Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.




Цель:развивать умение распознавать одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах, имена существительные в дательном падеже.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; анализ, сравнение, классифи­кация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с за­данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения мате­риала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Словарный диктант

Справа, налево, одиннадцать, аккуратно, медленно, горизонт, билет, пожалуйста, багаж, вокзал, вчера, пассажир, вагон, железная дорога, пре­красный, пейзаж, впереди, человек, завтра, каникулы.

(Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложения.

Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай! Без хозяина дом плачет.

— Определите падеж выделенных существительных.

— В чём трудность определения падежа этих существитель­ных? (Они имеют одинаковые окончания, отвечают на один и тот же вопрос, являются второстепенными членами пред­ложения, но при этом в первом случае падеж винительный, а во втором —родительный.)

Как же следует рассуждать в этом случае? Воспользуйтесь таблицей на с. 82 учебника. (Во втором предложении су­ществительное отвечает на вопрос кого? и употребляется с предлогом без, значит, падеж родительный. В первом пред­ложении определяем падеж по вопросам: слушай (кого ? что ?) хозяина — винительный.)

Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать оду­шевлённые имена существительные в родительном и вини­тельном падежах.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 144 (с. 85).

Прочитайте пословицы.

— Объясните их смысл.

— Какими способами можно определить падеж выделенных существительных? (По предлогам, вопросам, вспомогатель­ному слову.)

(Учащиеся по цепочке выделяют словосочетания из предло­жений, определяют падеж существительных.)

Упр. 145 (с. 85).

Прочитайте задание.

— Вспомните по таблице на с. 82, что мы знаем о дательном падеже имён существительных.(Комментированное письмо.)

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Какое значение может иметь падежная форма имён суще­ствительных дательного падежа?

— Сделайте вывод: как определить имена существительные в дательном падеже? (Имена существительные в дательном падеже отвечают на вопросы кому? чему?, могут иметь предлоги к, по, к ним можно поставить вспомогательное слово дать.)

— Запишите в словарик слова телефон, телепередача, поставь­те ударение, подчеркните орфограммы.

— Найдите в толковом словаре слово телефон. Какие значения имеет это слово?

— Что общего у слов телефон и телепередача!

— Придумайте и запишите другие слова с частью теле-. (Те­леоператор, телеграф, телеграмма, телевизор и т. д.)

Составьте и запишите предложение со словом телефон. (На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 146 (с. 86).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик чита­ет предложения, называет падеж выделенных слов.)

— Какие существительные отвечают на вопрос куда?(На по­лянку, к земле, под листики.)

— В каком падеже они употреблены? (Они употреблены в раз­ных падежах.)

Как вы определили падеж? (По падежному вопросу и пред­логу.)

Что значит «лезть на глаза»? (Стремиться быть замеченным, привлекать к себе чьё-либо внимание.)

— Что значит «сесть на корточки»? (Сесть, согнув ноги в коле­нях и держась на носках.)

— Назовите части слова кувшинчик.

VII. Рефлексия Работа по карточкам

— Укажите падеж выделенных имён существительных.

1) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. 2) Дыма без огня не бы­вает. 3) Зайца ноги носят, волка зубы кормят. 4) Живём, хлеб жуём. 5) По работе и мастера знать. 6) От добра добра не ищут.

(Самопроверка. Ответы даны на обратной стороне карточки.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как различить существительные в винительном и родитель­ном падежах?

— Какие падежи имеют одинаковый смысловой вопрос куда?

Как различить падежные формы в этом случае?

Домашнее задание

Задание из рабочей тетради (по выбору учителя).

 

_______________________

Тема: Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.

Цель:развивать умения распознавать имена существительные в творительном, винительном и предложном падежах, различать падежные формы имён существительных, имеющих одинаковые предлоги.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; анализ, сравнение, классифи­кация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уров­ня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный мораль­ный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Письмо по памяти

Медь откликается звоном. Дерево -

шумом зелёным.

Корочка хлеба — хрустом.

Дождик — летом грустным.

Буря-рёвом и воем. Время —

башенным боем.

О.Дриз

Выполните звуко-буквенный разбор слова медь.

— Разберите слово звоном как часть речи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...