Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IX. Подведение итогов урока
— Что такое склонение имён существительных? — Как определить падеж имени существительного? Домашнее задание Упр. 140 (с. 83).
______________________ Тема:Признаки падежных форм имён существительных. Цели:развивать умение распознавать падежи имён существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении; учить распознавать неодушевлённые имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания(Учащиеся по цепочке объясняют правописание слов с орфограммами, называют падеж имён существительных. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.) III. Актуализация знаний - Как называются слова, образованные путём соединения двух корней? (Сложные слова.) - Какие буквы соединяют корни? (Соединительные о, е.) - Отгадайте загадки, запишите отгадки. Выделите в словах-отгадках корни, подчеркните соединительные гласные. Мощный с гор бежит поток, Образовывая сток, И вода здесь так шумит, Что в округе гул стоит. (Водопад.) Раз в горах я побывал, Видел там камней обвал. Перевал весь завалило. Отгадай, что это было. (Камнепад.) Шумит река, сильна, грозна, Большие льдины крушит. Как широка! Зимой она Была в три раза уже. (Ледоход.) Бежит конь вороной, Много тащит за собой. (Паровоз.) Как по небу с севера Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала-сыпала На поля-озерушки Белый пух да перышки. (Снегопад.) (Взаимопроверка.) IV. Самоопределение к деятельности - Послушайте стихотворение из книги Татьяны Рик «Здравствуйте, Имя Существительное!». Поворот судьбы удивительный: Изучаем мы падеж именительный, И винительный падеж надо знать, От именительного отличать. — Как вы думаете, почему надо различать именительный и винительный падежи? (У них есть одинаковый вопрос что?) — Что вы знаете об именительном падеже? (Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы кто? что?,в предложении являются подлежащими.) — Почему именительный падеж мог получить такое название? (Ответы детей.) Он используется для наименования предмета. — Назовите вопросы винительного падежа. — Почему этот падеж мог получить такое название? (Ответы детей.) Оказывается, объект действия, обозначенный именем существительным в винительном падеже, является причиной, вызывающей само действие. — Прочитайте предложение. Лёд сковал деревенский пруд. — Поставьте вопросы к именам существительным. ((Что ?) лёд, (что?) пруд.) — Назовите грамматические признаки этих имён существительных. (Эти имена существительные мужского рода, неодушевлённые.) — Определите падеж имён существительных. (Ответы детей.) — В чём состоит трудность определения падежа этих имён существительных? (Они отвечают на один и тот же вопрос, стоят в начальной форме.) — Как определить падеж в этом случае? (После обсуждения учащиеся приходят к выводу, что надо определить, какое из слов является в предложении подлежащим. Это существительное в именительном падеже. А существительное, которое является второстепенным членом, употреблено в винительном падеже.) — Какие ещё падежи имеют одинаковые вопросы? (Родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных имеют вопрос кого?) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на с. 84. — Чем отличаются имена существительные в именительном и винительном падежах? (Учитель уточняет, что винительный падеж может иметь и другие значения: указывать на место (ехать за край), время (пойти в среду) и др.) Упр. 141(с. 84). — Прочитайте поэтические строки выразительно. — Сколько здесь предложений? (Одно.) — Какое это предложение? (Сложное.) — Прочитайте, из каких простых предложений оно состоит. — Найдите грамматическую основу в каждом простом предложении. (Роняет лес, сребрит мороз, проглянет день и скроется.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — В чём трудность определения падежа выделенных имён существительных? — Выполните звуко-буквенный разбор слова край. (Один ученик работает у доски.) Упр. 142(с. 84). — Прочитайте задание. — Составьте предложения устно. Назовите падеж существительных. — Запишите свои предложения. Укажите падеж существительных. (Взаимопроверка, взаимооценка.) — Прочитайте формы слов в винительном и родительном падежах, данные в рубрике «Говори правильно!». — Как правильно произносить эти слова? — Составьте с ними словосочетания. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 143(с. 85). — Прочитайте. — Составьте пословицы. Объясните их смысл. — Поставьте вопросы к именам существительным. — Определите падеж имён существительных. (Запись предложений с комментированием.) Примерные комментарии учащихся Без терпенья нет ученья. Нет (чего?) ученья. Существительное ученья стоит в родительном падеже. Это можно определить по вопросу и вспомогательному слову нет. Нет ученья (без чего 7) без терпенья. Существительное терпенья стоит в родительном падеже. Это можно определить по вопросу и предлогу без. И т. д. — Сделайте вывод: по каким признакам можно узнать существительные в родительном падеже? (По вопросу чего?, с помощью слова-помощника, по предлогам.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Укажите падеж имён существительных. 1) Река начинается с ручейка. 2) Труднее спуститься с дерева, чем влезть на него. 3) Вместе можно сдвинуть с места любое дело. 4) Плясать под чужую дудку. 5) Пока трава подрастёт, много воды утечёт. 6) Поменьше слов, побольше дел. 7) Правда дороже золота. (Самопроверка. Ответы даны на обратной стороне карточки.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какими способами можно определить падеж имён существительных? — Как узнать падеж имени существительного, если оно отвечает на вопрос что ? — По каким признакам можно узнать имя существительное в родительном падеже? Домашнее задание Подготовиться к словарному диктанту.
_____________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 287. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |