Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте стихотворение. Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся. Отдёрнул, зажмурился, встал, потянулся. Взглянул, причесался, намылил, умылся. Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился. — Чем интересно это стихотворение? (Оно состоит только из глаголов.) — В каком времени употреблены глаголы? Докажите. (В прошедшем, так как они отвечают на вопрос чтосделал?и имеют суффикс -л-.) — Сформулируйте задачи урока. (Повторить всё, что нам известно о глаголах в прошедшем времени, узнать о них новые сведения.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 229 (с. 109). — Прочитайте выразительно отрывок из басни. — Прочитайте задания. — Как отличить предлог от приставки? — Какие слова вы напишете слитно? Прочитайте их. — Какие слова вы напишете раздельно? Прочитайте их. — В каких словах приставка обозначает начало действия? (Защёлкал, засвистал.) — Назовите глаголы в прошедшем времени. По каким признакам вы их распознали? — Выполните письменные задания к упражнению. Упр. 230 (с. 109). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Найдите слова, которые произносятся одинаково. — Какими частями речи они являются? Как они пишутся — одинаково или по-разному? Почему? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». — Как изменяются глаголы в прошедшем времени единственного числа? (Породам.) — Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени единственного числа в женском роде? в мужском роде? в среднем роде? Упр. 231 (с. 110). — Рассмотрите таблицу. Правильно ли вы назвали окончания глаголов прошедшего времени? — Поставьте вопросы к глаголам. Сравните окончания глаголов и вопросов. Сделайте вывод. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 232(с.110). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.) — Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени единственного числа? — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Что вы узнали о глагольном суффиксе -л-? Предупредительный диктант (См.: КИМы, предупредительный диктант (с. 83); сборник диктантов и проверочных работ: предупредительные и объяснительные диктанты (с. 251—252).) VIII. Рефлексия — Распределите глаголы по трём группам в зависимости от временной формы. Написал, выйду, сеет, будет думать, принесёт, играешь, раздалось, съем, пилю, пришли, чистим, съел. (Проверка.) — Прочитайте глаголы в настоящем времени. — Прочитайте глаголы в прошедшем времени. — Прочитайте глаголы в будущем времени. — Как вы определяли время глаголов? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — По каким признакам можно распознать глаголы в прошедшем времени? — Как изменяются глаголы в прошедшем времени? (По числам, в единственном числе — породам.) — Приведите примеры глаголов в прошедшем времени женского рода, мужского рода, среднего рода. Какие родовые окончания они имеют? — Какой суффикс чаще всего имеют глаголы в форме прошедшего времени? (Суффикс -л-.) Домашнее задание Упр. 233 (с. 111). ___________________________ Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени Цель:развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте четверостишие выразительно. — Какой частью слова является о в словах? (У глаголов блеснуло, загудело и существительных крыло, облако оявляется окончанием, у наречий шумно, светло— суффиксом.) — Прочитайте глаголы, назовите их окончания. (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.) III. Актуализация знаний — Спишите. Обозначьте все известные орфограммы. Под моим окном цветник с низкой чугунной оградой. Зимой я туда бросаю кусочки хлеба для местных воробьев. Увидят голодные пичужки на снегу пищу, слетятся со всей окрестности и усаживаются на ветках деревьев. (Фронтальная проверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности. — От глаголов неопределённой формы образуйте глаголы в прошедшем времени. Петь — он... — она... — оно.... Читать — он ... — она ... — оно .... Проспать - он ... — она... — оно .... — Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени в мужском, женском и среднем роде? — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 234 (с. 111). — Прочитайте каждую скороговорку по три раза, постепенно увеличивая темп. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют глаголы и их родовые окончания.) — Назовите глаголы, которые соответствуют указанной модели. (Насушила, пригласила, наварила.) Упр. 235 (с. 111). — Прочитайте. — Назовите все знакомые орфограммы, которые встретились в тексте. Объясните их написание. — Прочитайте четверостишие орфографическим способом. - Расскажите его друг другу в парах. (Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.) - Разберите слово далёком как часть речи. (Один ученик работает у доски. Проверка.) - Назовите синонимы к глаголам. (Самооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 237(с. 112). (Коллективная работа по вопросам учебника, самостоятельное выполнение письменных заданий. Проверка, самооценка) Упр. 238 (с. 112).(Коллективная работа по вопросам и заданиям учебника.) - Какой вы можете сделать вывод? (Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, в единственном числе - породам, по лицам они не изменяются.) 2. Выборочный диктант (См.: КИМы, выборочный диктант (с. 84).) VIII. Рефлексия Работа по карточкам - Вставьте пропущенные окончания глаголов, выделите их. Зима прошл.., настал., весна. На берёзах набухл., почки. Солнышкопригрел., и побежал., ручейки. Появил.ся первый подснежник. Он выглянул., робко и несмело. (Взаимопроверка.) - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Чему вы научились сегодня на уроке? - Кто легко справился со всеми заданиями? - Что у вас не получилось? Каких знаний вам не хватило? Домашнее задание Упр. 236 (с. 112). _______________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |