Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обсуждение структуры текста, орфографическая подготовка
— На сколько частей можно разделить текст? (На четыре.) — О чём говорится в первой части? (Витя увидел веточки мимозы.) — Как автор говорит о веточках? — Обратите внимание на то, как написана дата 8 Марта. — Назовите опорные слова в первой части. — Объясните написание окончаний прилагательных, безударных гласных в словах. — О чём говорится во второй части? (Витя подарил маме открытку.) — Прочитайте текст поздравительной открытки. — Как ответила мама на поздравление сына? — Назовите опорные слова во второй части. — Объясните написание слов с орфограммами в корне и окончании. — О чём говорится в третьей части? (Витя подарил Лене Поповой три веточки мимозы.) — Назовите опорные слова в третьей части. — О чём говорится в четвёртой части? (Никто из девочек, кроме Лены, не получил подарка в этот день.) — Как автор называет мимозы в этой части? Уместно ли использование местоимения они в третьем предложении? — Обратите внимание на повторение слова такие. С какой целью автор несколько раз употребляет это слово? — Почему Лене казалось, что в цветах отражается солнце? — Назовите опорные слова в четвёртой части. IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Пересказ текста Работа над изложением (Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.) VI. Подведение итогов урока — Понравился ли вам текст, с которым мы работали? — Чему учит этот текст? — Какие затруднения вы испытывали при написании изложения? Домашнее задание Упр. 137 (с. 65). Упр. 138 (с. 65) — выполнить разбор слова (перед) Леной как части речи. ___________________________________ Тема: Контрольный диктант по теме «Местоимение» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение». Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Контрольный диктант Лесной голосок Всолнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! (119 слов) Грамматическое задание 1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. 2. Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе. 3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу ... пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На ... были красные, жёлтые, оранжевые листья. ... встал под деревом. На ... дождём посыпались осенние листья. (Можно использовать КИМы: контрольный диктант (с. 82); сборник диктантов и проверочных работ: контрольные диктанты (с. 225-226).) III. Подведение итогов урока — Какие орфограммы встретились в тексте диктанта? — В написании каких слов вы сомневались?
_____________________________ Тема: Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. Цели: актуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке; развивать умения распознавать глаголы, объяснять их значение. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделеннымпризнакам; синтез; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний — Спишите, обозначьте знакомые орфограммы. Каждый день папа возит Илью и Марьяну в школу. Широкая дорога идёт степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью. Дети с радостью едут в школу. В классе их ждут друзья. Там любимая учительница Татьяна Васильевна. Там важное дело — ученье. (Фронтальная проверка, самооценка.) III. Самоопределение к деятельности — Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о какой части речи в нём говорится. Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает, или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит — Всё расскажет нам... (глагол). А. Югов — Что вы можете рассказать о глаголе? — Сформулируйте задачи урока. (Повторить всё, что нам известно о глаголе.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 139 (с. 68). — Прочитайте стихотворение. — О каком времени года рассказывает автор? (О весне.) — Найдите в тексте глаголы. — По каким признакам вы их нашли? — Запишите глаголы. — На какие две группы можно их разделить? (В прошедшем и будущем времени.) — Выполните грамматические разборы, указанные в упражнении. (Два ученика работают у доски.) Упр. 140 (с. 68). — Прочитайте задание. — Назовите глаголы, относящиеся к каждой из тематических групп. — Запишите глаголы, обозначающие движение. Дополнительное задание: составить сложное предложение с любыми из этих глаголов. Упр. 141 (с. 68-69). (Коллективное выполнение.) — Каким членом предложения является глагол1 (Сказуемым.) — Выполните разбор слова пою как части речи. (Один ученик работает у доски.) V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 142 (с. 69). — Рассмотрите рисунок. — Прочитайте задание. — Какие глаголы вы будете использовать? — Составьте рассказ устно. (Проверка. Заслушиваются два-три рассказа.) Упр. 143 (с. 69). — Прочитайте предложения. — Что интересного вы заметили? (В предложении есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение и относятся к разным частям речи.) — По каким признакам можно различить части речи? (По вопросам и обобщённому лексическому значению.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Назовите глаголы, которые вы подчеркнули. Докажите, что это глаголы. VII. Рефлексия Работа по учебнику Упр. 144 (с. 70). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что мы повторили сегодня на уроке? — Как распознать глаголы среди других частей речи? Домашнее задание Упр. 145 (с. 70). Записать в словарик слова гореть, сверкать, составить с ними предложения. _______________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |