожи все глаголы? (Стоят в будущем времени.)

По каким признакам их можно разделить на группы? (По лицам и числам.)

— Запишите глаголы группами.

— Сколько получилось групп? (Шесть.)

Одинаковые или разные окончания имеют глаголы одной группы? (Разные.)

От чего это зависит? (От спряжения глаголов.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с окончания­ми глаголов I и II спряжения в будущем времени, научиться спрягать глаголы в будущем времени, определять спряжение глаголов поличным окончаниям.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 183 (с. 89).

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в будущем времени?

— Сравните их с окончаниями в настоящем времени. Сделай­те вывод. (Окончания глаголов 1и IIспряжения в настоящем и будущем времени одинаковые.)

Упр. 184 (с. 90).

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— Сделайте вывод: как спрягаются глаголы в сложном буду­щем времени? (Спрягается только глагол быть.)

Упр. 185 (с. 90).

Прочитайте загадку. Назовите отгадку. (Утюг.) (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— Найдите в загадке слова с орфограммами, объясните их на­писание.

— Какие знаки стоят в конце предложений?

— Расскажите загадки друг другу в парах.

(Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику. Самостоя­тельное выполнение письменного задания.)

— Запишите в словарик слова вперёд, назад, поставьте ударе­ние, подчеркните орфограммы.

— Объясните значение слов с помощью толкового словаря.

— Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. (На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 186 (с. 91).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимо­оценка.)

— Как вы писали ударные окончания глаголов? (Так, как они слышатся.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

VII. Рефлексия

— Прочитайте загадки. Назовите отгадки.

Летит — молчит,

Лежит — молчит,

Когда умрёт, тогда заревёт. (Снег.)

Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш.)

Её всегда в лесу найдёшь -

Стоит колючая, как ёж. (Ёлка.)

— Найдите в загадках глаголы и запишите их в два столбика в зависимости от спряжения.

(Самопроверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие окончания имеют глаголы I спряжения в будущем времени? II спряжения?

Домашнее задание

Упр. 188 (с. 91).

_____________________

Тема: Наши проекты

Цели: познакомить со словарями и сборниками пословиц и поговорок; подготовить к выполнению проектной работы.

Формируемые УУД: п. — постановка и формулирование про­блемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов ин­формационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверст­никами; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — определение последовательности про­межуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование:сборник В. И. Даля «Пословицы русского наро­да», другие сборники пословиц и поговорок.

ХОД урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение текста по цепочке.)

— Назовите глаголы и их спряжение.

— Прочитайте сравнения, которые использует автор.

— С какой целью он это делает?

— Как называется словосочетание, которое автор использует в последнем предложении? (Фразеологический оборот, фра­зеологизм.)

Что он означает?

(Один ученик выполняет на доске разбор слова сеть как части речи.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте.

Пословица недаром молвится. Пословица — соль речи.

— Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.)

— Чему будет посвящен проект, над которым мы будем рабо­тать сегодня? (Пословицам и поговоркам.)

Прочитайте название проекта на с. 92 учебника.

—  Прочитайте текст, данный ниже.

— Что мы будем исследовать? (Использование в пословицах и поговорках глаголов в форме 2-го лица единственного числа.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Задание 1 (с. 92).

Прочитайте пословицы.

— Объясните их смысл.

— Спишите пословицы. Выделите окончания глаголов, опре­делите их лицо и число.

Задание 2 (с. 92).

Прочитайте рассказ.

— Назовите его основную мысль.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Задание 3 (с. 92).

(Учащиеся объединяются в группы. Учитель помогает опре­делиться ребятам, имеющим коммуникативные проблемы. По­вторение правил работы в группах. Далее учитель знакомит детей со сборником В.И. Даля «Пословицы русского народа», другими сборниками пословиц и поговорок, объясняет правила работы с ними. Обсуждение идеи и плана проектной работы, распреде­ление обязанностей.)

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие открытия сделали для себя?

Домашнее задание

____________________________

Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Цели: познакомить со способом определения спряжения гла­голов по неопределённой форме; учить правильно писать безудар­ные личные окончания глаголов I и II спряжения.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо­димой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нрав­ственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обес­печивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Прочитайте словосочетания.

Увидели в музе.., стояли на площад.., сидим на скамейк.., набрали много земляник.., подъезжали к столиц.., на ветк.. сирен.., летел около башн...

— Какую орфограмму мы будем повторять? (Безударные па­дежные окончания имён существительных.)

— Как правильно написать безударные падежные окончания имён существительных?

— Спишите, вставьте пропущенные окончания имён сущест­вительных, укажите их падеж.

(Фронтальная проверка с объяснением.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте. Назовите пропущенные окончания глаголов.

Звен.. весёлые ручейки. Уже цвет., подснежник-хохлатка. Берёза распуска.. свои клейкие листочки.

— Почему окончание глагола в третьем предложении вызвало затруднение? (Оно безударное.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять без­ударные личные окончания глаголов.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...