Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 128 (с. 61). (Коллективное обсуждение устных вопросов и заданий. Самостоятельное выполнение письменных заданий. Проверка.) — Назовите местоимения, их лицо, число л падеж. (Один ученик выполняет на доске разбор слова Женя как части речи.) Упр. 129 (с. 61). — Прочитайте задание. — Как вы поняли, что нужно сделать? (Определить грамматические признаки местоимений.) — Прочитайте первое местоимение, назовите его грамматические признаки. (Его — 3-е лицо, единственное число, родительный или винительный падеж.) — Прочитайте второе местоимение, назовите его грамматические признаки. (Вам — 2-е лицо, множественное число, дательный падеж.) (Далее работа в парах.) Упр. 130(с. 62). (Коллективное выполнение с комментированием.) — Прочитайте слова из словаря. — Что означают эти слова? Найдите их значение в толковом словаре. — Какой буквой обозначается непроверяемый гласный звук в этих словах? — Запишите слово победа в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. — Подберите к слову победа однокоренные слова. (Победитель, победный, победоносный, побеждённый.) — Подберите к слову солдат однокоренные слова. (Солдатский, солдатик, солдатушки, по-солдатски.) — Составьте предложение, в котором встретились бы оба этих слова. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.) VIII. Рефлексия — Составьте и запишите словосочетания. Укажите лицо, число и падеж местоимений. Увидел (он, я, они); гулял с (вы, они, ты); думал о (она, ты, мы); удивился (мы, вы, они). (Самопроверка по образцу на доске.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Что мы повторили? — Кого бы вы могли похвалить сегодня? Домашнее задание Упр. 131 (с. 62). _______________________________ Тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. Цель:развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж местоимений. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Три ученика читают получившиеся тексты.) — Назовите местоимения, их лицо, число и падеж. — Объясните написание слов с орфограммами. (Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова кольцо.) III. Актуализация знаний — Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существительных. 1) Близ рощ.., на пригорк.. стояли дачи. 2) От заморозк.. весной гибнет цвет яблон.., груш.., вишн.. . 3) В Сибир.., в долин., рек., вырос город сталевар... 4) Белка прыгала на ел., с ветк.. на ветк... 5) Он надоел и бабушк.. Анись.., и кур.., и собак... (Проверка.) — Как правильно написать падежные окончания имён существительных? (Самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Какими местоимениями можно заменить каждое из слов в первом предложении? — Назовите их лицо, число и падеж. — Как вы напишете местоимения с предлогами? — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в склонении и правописании личных местоимений, определении их грамматических признаков.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 132(с. 63). — Прочитайте текст. — Из какого произведения взят этот отрывок? («Лягушка-путешественница».) — Вставьте пропущенные слова. — Прочитайте получившийся текст. — Подберите синоним к слову превосходно. (Прекрасно.) — Выполните письменные задания к упражнению. — Устно составьте по рисунку свой рассказ. (Проверка. Заслушиваются два-три рассказа.) Упр. 133(с. 63). — Прочитайте задание. — Составьте пословицы, запишите их. — В чём смысл пословиц? — Найдите в пословицах местоимения и подчеркните их. (Проверка. Фронтальная работа — разбор местоимений по образцу. Самооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 135(с. 64). — Прочитайте тексты. — Понятно ли, о чём в них говорится? (Нет.) — Почему? (Местоимения употреблены неправильно.) — Отредактируйте тексты. (Фронтальная работа.) Варианты текстов 1. Началось классное собрание. Колю избрали председателем собрания, но он отказался. 2. Лосята увидели в лесу стог сена. Они подошли к нему и стали есть сено. Лосята были спокойны. Их охранял старый лось. 3. Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с ветки посыпался снег. — Запишите один текст по выбору. (Взаимопроверка. Выполнение грамматических разборов. Два ученика работают у доски.) — Кто такой председатель? Найдите значение этого слова в толковом словаре. — Запишите слово председатель в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) VIII. Рефлексия Работа по учебнику Упр. 134(с. 64). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что мы повторили сегодня на уроке? — Чем полезен был для вас урок? — За что вы можете похвалить себя? — Что вас огорчило? Домашнее задание Упр. 136 (с. 64).
________________________________ Тема: Подробное изложение повествовательного текста Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь. Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте стихотворение выразительно. — Какова его основная мысль? (Запись текста под диктовку. Самопроверка по учебнику, самооценка.) III. Работа по теме урока Знакомство с текстом, беседа по содержанию Упр. 138(с. 65). — Прочитайте текст. — Определите тип текста. (Повествование с элементами описания.) — Назовите его тему и основную мысль. (Внимание и благодарность к родным, близким, знакомым приносят радость тому, кто благодарит, и тому, кого благодарят, кому оказывают внимание.) — Озаглавьте текст. («Мимоза».) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 241. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |