Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VIII. Рефлексия Тестовая работа
1. Укажите местоимения 2-го лица. 1) я, мы 2) ты, вы 3) он, она, оно, они 2. Укажите строку, где все местоимения единственного числа. 1) я, ты, вы, она, он 2) ты, он, она, я, оно 3) мы, они, вы 3. Укажите местоимения 3-го лица. 1) я, ты 2) мы, вы 3) он, она, оно, они 4. Личные местоимения: 1) называют предметы 2) указывают на предметы 3) указывают на признак предмета 5. Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении. — Белая медведица! — Во льдах живёт она? — Метель и гололедица Медведям не страшна? А. Барто 1) 2-е л., ед.ч. 2) 3-е л., ед. ч. 3) 3-е л., мн.ч. (Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Какое задание было интересно выполнять? — Что показалось вам трудным? Домашнее задание Упр. 117 (с. 55).
___________________________ Тема: Изменение личных местоимений 1 -го и 2-го лица по падежамПравописание местоимений. Цель:познакомить с изменением местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и вьщеление необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Какие буквы вы написали на месте пропусков? Почему? — Прочитайте вопрос. Назовите местоимение. Определите его лицо и число. — К кому относится вопрос? Ответьте на него. III. Актуализация знаний — Прочитайте слова. Редкое..ный, трос.никовый, грус.ный, вкусный, прекрасный, ужасный, гиган.хкий, ненасный, телесный. — Чем похожи все слова? — Какое правило поможет правильно написать слова? — Запишите слова, вставьте, где необходимо, непроизносимые согласные. (Проверка по образцу на доске, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Вернёмся к домашнему упражнению. В каком падеже употреблено местоимение ты? (В именительном.) — Есть ли в этом стихотворении другие местоимения? Докажите. (Нам, (с) тобой.) — Что вы можете сказать об этих местоимениях? (Это местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах.) — Какой вывод можно сделать? (Местоимения 1-го и 2-го лица изменяются по падежам.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять местоимения 1-го и 2-го лица по падежам, распознавать местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 118(с. 56). — Прочитайте текст. — Назовите тему текста. — Что вы узнали о стрекозе? (Работа по вопросам и заданиям упражнения, комментированное письмо, разбор предложений по членам.) — Прочитайте сведения о языке. — На какие вопросы отвечают местоимения в разных падежах? Упр. 119(с. 57). — Рассмотрите таблицу. — Что интересного вы заметили? (Местоимения в косвенных падежах не похожи на местоимения в именительном падеже.) (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.) Упр. 120(с. 57). — Прочитайте задание. Обсудите его в парах. (Проверка.) — Прочитайте сведения о языке. — Что является начальной формой местоимения? VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урокаРабота по учебнику Упр. 121(с. 57). — Прочитайте. — Назовите местоимения, определите их лицо, число и падеж. — Как вы определяли? Упр. 122(с. 58). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения. Письмо по памяти. Звуко-буквенный разбор слова. Самопроверка по учебнику, самооценка.) — Прочитайте слова из словаря. — Лексическое значение этих слов часто путают. Прочитайте, что они означают, в толковом словаре. — Какое из слов является общим понятием? (Металл.) — Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Подберите к словам металл, железо однокоренные слова. — Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) Упр. 123 (с. 58-59).(Работа в парах.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как пишутся предлоги с личными местоимениями? VIII. Рефлексия Выборочный диктант — Выпишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж. Старик на скрипке играет, И слушают дети его; Даже Барбос навострился — Стоит и глядит на него. Всех эта скрипка пленяет; В ней чудная сила лежит, Хоть и без слов, а так ясно, Так внятно душе говорит. С. Фруг (Самопроверка по образцу на доске.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Чему вы научились? — За что вы можете похвалить себя? Домашнее задание Упр. 124 (с. 59). _____________________________ Тема: Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа. Цель:познакомить с изменением местоимений 3-го лица по падежам. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Какие словосочетания вы составили? — В каком падеже употреблены местоимения? — Как вы написали местоимения с предлогами? III. Актуализация знаний — Что такое предлог? приставка? — Как отличить предлог от приставки? — Спишите, раскрывая скобки. (На)ступила (на)стоящая зима. (По)льду через реку (про)тянулась дорога. (На)стёклах мороз (на)рисовал (на)рядные узоры. (По)земле, (по)крытой глубоким снегом, хорошо ходить (на)лыжах. — Какие ещё орфограммы встретились в тексте? IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте стихотворение. А ёжик ночью убежал. Его никто не обижал. Он тосковал уже с утра, Он тосковал ещё вчера. Чего он, глупый, тосковал? К нему никто не приставал! Его мы так любили — И гладили, и мыли. Но он свернулся и дрожал. А после взял и убежал. Ю. Могутин — Как вы считаете, почему ёжик убежал? — Чему учит это стихотворение? — Найдите в стихотворении местоимения 3-го лица. Докажите, что это местоимения. — Какой вывод вы можете сделать? (Местоимения 3-го лица изменяются по падежам.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять местоимения 3-го лица по падежам, распознавать местоимения 3-го лица в косвенных падежах.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 126 (с. 60). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.) — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Когда в местоимениях 3-го лица появляется буква н! — С какими предлогами она не пишется? Упр. 127(с. 61). (Коллективное выполнение.) VI. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 328. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |