Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр. 189 (с. 93). — Рассмотрите таблицу. — Какие окончания имеют глаголы I и II спряжения? — Для чего это надо знать? (Чтобы правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями.) Упр. 190 (с. 93). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы, называют их окончания, лицо, число и спряжение.) — Сделайте вывод: какие безударные окончания имеют глаголы I и II спряжения? — Как можно определить спряжение глагола с безударным личным окончанием? (Ответы детей.) — Прочитайте сведения о языке на с. 94. — Какие глаголы относятся ко II спряжению? к I спряжению? — Назовите глаголы-исключения. Запомнить глаголы-исключения помогут следующие стихотворения. Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть — Вы запомните, друзья, Их на е спрягать нельзя. Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить, -А ещё смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Упр. 192 (с. 94). (Устное выполнение.) V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 193 (с. 95). — Прочитайте. — Какие окончания могут иметь глаголы 2-го лица единственного числа? — Выполните задания. (Взаимопроверка, взаимооценка.) VII. Рефлексия Работа по учебнику Упр. 195 (с. 95). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Какие глаголы относятся к I спряжению? ко II спряжению? Домашнее задание Упр. 194 (с. 95). _________________________ Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цель:развивать умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте глаголы I спряжения. — Прочитайте глаголы II спряжения на -ить. — Прочитайте глаголы-исключения II спряжения. — Назовите глагол 3-го лица единственного числа, который вы образовали. — Назовите глагол 3-го лица множественного числа, который вы образовали. III. Актуализация знаний — Впредложениях домашнего упражнения найдите глаголы с приставками. Докажите, что это приставки. (Нельзя поставить слово между приставкой и частью слова, рядом с глаголами не бывает предлогов.) — Что такое предлог? Как он пишется со словами? — Спишите, раскройте скобки. Природа (до)жила (до)весны. (С)текает вода (с)сосулек. Скоро (по)бегут (по)дорогам ручейки. (На)деревьях (на)бухнут почки. Первой (рас)пустилась ива. (За)ивой (за)зеленеет весь лес. (Взаимопроверка, взаимооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Сравните глаголы определяет — определит. (Глаголы 3-го лица единственного числа, но употреблены в разном времени и отвечают на разные вопросы.) — Одинаковые или разные окончания у этих глаголов? Почему? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно ставить вопросы к глаголам, определять их спряжение, писать личные окончания глаголов 1и IIспряжения.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 196 (с. 96). — Сравните глаголы в каждой паре. (Глаголы в каждой паре употреблены в неопределённой форме, но отвечают на разные вопросы и относятся к разным спряжениям.) (Далее коллективная работа по заданиям упражнения.) — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Сделайте вывод: почему важно правильно ставить вопросы к глаголам? (Чтобы правильно писать личные окончания глаголов.) Упр. 197(с. 96). — Прочитайте. — Составьте из слов предложения. — Запишите. (Проверка.) — Прочитайте текст. — Назовите окончания глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени. — Объясните их написание. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 198(с. 97). (Коллективное выполнение.) — Какие окончания имеют глаголы I и II спряжения? Упр. 199(с. 97). — Прочитайте. — Из какой сказки взяты эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане...».) — Кто её автор? (А.С. Пушкин.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Фронтальная проверка по алгоритму. Один ученик выполняет на доске разбор слова тонет по составу.) — Сделайте вывод: как правильно написать безударные окончания глаголов? — Проверьте себя. Прочитайте сведения о языке на с. 98. Упр. 200(с. 98). (Устное выполнение.) VIII. Рефлексия — Спишите, вставьте пропущенные окончания глаголов. Пил..т пилой, кол..т дрова, пиш..шь письмо, сол..те солью, рису..м карандашами, кос.те косой. (Самопроверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Как правильно написать безударное личное окончание глагола? Домашнее задание Упр. 201 (с. 99). _____________________ Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цель:развивать умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Какие буквы вы написали в окончаниях глаголов? Объясните свой выбор. III. Актуализация знаний — Прочитайте слова. Полной.., чертёж.., шалаш.., помощ.., плащ.., кирпич.., борщ.., вещ.., обруч.., лещ.., ключ.., печ... — Какую орфограмму мы будем повторять? (Мягкий знак на конце существительных после шипящих.) — Распределите слова по группам и запишите в два столбика. Каким правилом вы будете пользоваться? (Проверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Напишите по одному глаголу I и II спряжения. Проспрягайте их, выделите окончания. (Взаимопроверка, взаимооценка.) — Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные окончания глаголов? (Спряжение.) — Какие глаголы относятся к I спряжению? — Какие глаголы относятся ко II спряжению? — Какие окончания имеют глаголы в каждом из спряжений? — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в определении спряжения глаголов и правописании их личных окончаний.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 202(с. 99). — Прочитайте задание. — Расскажите алгоритм определения спряжения. — Определите спряжение глаголов. (Работа по цепочке.) — Распределите глаголы по группам в соответствии с заданием. (Проверка.) — Назовите глаголы с ударным окончанием. — Назовите глаголы I спряжения с безударным окончанием. — Назовите глаголы II спряжения с безударным окончанием. (Самооценка.) — Выполните разбор слов по составу. Упр. 203(с. 99). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка с объяснением, самооценка.) VI. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 322. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |