Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику




Упр. 159(с. 77).

Прочитайте задание.

— Когда употребляются слова одеть и надеть! (Одеть кого-либо, надеть на себя.)

— Что такое свитер?

— Проверьте, правильно ли вы объяснили значение слова, по толковому словарю учебника.

— Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, под­черкните орфограмму.

(Следует обратить внимание учащихся на произношение сло­ва: сви[т]ер. На данном этапе урока можно использовать школь­ные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.)

— Выполните письменные задания к упражнению. (Фронтальная проверка. Два ученика выполняют на доске

грамматические разборы. Самооценка.)

Упр. 160(с. 78).

— Прочитайте стихотворение.

— О каком времени года в нём говорится? (О весне.)

Какие приметы весны описывает автор?

— Какие буквы нужно написать на месте пропусков? Почему?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка по образцу. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова тают.)

— Запишите в словарик слово везде, поставьте ударение, под­черкните орфограмму.

— Прочитайте, что означает это слово, в толковом словаре.

— Составьте предложение со словом везде.

(На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

— Прочитайте материал рубрики «Страничка для любозна­тельных» нас. 78.

— Что интересного вы узнали о глаголах?

— Как вы понимаете высказывание А. Югова?

VIII. Рефлексия

— Образуйте временные формы глаголов: вариант 1 — писать, написать, вариант 2 —лепить, слепить.

(Проверка.)

— Всегда ли можно образовать три формы времени?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Чему вы научились?

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Упр. 161 (с. 78).

 

__________________________

Тема: Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

Цели:развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, переда­вать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное по­строение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий дейст­вия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими норма­ми родного языка; р. — составление плана и последовательно­сти действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее лич­ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте текст, который у вас получился.

— Почему автор употребил много глаголов прошедшего вре­мени? (Чтобы показать быстроту действия.)

— Назовите глаголы, которые помогли передать стремитель­ность действия.

III. Работа по теме урока

Знакомство с текстом, беседа по содержанию

Упр. 162(с. 79).

— Прочитайте текст.

— Определите тип текста. (Повествование.)

— Назовите его тему. (Как учитель помог перезимовать уточке.)

Какова основная мысль текста? (Дикие животные должны жить в природе.)

Составление цитатного плана, лексическая работа

— Сколько частей в тексте? (Четыре.)

— Как найти границы частей? (Они соответствуют абзацам.)

— Прочитайте первую часть. Что в этой части главное? (Уучи­теля Николая Дмитриевича всю зиму жила раненая уточка. Он её лечил.)

Объясните значение словосочетаний приволок с речки, при­выкли друг к другу.

Выберите предложение, которое может стать пунктом пла­на. (Учитель и Утя привыкли друг к другу.)

— Прочитайте вторую часть. Что в этой части главное? (При­шла весна. Уточка стала проситься на волю.)

Что такое полынья?

— Объясните значение словосочетаний уточка заволновалась, проситься на волю.

Выберите предложение, которое может стать пунктом пла­на. (Уточка заволновалась.)

Прочитайте третью часть. Что в этой части главное? (Ни­колай Дмитриевич попрощался с уточкой и отпустил её на волю.)

Объясните значение словосочетаний вынес на волю, пришла разлука, махнул руками снизу вверх, сильно кинул.

Выберите предложение, которое может стать пунктом пла­на. (Пришла разлука.)

Прочитайте четвёртую часть. Что в этой части главное? (Уточкарадуется весне и воле.)

Объясните значение выражения твоя весна пришла.

— Выберите предложение, которое может стать пунктом пла­на. (Живи теперь на воле.)

Орфографическая подготовка, анализ предложений текста

— Найдите в тексте знакомые орфограммы.

— Объясните постановку знаков препинания в тексте.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Пересказ текста

Работа над изложением

(Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.)

VI. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

— Какие выводы вы сделали для себя?

— Какие трудности вы испытывали при написании изложения?

Домашнее задание

Записать в словарик слова сверху, снизу, составить с ними предложения.

 

 

____________________________________

Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; познакомить с изменением глаголов по лицам и числам; форми­ровать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выде­ленным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — инициа­тивное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, кор­рекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установле­ние связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ изложения

(Анализ правильности передачи содержания текста, соблюде­ния его структуры. Индивидуальная работа над речевыми, грам­матическими и орфографическими ошибками.)

III. Проверка домашнего задания

— Какие слова из словаря вы записали?

— Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте тему урока.

— Какое новое слово вам встретилось? Какие вопросы вы хо­тели бы задать?

— Сформулируйте задачи урока. (Узнать, что такое спряже­ние, как спрягаются глаголы.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 163(с. 80).

(Коллективное выполнение с комментированием. Учащиеся по цепочке называют пропущенные местоимения, определяют их лицо, записывают предложения.)

— Что вы заметили? (Форма глагола меняется в зависимости от того, с каким местоимением он употреблён.)

— Какой можно сделать вывод? (Глаголы изменяются по лицам.)

— Как определить лицо глагола? (По местоимению.)

— В каком времени употреблены глаголы? (В настоящем.)

— Определите число глаголов.

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— На какие вопросы, поставленные в начале урока, вы уже можете ответить?

VI. Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...