Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Самоопределение к деятельности




— Послушайте стихотворение.

Где тут -тся?

Где тут -ться?

Надо разобраться.

Что делать?

Учиться.

Что делает?

Учится.

Превосходный ученик

Из него получится.

По Э. Успенскому

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правопи­сании -тся и -ться в возвратных глаголах.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 221 (с. 106).

Прочитайте задание.

— Составьте первое предложение. Какую букву вы поставите на месте пропуска? Почему?

(По аналогии разбираются остальные предложения. Необхо­димо обратить внимание на однородные члены и сложные пред­ложения.)

— Как можно озаглавить текст?

— Выполните письменное задание к упражнению.

Упр. 222 (с. 106).

— Послушайте стихотворение.

Товарищ цирк, твои огни горят у входа,

Зовут, зовут они к себе толпу народа,

Сюда приходят малыши и деды тоже,

Здесь веселятся от души и бьют в ладоши.

С утра я рад. Чего-то жду.

Ура, ура! Я в цирк иду!

Встречая важного слона, смеются дети,

Медведь учёный катит на мотоциклете,

Танцует лошадь краковяк, плюмаж искрится,

Под самым куполом смельчак в ракете мчится.

С утра я рад, чего-то жду.

Пари-ри-ра, я в цирк иду!

С утра я рад. Чего-то жду.

Ура, ура! Я в цирк иду! "                                                           

Р. Рождественский

— Какие воспоминания вызвало у вас это стихотворение?

— Вспомните, как вы ходили в цирк. Что вам больше всего понравилось?

— Составьте об этом небольшой рассказ.

— Сколько частей будет в вашем рассказе?

— Что вы скажете во вступлении?

— О чём расскажете в основной части?

— Чем закончите свой рассказ?

(Работа в парах. Учащиеся составляют текст и рассказывают друг другу. Далее два-три ученика рассказывают перед классом. Взаимооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 223 (с. 106).

(Работа в парах, самостоятельное выполнение письменного задания. Взаимопроверка, взаимооценка.)

Упр. 225 (с. 107).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимо­оценка.)

VIII. Рефлексия Выборочный диктант

— Выпишите глаголы в два столбика: с буквосочетанием -ться и с буквосочетанием -тся.

1) Бойся того, кто тебя боится. 2) Конь о четырёх ногах, да и тот спо­тыкается. 3) Научиться хорошему мало и тысячи дней, научиться дурному достаточно и часа. 4) Где глупый кичится — умный отмолчится. 5) Кто за всё берётся, тому ничего не удаётся. 6) Не боялся браться, так не стра­шись делать. 7) Не трудиться, так хлеба не добиться. 8) Хочется есть, да не хочется с печи слезть.

(Проверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник дик­тантов и проверочных работ: выборочные диктанты (с. 243-244).)

IX. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Кто доволен своей работой?

— За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Упр. 224 (с. 107).

______________________

Тема: Сочинение по сюжетным рисункам.

Цели: закреплять изученное о глаголе; развивать умение со­ставлять текст по сюжетным рисункам и плану.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ана­лиз, сравнение, классификация объектов по выделенным при­знакам; синтез; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; владение монологической и диалогической формами речи в соот­ветствии с грамматическими и синтаксическими нормами родно­го языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте первую загадку.

— К какому спряжению относятся глаголы? Какие окончания вы вставили?

(Аналогично разбираются остальные загадки. Один ученик выполняет на доске разбор слова ломает как части речи.)

III. Актуализация знаний

— Прочитайте слова.

Нянчить, бренчать, сказочный, ласточка, мощный, тапочки, помощ­ница, венчик, бабочка, стальной, грелочка, молочный.

— Чем похожи слова? (В них есть буквосочетания чк, чн, щн, нч, которые пишутся без мягкого знака.)

Какое слово лишнее? Почему? (Стальной — в этом слове пишется мягкий знак, обозначающий мягкость предшествую­щего согласного.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение, и вы узнаете тему текста, ко­торый мы будем составлять сегодня на уроке.

На границе, как известно,

Труд нелёгкий, непростой —

Там ребята служат честно,

Охраняя край родной!

Чтобы к нам контрабандисты

Груз опасный не везли,

Чтоб бандиты, террористы

К нам в страну не проползли.

Л. Панин

Какой текст мы будем сегодня составлять? (О погранич­никах.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 228 (с. 108)

Рассмотрите рисунки.

— О чём будет рассказ? (О том, как дети вырастили собаку и подарили её пограничникам.)

Сколько частей будет в рассказе? (Три.)

Составьте предложения по первому рисунку.

— О чём вы будете рассказывать во второй части? Составьте предложения.

— Составьте предложения к третьему рисунку.

— Расскажите получившиеся рассказы друг другу.

— Озаглавьте свой рассказ. («Подарок пограничникам», «Юные помощники».)

— Запишите рассказ.

(Самопроверка. Далее несколько учеников по желанию зачи­тывают свои рассказы, остальные оценивают, учитель отмечает удачные моменты.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 227 (с. 108).

(Работа в парах. Проверка. Несколько учеников выступают с сообщениями.)

VIII. Рефлексия

— Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите время и спряжение глаголов.

Выход..шь в поле, стел..те постель, припека..т солнце, служ..т Ро­дине, они пол..т траву, та..т снег, скаж..м правду, прйвыкн..м к холоду, жал..т пчёлы.

(Самопроверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какую тему мы повторили?

— Кто доволен своей работой?

— За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Найти пословицы и поговорки с глаголами I и II спряжения настоящего и будущего времени с безударными окончаниями.

_______________________

Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени

Цели:актуализировать знания об особенностях глаголов в прошедшем времени; развивать умения распознавать глаголь­ные формы прошедшего времени и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо­димой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с за­дачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какие пословицы и поговорки вы записали?

— Как вы понимаете их смысл?

— Назовите глаголы, которые встретились в пословицах, их спряжение и окончания.

III. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника.)

Дом зелёный тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох.)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина.)

— Какая орфограмма объединяет слова-отгадки? (Непроверяе­мый безударный гласный в корне.)

— Какое слово лишнее? (Черника проверочное слово чёрный.Горох — два слога, а в остальных словах три.)

Назовите буквы, написание которых нужно запомнить.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...