Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Самоопределение к деятельности




— Прочитайте стихотворение.

Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся. Отдёрнул, зажмурился, встал, потянулся. Взглянул, причесался, намылил, умылся. Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился.

— Чем интересно это стихотворение? (Оно состоит только из глаголов.)

В каком времени употреблены глаголы? Докажите. (В про­шедшем, так как они отвечают на вопрос чтосделал?и име­ют суффикс -л-.)

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить всё, что нам из­вестно о глаголах в прошедшем времени, узнать о них новые сведения.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 229 (с. 109).

— Прочитайте выразительно отрывок из басни.

— Прочитайте задания.

— Как отличить предлог от приставки?

— Какие слова вы напишете слитно? Прочитайте их.

— Какие слова вы напишете раздельно? Прочитайте их.

— В каких словах приставка обозначает начало действия? (За­щёлкал, засвистал.)

— Назовите глаголы в прошедшем времени. По каким при­знакам вы их распознали?

— Выполните письменные задания к упражнению.

Упр. 230 (с. 109).

Прочитайте стихотворение выразительно.

— Найдите слова, которые произносятся одинаково.

— Какими частями речи они являются? Как они пишутся — одинаково или по-разному? Почему?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Прочитайте материал рубрики «Вспомните!».

— Как изменяются глаголы в прошедшем времени единствен­ного числа? (Породам.)

— Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени единственного числа в женском роде? в мужском роде? в среднем роде?

Упр. 231 (с. 110).

Рассмотрите таблицу. Правильно ли вы назвали окончания глаголов прошедшего времени?

— Поставьте вопросы к глаголам. Сравните окончания глаго­лов и вопросов. Сделайте вывод.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 232(с.110).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимо­оценка.)

— Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени единственного числа?

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Что вы узнали о глагольном суффиксе -л-?

Предупредительный диктант

(См.: КИМы, предупредительный диктант (с. 83); сборник диктантов и проверочных работ: предупредительные и объясни­тельные диктанты (с. 251—252).)

VIII. Рефлексия

— Распределите глаголы по трём группам в зависимости от временной формы.

Написал, выйду, сеет, будет думать, принесёт, играешь, раздалось, съем, пилю, пришли, чистим, съел.

(Проверка.)

— Прочитайте глаголы в настоящем времени.

— Прочитайте глаголы в прошедшем времени.

— Прочитайте глаголы в будущем времени.

— Как вы определяли время глаголов?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— По каким признакам можно распознать глаголы в прошед­шем времени?

— Как изменяются глаголы в прошедшем времени? (По чис­лам, в единственном числе — породам.)

Приведите примеры глаголов в прошедшем времени жен­ского рода, мужского рода, среднего рода. Какие родовые окончания они имеют?

—  Какой суффикс чаще всего имеют глаголы в форме прошед­шего времени? (Суффикс -л-.)

Домашнее задание

Упр. 233 (с. 111).

___________________________

Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени

Цель:развивать умения распознавать глагольные формы про­шедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравне­ние, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в со­ответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение спосо­ба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечиваю­щее личностный моральный выбор на основе социальных и лич­ностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте четверостишие выразительно.

— Какой частью слова является о в словах? (У глаголов блес­нуло, загудело и существительных крыло, облако оявляется окончанием, у наречий шумно, светлосуффиксом.)

Прочитайте глаголы, назовите их окончания.

(Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

III. Актуализация знаний

— Спишите. Обозначьте все известные орфограммы.

Под моим окном цветник с низкой чугунной оградой. Зимой я туда бросаю кусочки хлеба для местных воробьев. Увидят голодные пичужки на снегу пищу, слетятся со всей окрестности и усаживаются на ветках деревьев.

(Фронтальная проверка, самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности.

— От глаголов неопределённой формы образуйте глаголы в прошедшем времени.

Петь — он... — она... — оно.... Читать — он ... — она ... — оно .... Проспать - он ... — она... — оно ....

— Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени в мужском, женском и среднем роде?

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правопи­сании родовых окончаний глаголов прошедшего времени.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 234 (с. 111).

— Прочитайте каждую скороговорку по три раза, постепенно увеличивая темп.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют глаголы и их ро­довые окончания.)

— Назовите глаголы, которые соответствуют указанной моде­ли. (Насушила, пригласила, наварила.)

Упр. 235 (с. 111).

— Прочитайте.

— Назовите все знакомые орфограммы, которые встретились в тексте. Объясните их написание.

— Прочитайте четверостишие орфографическим способом.

- Расскажите его друг другу в парах.

(Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.)

- Разберите слово далёком как часть речи. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

- Назовите синонимы к глаголам. (Самооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 237(с. 112).

(Коллективная работа по вопросам учебника, самостоятель­ное выполнение письменных заданий. Проверка, самооценка)

Упр. 238 (с. 112).(Коллективная работа по вопросам и заданиям учебника.)

- Какой вы можете сделать вывод? (Глаголы в прошедшем вре­мени изменяются по числам, в единственном числе - породам, по лицам они не изменяются.)

2. Выборочный диктант

(См.: КИМы, выборочный диктант (с. 84).)

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

- Вставьте пропущенные окончания глаголов, выделите их. Зима прошл.., настал., весна. На берёзах набухл., почки. Солнышкопригрел., и побежал., ручейки. Появил.ся первый подснежник. Он вы­глянул., робко и несмело.

(Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Кто легко справился со всеми заданиями?

- Что у вас не получилось? Каких знаний вам не хватило?

Домашнее задание

Упр. 236 (с. 112).

_______________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...