Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обсуждение структуры текста, орфографическая подготовка




— На сколько частей можно разделить текст? (На четыре.)

— О чём говорится в первой части? (Витя увидел веточки ми­мозы.)

Как автор говорит о веточках?

— Обратите внимание на то, как написана дата 8 Марта.

— Назовите опорные слова в первой части.

— Объясните написание окончаний прилагательных, безудар­ных гласных в словах.

— О чём говорится во второй части? (Витя подарил маме от­крытку.)

— Прочитайте текст поздравительной открытки.

— Как ответила мама на поздравление сына?

— Назовите опорные слова во второй части.

— Объясните написание слов с орфограммами в корне и окон­чании.

— О чём говорится в третьей части? (Витя подарил Лене Попо­вой три веточки мимозы.)

Назовите опорные слова в третьей части.

— О чём говорится в четвёртой части? (Никто из девочек, кро­ме Лены, не получил подарка в этот день.)

Как автор называет мимозы в этой части? Уместно ли ис­пользование местоимения они в третьем предложении?

— Обратите внимание на повторение слова такие. С какой целью автор несколько раз употребляет это слово?

— Почему Лене казалось, что в цветах отражается солнце?

— Назовите опорные слова в четвёртой части.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Пересказ текста

Работа над изложением

(Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.)

VI. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

— Чему учит этот текст?

— Какие затруднения вы испытывали при написании изло­жения?

Домашнее задание

Упр. 137 (с. 65).

Упр. 138 (с. 65) — выполнить разбор слова (перед) Леной как части речи.

___________________________________

Тема: Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Место­имение».

Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий; ре­флексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматически­ми и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольный диктант

Лесной голосок

Всолнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышал­ся знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.

Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спря­чусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! (119 слов)

Грамматическое задание

1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.

2. Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.

В субботу ... пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На ... были красные, жёлтые, оранжевые листья. ... встал под деревом. На ... дождём посыпались осенние листья.

(Можно использовать КИМы: контрольный диктант (с. 82); сборник диктантов и проверочных работ: контрольные диктанты (с. 225-226).)

III. Подведение итогов урока

— Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?

— В написании каких слов вы сомневались?

 

_____________________________

Тема: Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

Цели: актуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке; развивать умения распозна­вать глаголы, объяснять их значение.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделеннымпризнакам; синтез; подведение под понятие; к. — умение с доста­точной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ­ствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Спишите, обозначьте знакомые орфограммы.

Каждый день папа возит Илью и Марьяну в школу. Широкая дорога идёт степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью.

Дети с радостью едут в школу. В классе их ждут друзья. Там любимая учительница Татьяна Васильевна. Там важное дело — ученье.

(Фронтальная проверка, самооценка.)

III. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о какой части речи в нём говорится.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

 Чертит, пишет иль поёт.

 Вышивает, или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит —

Всё расскажет нам... (глагол).

А. Югов

Что вы можете рассказать о глаголе?

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить всё, что нам из­вестно о глаголе.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 139 (с. 68).

Прочитайте стихотворение.

— О каком времени года рассказывает автор? (О весне.)

Найдите в тексте глаголы.

— По каким признакам вы их нашли?

— Запишите глаголы.

— На какие две группы можно их разделить? (В прошедшем и будущем времени.)

— Выполните грамматические разборы, указанные в упраж­нении.

(Два ученика работают у доски.)

Упр. 140 (с. 68).

Прочитайте задание.

— Назовите глаголы, относящиеся к каждой из тематических групп.

— Запишите глаголы, обозначающие движение.

Дополнительное задание: составить сложное предложение

с любыми из этих глаголов.

Упр. 141 (с. 68-69). (Коллективное выполнение.)

— Каким членом предложения является глагол1 (Сказуемым.)

—  Выполните разбор слова пою как части речи. (Один ученик работает у доски.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 142 (с. 69).

Рассмотрите рисунок.

— Прочитайте задание.

— Какие глаголы вы будете использовать?

— Составьте рассказ устно.

(Проверка. Заслушиваются два-три рассказа.)

Упр. 143 (с. 69).

Прочитайте предложения.

— Что интересного вы заметили? (В предложении есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение и относятся к разным частям речи.)

По каким признакам можно различить части речи? (По во­просам и обобщённому лексическому значению.)

Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Назовите глаголы, которые вы подчеркнули. Докажите, что это глаголы.

VII. Рефлексия Работа по учебнику

Упр. 144 (с. 70).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Как распознать глаголы среди других частей речи?

Домашнее задание

Упр. 145 (с. 70).

Записать в словарик слова гореть, сверкать, составить с ними предложения.

_______________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...