Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 159(с. 77). — Прочитайте задание. — Когда употребляются слова одеть и надеть! (Одеть кого-либо, надеть на себя.) — Что такое свитер? — Проверьте, правильно ли вы объяснили значение слова, по толковому словарю учебника. — Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. (Следует обратить внимание учащихся на произношение слова: сви[т]ер. На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Фронтальная проверка. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.) Упр. 160(с. 78). — Прочитайте стихотворение. — О каком времени года в нём говорится? (О весне.) — Какие приметы весны описывает автор? — Какие буквы нужно написать на месте пропусков? Почему? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка по образцу. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова тают.) — Запишите в словарик слово везде, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. — Прочитайте, что означает это слово, в толковом словаре. — Составьте предложение со словом везде. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) — Прочитайте материал рубрики «Страничка для любознательных» нас. 78. — Что интересного вы узнали о глаголах? — Как вы понимаете высказывание А. Югова? VIII. Рефлексия — Образуйте временные формы глаголов: вариант 1 — писать, написать, вариант 2 —лепить, слепить. (Проверка.) — Всегда ли можно образовать три формы времени? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Чему вы научились? — Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание Упр. 161 (с. 78).
__________________________ Тема: Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. Цели:развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь. Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте текст, который у вас получился. — Почему автор употребил много глаголов прошедшего времени? (Чтобы показать быстроту действия.) — Назовите глаголы, которые помогли передать стремительность действия. III. Работа по теме урока Знакомство с текстом, беседа по содержанию Упр. 162(с. 79). — Прочитайте текст. — Определите тип текста. (Повествование.) — Назовите его тему. (Как учитель помог перезимовать уточке.) — Какова основная мысль текста? (Дикие животные должны жить в природе.) Составление цитатного плана, лексическая работа — Сколько частей в тексте? (Четыре.) — Как найти границы частей? (Они соответствуют абзацам.) — Прочитайте первую часть. Что в этой части главное? (Уучителя Николая Дмитриевича всю зиму жила раненая уточка. Он её лечил.) — Объясните значение словосочетаний приволок с речки, привыкли друг к другу. — Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Учитель и Утя привыкли друг к другу.) — Прочитайте вторую часть. Что в этой части главное? (Пришла весна. Уточка стала проситься на волю.) — Что такое полынья? — Объясните значение словосочетаний уточка заволновалась, проситься на волю. — Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Уточка заволновалась.) — Прочитайте третью часть. Что в этой части главное? (Николай Дмитриевич попрощался с уточкой и отпустил её на волю.) — Объясните значение словосочетаний вынес на волю, пришла разлука, махнул руками снизу вверх, сильно кинул. — Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Пришла разлука.) — Прочитайте четвёртую часть. Что в этой части главное? (Уточкарадуется весне и воле.) — Объясните значение выражения твоя весна пришла. — Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Живи теперь на воле.) Орфографическая подготовка, анализ предложений текста — Найдите в тексте знакомые орфограммы. — Объясните постановку знаков препинания в тексте. IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Пересказ текста Работа над изложением (Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.) VI. Подведение итогов урока — Понравился ли вам текст, с которым мы работали? — Какие выводы вы сделали для себя? — Какие трудности вы испытывали при написании изложения? Домашнее задание Записать в словарик слова сверху, снизу, составить с ними предложения.
____________________________________ Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; познакомить с изменением глаголов по лицам и числам; формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ изложения (Анализ правильности передачи содержания текста, соблюдения его структуры. Индивидуальная работа над речевыми, грамматическими и орфографическими ошибками.) III. Проверка домашнего задания — Какие слова из словаря вы записали? — Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте тему урока. — Какое новое слово вам встретилось? Какие вопросы вы хотели бы задать? — Сформулируйте задачи урока. (Узнать, что такое спряжение, как спрягаются глаголы.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 163(с. 80). (Коллективное выполнение с комментированием. Учащиеся по цепочке называют пропущенные местоимения, определяют их лицо, записывают предложения.) — Что вы заметили? (Форма глагола меняется в зависимости от того, с каким местоимением он употреблён.) — Какой можно сделать вывод? (Глаголы изменяются по лицам.) — Как определить лицо глагола? (По местоимению.) — В каком времени употреблены глаголы? (В настоящем.) — Определите число глаголов. — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — На какие вопросы, поставленные в начале урока, вы уже можете ответить? VI. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |