Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику




Упр. 150 (с. 73).

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Выполните задания. (Проверка.)

— Назовите глаголы в неопределённой форме. Какие суффик­сы они имеют?

(Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

Упр. 151 (с. 73).

— Прочитайте.

— Посмотрите на слова с пропущенными буквами. Что об­щего у этих слов? (Это слова из словаря, их написание нужно запомнить.)

— Какие буквы запоминали в этих словах?

— Какое из этих слов можно проверить? (Помочь — помощь.)

Определите, к какой части речи относятся выделенные сло­ва. Как вы будете это делать? (Ставить вопрос.)

Выполните письменные задания к упражнению.

(Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова печь.)

Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Можно ли чъ назвать суффиксом? (Нет, это часть корня.)

— Запишите в словарик слово расстояние, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— Найдите значение этого слова в толковом словаре.

— Составьте предложение со словом расстояние. (На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

VIII. Рефлексия

Работа по учебнику

Упр. 152 (с. 74).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какой материал мы повторили?

— Кто сегодня справился со всеми заданиями?

— Кому было трудно?

Домашнее задание

Упр. 153 (с. 74).

 

 

__________________________________

Тема: Неопределённая форма глагола

Цели: расширять представления об особенностях неопреде­лённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учеб­ной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте правила, которые вы составили.

— Какие глаголы в неопределённой форме вы употребили? Поставьте к ним вопросы.

III. Актуализация знаний

— Прочитайте слова.

Спеши и спиши, седеть и сидеть, поласкать и полоскать, развевается и развивается.

— В каких словах безударные гласные написаны неправиль­но? (Во всех правильно. Здесь записаны слова с разным лекси­ческим значением, следовательно, проверочные слова тоже будут разные.)

Спишите, рядом запишите проверочные слова.

 (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— К какой части речи относятся все эти слова? (Это глаголы.)

Назовите глаголы в неопределённой форме. (Седеть и си­деть, поласкать и полоскать.)

По каким признакам вы их распознали?

— Сформулируйте задачи урока. (Закреплять знания о неопреде­лённой форме глагола, умения распознавать глаголы в неопреде­лённой форме, правильно их писать, ставить к ним вопросы.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 154(с. 74). (Комментированное письмо.)

— Запишите глаголы, данные внизу страницы, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

— Составьте с каждым из них предложение.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 155(с. 75).

(Коллективное выполнение по цепочке.)

— На какой вопрос отвечают эти глаголы? (Что сделать?)

Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Выделите суффиксы в глаголах, которые вы записали. (Фронтальная проверка.)

VIII. Рефлексия

— Выпишите глаголы в неопределённой форме.

Старость, молчать, отнимать, молодость, гость, трость, радовать, глу­пость, чернеть, радость, отдохнуть, холодеть, напасть, верность, веселить, грустить, худеть, лесть.

(Проверка. Один ученик читает слова, остальные проверяют. Если слово названо неправильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?,

— Что мы повторили?

— Какое задание было интересно выполнять?

Домашнее задание

Упр. 156 (с. 75).

________________________________

Тема: Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

Цель:учить образовывать разные временные формы глаголов.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необ­ходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построе­ние логической цепи рассуждений; доказательство; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уров­ня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный мораль­ный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте, какие глаголы в неопределённой форме вы образовали. Назовите суффиксы.

III. Актуализация знаний

— Прочитайте слова.

П..беда, с..лют, богатство, б..тинки.

— Какая орфограмма их объединяет? (Непроверяемый безудар­ный гласный в корне.)

Какое из этих слов может быть лишним? Почему? (Салют — пишется с буквой а, остальные слова с буквой о. Ботинки — употребляется только во множественном числе, остальные — и в единственном, и во множественном числе.)

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

— Определите род и число имён прилагательных.

— Как вы определяли?

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте.

На празднике школьники (исполнять) песню для ветеранов.

— Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (Из­менить форму глагола.)

Измените форму глагола так, чтобы в предложении говори­лось о том, что происходит сейчас. (На празднике школьники исполняют песню для ветеранов.)

— А теперь измените предложение так, чтобы в нём говори­лось отом, что происходило раньше. (На празднике школь­ники исполняли песню для ветеранов.)

— Поставьте глагол в такую форму, чтобы в предложении говорилось о том, что будет происходить. (На празднике школьники будут исполнять песню для ветеранов.)

Чем отличаются предложения, которые вы составили? (Формой глагола.)

— В каких формах употреблён глагол в этих предложениях? (В первом предложении глагол употреблён в настоящем вре­мени, во втором в прошедшем, в третьем — в будущем.)

Сформулируйте задачи урока. (Узнать, как образуются гла­голы настоящего, прошедшего и будущего времени, научиться образовывать временные формы глагола.)

V. Работа о теме урока

Работа по учебнику

Упр. 157(с. 76).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

— Чем отличается будущее время глаголов, отвечающих в не­определённой форме на вопросы что делать ? и что сде­лать? (От глаголов, отвечающих в неопределённой форме на вопрос что делать?,образуется сложная форма будуще­го времени, а от глаголов, отвечающих на вопрос что сде­лать?,— простая.)

Упр. 158(с. 76).

Прочитайте задание.

— Как определить, какие временные формы можно образо­вать от каждого слова? (Поставить вопрос к глаголу.)

(Комментированное письмо.)

— Поставьте ударение в словах. (Самопроверка по орфоэпическому словарю.)

— Прочитайте шёпотом слова, соблюдая орфоэпические нор­мы. Устно составьте с ними словосочетания.

VI. Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...