Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику




Упр. 164 (с. 81).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что называется спряжением глагола?

Упр. 165 (с. 81).

— Прочитайте задание.

— Как вы будете действовать? (Проспрягаем каждый глагол и понаблюдаем, как меняются окончания.)

(Работа в парах. Проверка.)

— К какому выводу вы пришли? (Глагол в прошедшем времени рассказалне спрягается, так как его окончания не меняются.)

VIII. Рефлексия

— Подставьте к глаголам местоимения, определите их лицо и число, выделите окончания.

... идёт, ... побежим, ... смеются, ... думаешь, ... делали, ... пишу, ... рисуете,... простят.

— У всех ли глаголов вы смогли определить лицо? (Нет, не определили у глагола делали.)

— Почему? (Это глагол прошедшего времени.) (Проверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— На какие вопросы мы сегодня ответили?

Домашнее задание

Упр. 166 (с. 82).

 

_______________________________

Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

Цель:формировать умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимойинформации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — умение с достаточ­ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Самоопределение к деятельности

— Определите лицо глаголов гуляю, гуляет, погуляют.

— Как вы определяли лицо? (По личным местоимениям, кото­рые можно подставить к глаголам, по окончаниям.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять лицо и число глаголов по местоимениям и личным окончаниям.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 167(с. 82).

(Коллективное выполнение. Два ученика работают у доски.)

— Как можно определить лицо и число глаголов?

— Проверьте, правильный ли вывод вы сделали. Прочитайте сведения о языке.

Упр. 168 (с. 82-83).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

— Как вы определяли лицо и число глаголов?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

 Работа по учебнику

Упр. 169 (с. 83).

— Прочитайте.

— Объясните значение слов сеялка, метеорит.

— Запишите в словарик слова сеялка, сеять, поставьте ударе­ние, подчеркните орфограммы.

— Подберите к этим словам однокоренные слова. (Сеятель, посеянный.)

Как нужно писать эти слова? (С буквой я.)

— Выполните письменные задания к упражнению. (Фронтальная проверка. Выполнение грамматических разбо­ров на доске. Самооценка.)

— Как правильно сказать: я победю или я побежду? (Ответы детей.)

— Прочитайте материал рубрики «Страничка для любозна­тельных» на с. 84.

— Как теперь вы ответите на этот вопрос?

VI. Рефлексия

— Определите лицо и число глаголов.

Беспокоишь бабушку, мешает кошке, рисуют пейзаж, пишут письма, играем на улице, едят суп, читаю книгу, гуляю с собакой, залез на гору, смотрите фильм, чищу зубы, играет на траве, бегут со стадиона.

(Фронтальная проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 170 (с. 84).

____________________________

Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Цели:познакомить с окончаниями глаголов 2-го лица; фор­мировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классифи­кация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — поста­новка учебной задачи; сличение способа действия и его результатас заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Назовите тему текста. (Пеликан интересная птица.)

Как вы озаглавили текст? («Рыбалка пеликанов».)

— Какой отрывок вы списали? Докажите, что он описатель­ный. (В этой части много имён прилагательных.)

Какая часть речи преобладает в повествовательной части? (Глаголы.)

Назовите части слова посмотришь.

III. Актуализация знаний

— Прочитайте слова.

В..ехал, в..юга, с.езд, вороб..и, сверхъестественный, л..ют, об..явить.

— На какие две группы их можно разделить? (Слова с раздели­тельным мягким знаком и с разделительным твёрдым знаком.)

— Когда в словах пишется разделительный мягкий знак, а ко­гда - разделительный твёрдый знак?

— Запишите слова в два столбика, обозначьте орфограммы.

— Послушайте предложения. Найдите в них слова с раздели­тельными твёрдым и мягким знаками, запишите их в нуж­ный столбик.

1) Внимательно слушай объяснение учителя. 2) Грачи вьют гнёзда на деревьях. 3) Мухомор и бледная поганка — несъедобные грибы. 4) Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? 5) На ужин мама пригото­вила оладьи с вареньем. 6) На дверях подъезда висело объявление.

(Проверка.)

— Какие слова записали в первый столбик? Почему?

— Какие слова записали во второй столбик? Почему?

IV. Самоопределение к деятельности

— Определите лицо глаголов.

Рисую, рисуешь, рисует; полечу, полетишь, полетит; улыбаюсь, улы­баешься, улыбается.

— Как определяли лицо? (По личным местоимениям, по окон­чаниям.)

— Что общего вы заметили в написании окончаний глаго­лов 2-го лица единственного числа?

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать гла­голы 2-голица и правильно их писать.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 171(с. 85).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Почему мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица един­ственного числа — это орфограмма?

2. Упражнение в правописании глаголов 2-го лица единствен­ного числа

(Запись слов под диктовку.)

Знаешь, лаешь, бежишь, молчишь, шумишь, сосёшь, жуёшь.

— Выделите окончания глаголов, определите их лицо и число.

— В чём их особенность? (На конце пишется мягкий знак.)

Работа по учебнику

Упр. 172(с. 85).

Прочитайте текст.

— О каких цветах вы прочитали? Видели ли вы их когда-ни­будь? Какого они цвета?

— Что они напоминают Э. Шиму?

— Выполните задания. (Проверка.)

— Что общего у всех выписанных глаголов? (Это глаголы 2-го лица единственного числа.)

— Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?

(Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова опять.)

Упр. 173(с. 86).

Прочитайте.

— Что нужно помнить при выполнении задания? (Глаголы 2-го лица единственного числа имеют окончания -ешь, -ишьи пи­шутся с мягким знаком на конце.)

Выполните задания. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материалаРабота по учебнику

Упр. 174(с. 86).

— Прочитайте диалог. О чём он? (О том, как хорошо послу­шать тишину.)

— В каких словах встретился мягкий знак? На что указывает мягкий знак в этих словах? (В слове тишьмягкий знак указы­вает на то, что это существительное женского рода, в слове молчишьна то, что это глагол 2-го лица единственного числа.)

Выполните разбор слова тишь как части речи. (Один ученик работает у доски.)

Упр. 175 (с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— На какие группы можно разделить все слова? (Существи­тельные женского рода с шипящими на конце мягкий знак пишем, существительные мужского рода с шипящими на кон­це мягкий знак не пишем, глаголы 2-го лица единственного числа — мягкий знак пишем.)

(Самооценка.)

VIII. Рефлексия

Выборочный диктант

— Выпишите глаголы 2-го лица единственного числа, обо­значьте орфограмму.

1) Поспешишь - людей насмешишь. 2) Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. 3) От умного научишься, от глупого разучишься. 4) Два века не проживёшь. 5) Посеешь в пору — соберёшь зерна гору.

(Самопроверка по образцу на доске.)

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник дик­тантов и проверочных работ: выборочные диктанты (с. 238—239).)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...