Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Правописание глаголов прошедшего времени




Цели: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо­димой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с за­дачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают предложения, называют окон­чания глаголов.)

— Как вы проверяли слова с безударными гласными в корне? Какие буквы в них написали?

— У кого получилось самое большое распространённое пред­ложение?

(Учащиеся читают предложения, выбирается самое длинное и самое интересное из них.)

III. Актуализация знаний

Словарный диктант

Принесли, весёлый, лежал, весенний, бегут, сосульки, капель, по­чернело, гололёд, жилища, воротник.

(Проверка по образцу.)

— Распределите слова по трём группам. (Имена существитель­ные, имена прилагательные, глаголы.)

— На какие группы можно разделить глаголы? (Настоящего и прошедшего времени.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте глаголы. Сеяли, пилили, смотрели.

— Сравните глаголы. (Все глаголы стоят в прошедшем времени, во множественном числе, отвечают на вопрос что делали?)

Выделите суффикс прошедшего времени -л-. Подчеркните букву, которая стоит перед ним.

— Какая это часть слова? Докажите.

— Как вы думаете, почему суффиксы разные? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с правилом правописания гласных перед суффиксом -л- в глаголах прошед­шего времени.)

V. Работа по теме урока

Работапо учебнику

Упр. 239 (с. 113).

(Устная работа по заданиям учебника.)

— Сделайте вывод: как правильно написать безударный суф­фикс перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени? (Поставить глагол в неопределённую форму, посмотреть, ка­кой суффикс пишется перед -ть, такой же суффикс пишется перед суффиксом -л-.)

Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Правильный ли вывод вы сделали?

— Запишите в словарик слово свобода, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

— Найдите значение этого слова в толковом словаре.

— Составьте предложение со словом свобода. (На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

Упр. 240 (с. 113).

(Первые три глагола разбираются коллективно с записью на доске, остальные — самостоятельно. Взаимопроверка, взаи­мооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Свободный диктант

(См.: КИМы, свободный диктант (с. 84-85). Самопроверка, самооценка.)

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Вставьте пропущенные суффиксы глаголов. Вид.ла, завис..л, слыш.ли, ужал..ли, обманыв.л, зависла, ненавид..ли.

(Проверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как определить, какой суффикс нужно писать перед суф­фиксом -л- в глаголах прошедшего времени?

Домашнее задание

— Найдите в стихотворении глаголы, определите время, лицо, число, род (что возможно).

Часы пробили восемь.

Сейчас затихнет дом,

Сейчас платок набросим

На клетку со щеглом.

Есть у Маши дочка,

Ей скоро полгодочка.

Она лежит не плачет,

Глаза от света прячет.

Чтоб у нас она спала,

Снимем лампу со стола.

А. Барто

__________________________

Тема: Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста.

Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста по вопросам; развивать речь.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построе­ние речевого высказывания в устной и письменной форме; смыс­ловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Назовите глаголы настоящего времени.

— Как изменяются глаголы в настоящем времени? (По лицам и числам.)

— Назовите лицо и число глаголов настоящего времени.

— У каких ещё глаголов можно определить лицо и число? (Углаголов будущего времени.)

— Назовите глаголы будущего времени. В каком лице и числе они употреблены?

— Как изменяются глаголы в прошедшем времени? (По чис­лам, в единственном числе породам.)

Дайте характеристику глаголов в прошедшем времени.

III. Актуализация знаний

— Прочитайте слова.

Шо(с, сс)е, а(л, лл)ый, су(м, мм)а, ки(л, лл)огра(м, мм), те(р, рр)а(с, сс)а, су(б, бб)ота, гри(б, бб), лу(ж, жж)а, жу(ж, жж)ит, Ва(н, нн)я, ва(н, нн)а, те(л, лл)егра(м, мм)а, ко(м, мм)и(с, сс)ия, ко(л, лл)о(н, нн)а.

— В написании каких слов вы сомневаетесь?

— Где можно узнать, две или одну букву нужно писать в слове? (В орфографическом словаре.)

— Спишите, при необходимости пользуйтесь орфографиче­ским словарём.

(Проверка, самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

Игра «Доскажи словечко»

— Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл. Мы играем в... (волейбол).

Во дворе с утра игра,

 Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!»,

«Мимо!», «Бей!» —

Значит, там игра — ... (хоккей).

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

 Ведь люблю я... (карате).

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это... (баскетбол).

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика).

К какой тематической группе относятся эти слова? (Виды спорта.)

— Кто знает, как называются крупнейшие международные соревнования, которые проходят раз в четыре года? (Олим­пийские игры.)

Какие бывают Олимпийские игры? (Зимние и летние.)

— А перечисленные вами виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр или летних?

— Вы уже догадались о чём мы сегодня будем писать изложе­ние? (Об Олимпийских играх.)

V. Работа по теме урока

Знакомство с текстом, беседа по содержанию

Упр. 241 (с. 114).

— Прочитайте текст.

— Определите его тему. (Олимпийские игры в Греции.)

Что нового вы узнали из текста?

— Прочитайте вопросы к тексту.

— Найдите в тексте ответ на каждый вопрос, прочитайте.

Орфографическая подготовка, анализ предложений текста

— Найдите в тексте известные орфограммы. Объясните их написание.

— Объясните постановку знаков препинания.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Пересказ текста

(Учащиеся пересказывают текст по вопросам в парах.)

Работа над изложением

(Написание изложения по вопросам. Самопроверка, редак­тирование текста.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 306.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...