Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IX. Подведение итогов урока




— Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?

— О чём ещё нужно помнить при написании таких глаголов?

Домашнее задание

Упр. 177 (с. 87).

 

 

____________________________

 Тема: Сочинение по репродукциикартины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

Цель:развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отно­шение к картине.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное по­строение речевого высказывания в устной и письменной форме;к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими норма­ми родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваи­ваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: портрет И.И. Левитана, репродукция картины «Весна. Большая вода».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Назовите основную мысль текста.

— Как вы озаглавили текст?

— Объясните написание слов с пропущенными буквами.

— Назовите глаголы в неопределённой форме.

— Назовите глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени.

— Назовите глаголы в форме 2-го лица единственного числа.

III. Работа по теме урока

Беседа

— Сегодня мы продолжим знакомство с художественным на­следием России и напишем сочинение по одной из кар­тин известного русского художника И.И. Левитана. С ка­кой картиной И.И. Левитана вы уже работали? («Золотая осень».)

Что вы помните о жизни и творчестве этого художника? (Ответы детей (см. урок 15).)

— Какие ещё его картины вы знаете?

Работа по учебнику

Упр. 178 (с. 87).

— Прочитайте текст.

— Сколько частей в нём можно выделить? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.)

— Для чего нужно вступление? (Готовит к восприятию текста.)

Прочитайте вступление.

— Как ещё можно начать описание картины? (На картине «Весна. Большая вода» художника Исаака Ильича Левитана изображено половодье... Передомной картина И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Я вижу...)

— Прочитайте основную часть. Что в ней описывается? (Опи­сывается содержание картины: вода, которая везде, берёзки в воде.)

Прочитайте заключительную часть.

— Как ещё можно закончить описание картины?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Два ученика выполняют на доске грамматические

разборы.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 179 (с. 87).

— Прочитайте.

— Рассмотрите картину. (Написание сочинения на черновике.)

VI. Рефлексия

(Чтение и анализ нескольких сочинений.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие затруднения вы испытывали при написании сочи­нения?

Домашнее задание

Переписать сочинение на чистовик. Упр. 176 (с. 86).

__________________________

Тема: 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

Цели:познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения настоящего времени; формировать умения правильно писать лич­ные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по вы­деленным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка дейст­вий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение спосо­ба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этиче­ское оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какая пословица вам больше всего понравилась?

— В какой ситуации вы можете её процитировать?

— Назовите время, лицо и число глаголов. (Самооценка.)

III. Актуализация знаний

— Спишите. Найдите и обозначьте все известные орфограммы. Я проснулся чудесным утром. На синем небе сияло яркое солнце.

Крепкий мороз сковал широкую реку.

— Найдите глаголы. В каком времени они употреблены? (В прошедшем.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте глаголы.

Понимаю, танцуете, кричишь, помним, верят, клеит, строю, поли­ваем, растите, рассказывает, складываешь, страдают.

— Определите лицо и число глаголов. Распределите их по группам в зависимости от лица и числа, запишите.

— Сколько групп у вас получилось? (Шесть.)

Одинаковые или разные окончания имеют глаголы в одном и том же лице и числе? (Разные.)

— Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Узнать, от чего зависят лич­ные окончания глаголов, научиться правильно их писать.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Что такое спряжение? (Изменение глаголов по лицам и числам.)

— Прочитайте сведения о языке на с. 88.

— По какому признаку глаголы делятся на I и II спряжение? (Поличным окончаниям.)

Упр. 180(с. 88).

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в настоящем времени?

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

Упр. 181(с. 88).

(Работа в парах.)

— Сделайте вывод: что можно узнать по личным окончаниям глаголов? (Спряжение, лицо, число глагола.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 182(с. 89).

(Коллективное выполнение.)

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Выпишите глаголы, укажите спряжение, лицо и число.

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и берёзы

Под зябкими звёздами спят.

В. Орлов

Вешний цветик в травке новой

Щурит ласковый глазок.

Л. Пожарова

В перчатках белых,

Словно часовой,

Стоит подснежник

На озябшей ножке.

Шепчет солнышко листочку: —

Не робей, голубчик!

И берёт его из почки

За зелёный чубчик.

B. Орлов

Кто-то ждёт её, как Бога,

Счёт ведёт календарю

И дежурит у порога,

Ну а я вот не люблю.

C. Гуляев

(Самопроверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения?

Домашнее задание

Выписать из стихотворения С.А. Есенина «Поёт зима, аука­ет...» глаголы настоящего времени, указать их спряжение, лицо и число.

(Текст можно дать на карточках или попросить учащихся най­ти его самостоятельно.)

________________________

Тема: I и II спряжение глаголов будущего времени

Цели: познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения будущего времени; формировать умения правильно писать лич­ные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо­димой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с за­дачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...