Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Упр. 164 (с. 81). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что называется спряжением глагола? Упр. 165 (с. 81). — Прочитайте задание. — Как вы будете действовать? (Проспрягаем каждый глагол и понаблюдаем, как меняются окончания.) (Работа в парах. Проверка.) — К какому выводу вы пришли? (Глагол в прошедшем времени рассказалне спрягается, так как его окончания не меняются.) VIII. Рефлексия — Подставьте к глаголам местоимения, определите их лицо и число, выделите окончания. ... идёт, ... побежим, ... смеются, ... думаешь, ... делали, ... пишу, ... рисуете,... простят. — У всех ли глаголов вы смогли определить лицо? (Нет, не определили у глагола делали.) — Почему? (Это глагол прошедшего времени.) (Проверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — На какие вопросы мы сегодня ответили? Домашнее задание Упр. 166 (с. 82).
_______________________________ Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. Цель:формировать умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимойинформации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент. II. Самоопределение к деятельности — Определите лицо глаголов гуляю, гуляет, погуляют. — Как вы определяли лицо? (По личным местоимениям, которые можно подставить к глаголам, по окончаниям.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять лицо и число глаголов по местоимениям и личным окончаниям.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 167(с. 82). (Коллективное выполнение. Два ученика работают у доски.) — Как можно определить лицо и число глаголов? — Проверьте, правильный ли вывод вы сделали. Прочитайте сведения о языке. Упр. 168 (с. 82-83). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.) — Как вы определяли лицо и число глаголов? IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 169 (с. 83). — Прочитайте. — Объясните значение слов сеялка, метеорит. — Запишите в словарик слова сеялка, сеять, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Подберите к этим словам однокоренные слова. (Сеятель, посеянный.) — Как нужно писать эти слова? (С буквой я.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Фронтальная проверка. Выполнение грамматических разборов на доске. Самооценка.) — Как правильно сказать: я победю или я побежду? (Ответы детей.) — Прочитайте материал рубрики «Страничка для любознательных» на с. 84. — Как теперь вы ответите на этот вопрос? VI. Рефлексия — Определите лицо и число глаголов. Беспокоишь бабушку, мешает кошке, рисуют пейзаж, пишут письма, играем на улице, едят суп, читаю книгу, гуляю с собакой, залез на гору, смотрите фильм, чищу зубы, играет на траве, бегут со стадиона. (Фронтальная проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 170 (с. 84). ____________________________ Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Цели:познакомить с окончаниями глаголов 2-го лица; формировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результатас заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Назовите тему текста. (Пеликан — интересная птица.) — Как вы озаглавили текст? («Рыбалка пеликанов».) — Какой отрывок вы списали? Докажите, что он описательный. (В этой части много имён прилагательных.) — Какая часть речи преобладает в повествовательной части? (Глаголы.) — Назовите части слова посмотришь. III. Актуализация знаний — Прочитайте слова. В..ехал, в..юга, с.езд, вороб..и, сверхъестественный, л..ют, об..явить. — На какие две группы их можно разделить? (Слова с разделительным мягким знаком и с разделительным твёрдым знаком.) — Когда в словах пишется разделительный мягкий знак, а когда - разделительный твёрдый знак? — Запишите слова в два столбика, обозначьте орфограммы. — Послушайте предложения. Найдите в них слова с разделительными твёрдым и мягким знаками, запишите их в нужный столбик. 1) Внимательно слушай объяснение учителя. 2) Грачи вьют гнёзда на деревьях. 3) Мухомор и бледная поганка — несъедобные грибы. 4) Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? 5) На ужин мама приготовила оладьи с вареньем. 6) На дверях подъезда висело объявление. (Проверка.) — Какие слова записали в первый столбик? Почему? — Какие слова записали во второй столбик? Почему? IV. Самоопределение к деятельности — Определите лицо глаголов. Рисую, рисуешь, рисует; полечу, полетишь, полетит; улыбаюсь, улыбаешься, улыбается. — Как определяли лицо? (По личным местоимениям, по окончаниям.) — Что общего вы заметили в написании окончаний глаголов 2-го лица единственного числа? — Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать глаголы 2-голица и правильно их писать.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 171(с. 85). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Почему мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа — это орфограмма? 2. Упражнение в правописании глаголов 2-го лица единственного числа (Запись слов под диктовку.) Знаешь, лаешь, бежишь, молчишь, шумишь, сосёшь, жуёшь. — Выделите окончания глаголов, определите их лицо и число. — В чём их особенность? (На конце пишется мягкий знак.) Работа по учебнику Упр. 172(с. 85). — Прочитайте текст. — О каких цветах вы прочитали? Видели ли вы их когда-нибудь? Какого они цвета? — Что они напоминают Э. Шиму? — Выполните задания. (Проверка.) — Что общего у всех выписанных глаголов? (Это глаголы 2-го лица единственного числа.) — Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? (Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова опять.) Упр. 173(с. 86). — Прочитайте. — Что нужно помнить при выполнении задания? (Глаголы 2-го лица единственного числа имеют окончания -ешь, -ишьи пишутся с мягким знаком на конце.) — Выполните задания. (Взаимопроверка, взаимооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материалаРабота по учебнику Упр. 174(с. 86). — Прочитайте диалог. О чём он? (О том, как хорошо послушать тишину.) — В каких словах встретился мягкий знак? На что указывает мягкий знак в этих словах? (В слове тишьмягкий знак указывает на то, что это существительное женского рода, в слове молчишь— на то, что это глагол 2-го лица единственного числа.) — Выполните разбор слова тишь как части речи. (Один ученик работает у доски.) Упр. 175 (с. 86). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — На какие группы можно разделить все слова? (Существительные женского рода с шипящими на конце — мягкий знак пишем, существительные мужского рода с шипящими на конце — мягкий знак не пишем, глаголы 2-го лица единственного числа — мягкий знак пишем.) (Самооценка.) VIII. Рефлексия Выборочный диктант — Выпишите глаголы 2-го лица единственного числа, обозначьте орфограмму. 1) Поспешишь - людей насмешишь. 2) Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. 3) От умного научишься, от глупого разучишься. 4) Два века не проживёшь. 5) Посеешь в пору — соберёшь зерна гору. (Самопроверка по образцу на доске.) — Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать сборник диктантов и проверочных работ: выборочные диктанты (с. 238—239).) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |