Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте словосочетания. Играю с товарищем, пишу на доске, мечтаю о собаке, рисую карандашом, спрятался в комнате, увлёкся книгой, прочитал в журнале. — На какие две группы их можно разделить? (Словосочетания с именами существительными в творительном падеже и словосочетания с именами существительными в предложном падеже.) — По каким признакам вы определили падеж существительных? — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки имён существительных в творительном и предложном падежах, поупражняться в распознавании таких существительных.) IV. Работа по теме урокаРабота по учебнику Упр.147 (с. 86). — Прочитайте стихотворение. — Как его можно озаглавить? — Назовите словосочетания с выделенными словами. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. (Зябнет (за чем?где?) за окошком, машет (чем?) ладошкой, прощается (перед чем?когда?) перед зимой.) — В каком падеже употреблены существительные в этих словосочетаниях? (В творительном падеже.) — Какие значения имеет творительный падеж в этих словосочетаниях? (Указывает на предмет, которым совершается действие (ладошкой), на место совершения действия (за окошком), на время совершения действия (перед зимой).) Творительный падеж в русском языке может, иметь и другие значения: обозначать исполнителя (творца) действия (картина написана художником, здание построено архитектором); указывать на предмет, с которым совершается (творится) действие (играл с братом, разговаривал с учителем) и т. д. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.) — Выполните задание повышенной сложности. Упр. 148(с. 87). — Прочитайте словосочетания. Что вы заметили? (Существительные имеют одинаковые предлоги.) — Вспомните, с какими падежами могут употребляться такие предлоги. Обратитесь к таблице на с. 82. — Как будем определять падеж существительных в этих словосочетаниях? (По падежному вопросу.)(Комментированное письмо.) — Подчеркните орфограммы в словах. — Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием. — Сделайте вывод: как распознать существительное в творительном падеже? V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 149(с. 87). — Прочитайте стихотворение. — Какие сравнения употребил автор? С какой целью он их употребил? — Вспомните, как распознать имена существительные в предложном падеже. Обратитесь к таблице на с. 82. — Почему предложный падеж получил такое название? (Он не употребляется без предлога.) — Раньше этот падеж назывался местным. Почему, как вы думаете? (Он имел значение места.) — Какие ещё значения имеет предложный падеж? (Времени, а также предмета, о котором идёт речь.) — Спишите стихотворение. Укажите падеж имён существительных. (Коллективная проверка.) — Разберите по составу слово полосатая. VII. Рефлексия Работа по карточкам — Подчеркните имена существительные в предложном падеже. С давних времён люди мечтали о полётах в космос. В сказках, в песнях, в мечтах человек давно побывал и на Луне, и на Солнце, и на далёких звёздах. И вот в 1961 году Юрий Гагарин на корабле «Восток» впервые побывал в космосе. (Самопроверка. Ответ дан на обратной стороне карточки.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — По каким признакам можно распознать имена существительные в предложном падеже? — С каким ещё падежом могут употребляться предлоги на, в, о? — По каким признакам можно определить творительный падеж? — Назовите общие предлоги для винительного и творительного падежей. Домашнее задание Упр. 150 (с. 87). Записать в словарик слово аллея, составить с ним предложение.
_______________________ Тема: Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные Цели:развивать умение определять падеж имён существительных; повторить понятие несклоняемые имена существительные. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания(Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют падеж имён существительных.) — Как вы разобрали первое предложение? - Какие слова из словаря вы записали? Назовите орфограммы в этих словах. — Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами. III. Актуализация знаний Выборочный диктант — Выпишите слова со стечением согласных, подчеркните орфограммы. Подберите проверочные слова. Легко и радостно играет в сердце кровь. Желания кипят, я снова счастлив, молод... Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись... Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Царь Салтан за стол честной Сел с царицей молодой. А. Пушкин Поздняя осень. Грачи улетели. Лес обнажился. Поля опустели. Только не сжата полоска одна. Грустную думу наводит она. Н. Некрасов Ненастный день потух; ненастной ночи мгла По небу стелется одеждою свинцовой... А. Пушкин (Один ученик работает на откидной доске.) — Выполните звуко-буквенный разбор слова солнце. — Разберите по составу слово окрестных. — Разберите слово (в) сердце как часть речи. (Три ученика выполняют грамматические разборы на откидной доске. Коллективная проверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Послушайте стихотворение. Весенние падежи Всё пробудилось ото сна: По миру шествует весна. Как будто расцветаем мы, Почувствовав приход весны. И захотелось выйти мне Навстречу молодой весне. В листве зелёной утону И в этом обвиню весну. Природа дышит лишь одной Неповторимою весной. Скворец, присевший на сосне, Горланит песни о весне. Другим об этом расскажи, И повторишь ты падежи. Н. Ключкина — Какое слово изменяется в стихотворении? (Весна.) — Как изменяется слово весна! (По падежам.) (Учитель ещё раз медленно читает стихотворение, учащиеся выписывают словосочетания с существительным весна, определяют его падеж.) — Что вы узнали о падежах русского языка? — Какими способами можно определить падеж имён существительных? — Какие падежи имеют одинаковые вопросы? — Как их различить? — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие падежи есть в русском языке, на какие вопросы отвечают имена существительные во всех падежах, поупражняться в определении падежа имён существительных.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |