Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).
Цели:актуализировать знания об изменении глаголов по временам; развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Обсуждение устных вопросов к упражнению.) — Назовите глаголы единственного числа, множественного числа. — Объясните написание слов с орфограммами. (Один ученик выполняет на доске разбор предложения по членам.) — Какие слова из словаря вы записали? Назовите орфограммы в этих словах. — Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами. III. Актуализация знаний — Прочитайте слова. Су..ота, ре..ька, кро..ка, чу..кие, ка..ир, завя..ка, шо..е, па..ажир, при-чё..ка, тситория, про..ка, ба..ейн, шу..ка. — На какие две группы их можно разделить? (Слова с парными согласными в корне и слова с удвоенными согласными.) — Как проверить слова первой группы? (Изменить их так, чтобы после сомнительного согласного стоял гласный звук.) — Как проверить слова второй группы? (Никак. Написание этих слов нужно запомнить.) — Запишите слова группами. Допишите в каждую группу ещё по три слова. (Фронтальная проверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте предложения. Кассир продал пассажиру билет на поезд. Кассир продаёт пассажиру билет на поезд. Кассир продаст пассажиру билет на поезд. — Чем похожи предложения? Чем они отличаются? (В предложениях говорится об одном и том же. Но в первом случае описывается действие, которое уже произошло, во втором — действие, которое происходит в данный момент, в третьем — действие, которое будет происходить.) — Форма какого слова изменяется при этом? (Глагола.) — Что изменяется у глагола? (Время.) — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как глаголы изменяются по временам, научиться определять время глаголов, употреблять временные формы глаголов.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 146 (с. 71). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Объясните значение слова навострили. (Приготовились к действию.) (Далее работа по вопросам и заданиям учебника.) — Сделайте вывод: на какие два признака, нужно обращать внимание при определении времени глаголов? (На смысловой (какое действие обозначает глагол) и формально-грамматический (на какой вопрос отвечает глагол).) — Выполните звуко-буквенный разбор слова вьюга. (Один ученик работает у доски.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала — Спишите текст. Речушка замёрзла. На быстрине над полыньёй поднимается пар. Речка дышит. От её холодного дыхания вырастут на закраинах льда белые венчики цветов. — Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. — Какой частью речи выражено подлежащее? — Какой частью речи выражено сказуемое? — Определите время глаголов. — Какие два признака вы использовали для определения времени глаголов? VIII. Рефлексия — Запишите глаголы в три столбика в зависимости от времени. Буря мглою небо кроет... То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. А. Пушкин Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел. Сверху солнышко печёт, А внизу река течёт. В этой речке утром рано Утонули два барана. С. Михалков В игре её конный не словит, В беде не сробеет — спасёт: Коня на скаку остановит, В горящую избу войдёт! Н. Некрасов (Проверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что мы повторили сегодня на уроке? — Что нового вы узнали? — Какое задание было интересно выполнять? — Кто сегодня на уроке был самым активным? Домашнее задание (Задание на карточках.) — Выпишите глаголы из стихотворения, укажите их время. Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен, и душист. Е. Баратынский ______________________________ Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Какие глаголы в настоящем времени вы выписали? - Какие глаголы в прошедшем времени вы выписали? - Какие глаголы в будущем времени вы выписали? (Таких глаголов в стихотворении нет.) III. Актуализация знаний Письмо по памяти Явсегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.) (Самопроверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Послушайте стихотворение. Найдите в нём глаголы. Не мешайте мне мечтать! Чтоб мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго-долго не глотать, Наслаждаться, смаковать. Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть! Т. Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол» — На какие вопросы отвечают глаголы в этом стихотворении? (Что делать ? Что сделать ?) — Какие глаголы отвечают на такие вопросы? (Глаголы в неопределённой форме.) — Сформулируйте задачи урока. (Повторить особенности неопределённой формы глагола, научиться распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить к ним вопросы.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 148 (с. 72). — Прочитайте. — Выполните задание. — У каких глаголов можно определить время? (Углаголов первой группы.) — Укажите время глаголов. На какие вопросы они отвечают? — Что вы можете сказать о глаголах второй группы? (У них нельзя определить время.) — Как называются такие глаголы? На какие вопросы они отвечают? Упр. 149 (с. 72). (Коллективное выполнение. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова прожить.) — Запишите в словарик слово лучше, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Как вы понимаете, что означает это слово? — Составьте предложение со словом лучше. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? — Какие суффиксы они имеют? VI. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 332. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |