Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IX. Подведение итогов урока
— Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? — О чём ещё нужно помнить при написании таких глаголов? Домашнее задание Упр. 177 (с. 87).
____________________________ Тема: Сочинение по репродукциикартины И.И. Левитана «Весна. Большая вода» Цель:развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине. Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Оборудование: портрет И.И. Левитана, репродукция картины «Весна. Большая вода». Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Назовите основную мысль текста. — Как вы озаглавили текст? — Объясните написание слов с пропущенными буквами. — Назовите глаголы в неопределённой форме. — Назовите глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени. — Назовите глаголы в форме 2-го лица единственного числа. III. Работа по теме урока Беседа — Сегодня мы продолжим знакомство с художественным наследием России и напишем сочинение по одной из картин известного русского художника И.И. Левитана. С какой картиной И.И. Левитана вы уже работали? («Золотая осень».) — Что вы помните о жизни и творчестве этого художника? (Ответы детей (см. урок 15).) — Какие ещё его картины вы знаете? Работа по учебнику Упр. 178 (с. 87). — Прочитайте текст. — Сколько частей в нём можно выделить? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.) — Для чего нужно вступление? (Готовит к восприятию текста.) — Прочитайте вступление. — Как ещё можно начать описание картины? (На картине «Весна. Большая вода» художника Исаака Ильича Левитана изображено половодье... Передомной картина И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Я вижу...) — Прочитайте основную часть. Что в ней описывается? (Описывается содержание картины: вода, которая везде, берёзки в воде.) — Прочитайте заключительную часть. — Как ещё можно закончить описание картины? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 179 (с. 87). — Прочитайте. — Рассмотрите картину. (Написание сочинения на черновике.) VI. Рефлексия (Чтение и анализ нескольких сочинений.) — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Какие затруднения вы испытывали при написании сочинения? Домашнее задание Переписать сочинение на чистовик. Упр. 176 (с. 86). __________________________ Тема: 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Цели:познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения настоящего времени; формировать умения правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Какая пословица вам больше всего понравилась? — В какой ситуации вы можете её процитировать? — Назовите время, лицо и число глаголов. (Самооценка.) III. Актуализация знаний — Спишите. Найдите и обозначьте все известные орфограммы. Я проснулся чудесным утром. На синем небе сияло яркое солнце. Крепкий мороз сковал широкую реку. — Найдите глаголы. В каком времени они употреблены? (В прошедшем.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте глаголы. Понимаю, танцуете, кричишь, помним, верят, клеит, строю, поливаем, растите, рассказывает, складываешь, страдают. — Определите лицо и число глаголов. Распределите их по группам в зависимости от лица и числа, запишите. — Сколько групп у вас получилось? (Шесть.) — Одинаковые или разные окончания имеют глаголы в одном и том же лице и числе? (Разные.) — Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Узнать, от чего зависят личные окончания глаголов, научиться правильно их писать.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику — Что такое спряжение? (Изменение глаголов по лицам и числам.) — Прочитайте сведения о языке на с. 88. — По какому признаку глаголы делятся на I и II спряжение? (Поличным окончаниям.) Упр. 180(с. 88). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) — Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в настоящем времени? — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». Упр. 181(с. 88). (Работа в парах.) — Сделайте вывод: что можно узнать по личным окончаниям глаголов? (Спряжение, лицо, число глагола.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 182(с. 89). (Коллективное выполнение.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Выпишите глаголы, укажите спряжение, лицо и число. Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят. В. Орлов Вешний цветик в травке новой Щурит ласковый глазок. Л. Пожарова В перчатках белых, Словно часовой, Стоит подснежник На озябшей ножке. Шепчет солнышко листочку: — Не робей, голубчик! И берёт его из почки За зелёный чубчик. B. Орлов Кто-то ждёт её, как Бога, Счёт ведёт календарю И дежурит у порога, Ну а я вот не люблю. C. Гуляев (Самопроверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения? Домашнее задание Выписать из стихотворения С.А. Есенина «Поёт зима, аукает...» глаголы настоящего времени, указать их спряжение, лицо и число. (Текст можно дать на карточках или попросить учащихся найти его самостоятельно.) ________________________ Тема: I и II спряжение глаголов будущего времени Цели: познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения будущего времени; формировать умения правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 265. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |