Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Продолжение работы по теме урока
Составление плана сочинения Примерный план 1. Художник-сказочник. 2. Главные герои картины. 3. Волшебный лес. 4. Добро побеждает зло. Словарно-орфографическая работа — Подробно рассмотрим образы картины, подберём прилагательные и наречия для их описания. — Что вы можете сказать о Елене Прекрасной? — Как вы опишете Ивана Царевича? — Как скачет Серый волк? (Быстро, стремительно.) — Что вы напишете о лесе? (Лес дремучий, глухой, древний, чёрное болото.) Работа над сочинением (Написание сочинения на черновике.) VI. Рефлексия (Чтение и анализ нескольких сочинений.) — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — С каким произведением живописи мы познакомились сегодня на уроке? — Что вы узнали о В.М. Васнецове, С.И. Мамонтове? — Какие умения пригодились вам при написании отзыва о картине? Домашнее задание Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами В.М. Васнецова.
________________________ Тема: Контрольный диктант по теме «Части речи» Цель:проверить знания, умения и навыки по теме «Части речи». Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Контрольный диктант Осень Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов) По И. Соколову-Микитову Слово для справки: краснеет. Грамматическое задание 1. Выписать предложение: вариант 1 — с однородными членами, вариант 2 — сложное. 2. Разобрать слова по составу: вариант 1 —ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 — холодная, подосиновики, медленно. 3. Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — поздний, вариант 2 — гриб. 4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях. III. Подведение итогов урока - Какие орфограммы встретились в тексте диктанта? — В написании каких слов вы сомневались? Домашнее задание Задание 1 (с. 78) - индивидуально.
_____________________ Тема:Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных. Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; развивать умение выполнять работу над ошибками; актуализировать знания о склонении имён существительных; формировать умения склонять имена существительные, определять падеж существительных. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;/). - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.ц— нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольного диктанта III. Актуализация знаний 1. Конференция(По заданию 1 (с. 78). Учитель заранее готовит трибуну, бэйджи с именами для выступающих. Остальные ученики - оппоненты и слушатели. Учитель выставляет на столы таблички «Президиум», «Оппоненты», объясняет роль каждой группы в конференции. На доске плакат с правилами работы на конференции (можно слайд). Заслушиваются выступления докладчиков. Оппоненты задают вопросы. Выступающие получают дипломы участников конференции.) 2. Индивидуальный опрос(По заданию 4 (с. 78). Самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности Работа по учебнику - Прочитайте на с. 79 название раздела, который мы будем изучать. — Прочитайте, что мы вспомним, что узнаем и чему научимся. Упр.135 (с. 80). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Что значит «склоняется»? (Изменяется по вопросам или по падежам.) - В каком предложении стихотворения даны все формы изменения существительного весна! (В последнем предложении.) — Почему изменялись окончания имени существительного весна? — Поставьте вопрос к каждой форме падежа. - Выполните письменное задание к упражнению. - Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие падежи есть в русском языке, поупражняться в определении падежей имён существительных.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику - Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». — Что такое склонение? — Сколько падежей в русском языке? Упр. 136 (с. 81). — Прочитайте. — Перечислите названия падежей, падежные вопросы и слова, помогающие распознавать падежи. — Почему у каждого падежа два падежных вопроса? — В каких падежах есть одинаковые вопросы? (В именительном и винительном падежах у неодушевлённых имён существительных, в родительном и винительном падежах у одушевлённых имён существительных.) — Вспомните, как сокращённо обозначают названия падежей. — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Какие падежи называются косвенными? — Какая форма является начальной для имени существительного? Упр. 137 (с. 81).(Устное склонение существительных.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Самопроверка. Два ученика читают записанные формы слов.Самооценка.) — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Как образуются падежные формы имён существительных? VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урокаРабота по учебнику Упр. 138 (с. 82).(Работа в парах. Учащиеся готовят сообщение по вопросам и заданиям упражнения. Проверка. Одна или две пары выступают у доски, класс дополняет и оценивает.) Упр. 139 (с. 83). — Прочитайте загадки. — Отгадайте их. Проверьте себя по словам для справок. — Как будем определять падеж имени существительного земля? (Выделим словосочетание, поставим вопрос от главного слова к слову земля.) — Определите падежную форму имени существительного земля в каждом предложении. — Прочитайте первое предложение. Какое оно — простое или сложное? (Сложное.) — Найдите главные члены в каждом простом предложении. — В каком падеже стоит подлежащее? (В именительном?) — Спишите последнее предложение. Разберите его по членам предложения. — В каком падеже употреблено слово земля в этом предложении? (В предложном.) — Спишите ещё две любые загадки. Укажите падеж существительного земля в каждой из них.(Проверка.) VIII. РефлексияРабота по карточкам — Определите падеж существительного правда в каждом предложении. 1) Кто за правду горой, тот настоящий герой. 2) Кто правдой живёт, тот честным слывёт. 3) Без правды не житьё, а горе. 4) Правде всюду должно быть место. 5) Правда шутки не любит. 6) В правде наша сила.(Самопроверка. Ответы даны на обратной стороне карточки.) — Оцените свою работу на уроке. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |