Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр.156 (с. 90). — Как вы думаете, однокоренные имена существительные всегда относятся к одному склонению? (Ответы детей.) — Прочитайте первую пару слов. Это однокоренные слова?(Да.) — Определите, относятся ли эти существительные к 1-му склонению. Докажите. (Существительное беседа женского рода с окончанием -а в именительном падеже единственного числа, поэтому оно относится к 1-му склонению, существительное собеседник мужского рода с нулевым окончанием, поэтому к 1-му склонению не относится.) — Выполните задания. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают пары слов, называют существительные 1-го склонения. Самооценка.) — Запишите в словарик слова беседа, беседовать, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Найдите значение слова беседа в толковом словаре. — Подберите однокоренные слова к слову беседа, запишите их. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Прочитайте пары слов с противоположным значением. Подчеркните существительные 1 -го склонения. Быль — сказка, вред — польза, война — мир, грязь — чистота, работа — отдых, родина — чужбина, тишина — шум, тоска — веселье, нищета — богатство, молодость — старость. (Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что такое склонение? — Назовите опорные слова для определения склонения имён существительных. (Именительный падеж, единственное число, род, окончание.) — Сколько групп склонений в русском языке? Домашнее задание Задание из рабочей тетради (по выбору учителя).
_________________________ Тема: Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Цели:развивать умение распознавать имена существительные 1-го склонения; провести наблюдения над изменением окончаний имён существительных 1-го склонения; учить проверять написание безударных окончаний ударными. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний (Учитель читает группы слов, близких по значению, учащиеся выписывают существительные 1-го склонения.) 1) Сторона, бок, поверхность. 2) Осадок, гуща, муть. 3) Печаль, тоска, горе. 4) Ограда, забор, изгородь. 5) Веселье, радость, потеха. 6) Бой, сражение, баталия. 7) Ошибка, недочёт, оплошность. 8) Миг, секунда, мгновение. 9) Встреча, приём, свидание. 10) Отвага, храбрость, бесстрашие. 11) Юноша, мальчик, парень. (Самопроверка.) — Выделите окончания существительных 1-го склонения, определите род. — Подчеркните орфограммы в словах. Назовите проверочные слова. — Сделайте звуко-буквенный разбор слова юноша. — Разберите по составу слово ограда. (Два ученика выполняют грамматические разборы на откидной доске.) III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте словосочетания. Быстрая река — интересная книга, берег рек.. — страница книг.., плыть по рек.. — читать по книг.., войти в рек.. — смотрю в книг.., туман над рек.. — заинтересовался книг.., построили на рек.. — найти в книг... — Что вы можете сказать о существительных река и книга ? (Это существительные 1-го склонения.) — Докажите. (Они женского рода, в именительном падеже единственного числа (первая пара словосочетаний) имеют окончание -а.) — Как определить, какое окончание следует писать? (Ответыдетей.) — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в распознавании имён существительных 1-го склонения, научиться правильно писать их падежные окончания.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 157(с. 90-91).(Работа в парах. Далее коллективное обсуждение.) — Какие имена существительные 1 -го склонения вы нашли в тексте загадок? (Песчинка, землю, из воды, звездой, ладошку, водой.) — Назовите окончания в этих словах. — Можно ли по этим окончаниям определить склонение? (Нет, они употреблены в косвенных формах.) — Как вы определили склонение? (По их начальной форме.) Упр. 158(с. 91). — Рассмотрите таблицу. — Прочитайте, какие слова просклоняли в таблице. — Обратите внимание на ударение. На какую часть слова оно падает? — Как пишутся ударные и безударные окончания? — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Как пишутся ударные и безударные окончания 1-го склонения в одном и том же падеже? (Одинаково.) — Значит, как можно проверить безударное окончание? (По ударным падежным окончаниям.) V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 159 (с. 92).(Коллективное выполнение с комментированием.) Упр. 160(с. 92). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Назовите в стихотворении эпитеты, сравнения. — Какие чувства выражает автор стихотворения по отношению к оленёнку? Как вы это определили? (Автор употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.) — Объясните написание слов с пропущенными буквами. — Определите склонение и падеж выделенных имён существительных. — Выполните письменные задания к упражнению. (Самопроверка.) — Назовите части слов серебристой, оленёнок. (Самооценка.) VII. Рефлексия Работа по карточкам — Определите падеж имён существительных. Пользуясь таблицей, вставьте пропущенные буквы в окончания имён существительных 1-го склонения. Одуванчик Одуванчик у дорожк.. в пышной шапк.., с длинной ножк..й. Я нашла его в лесу, но с собой не унесу: лишь возьму его в букет, дунет ветер — шапк.. нет. Л. Аграчёва (Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что такое склонение? — Как определить склонение имени существительного в косвенной форме? — Расскажите, какие существительные относятся к 1-му склонению. Приведите примеры. — Как пишутся ударные и безударные падежные окончания существительных? — Как проверить безударные окончания? Домашнее задание Задание из рабочей тетради (по выбору учителя).
______________________________ Тема: 2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения. Цели: познакомить с признаками имён существительных 2-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 2-го склонения. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания(Чтение и анализ сочинений.) — С какими картинами А.А. Пластова вы познакомились дома? — Какая из них вам больше всего понравилась? Почему? III. Актуализация знаний Письмо по памяти Лежат на качелях два жёлтых листка, И ветер качели качает слегка. (Взаимопроверка по образцу на доске, самооценка.) — Подчеркните орфограммы в словах. — Выпишите однокоренные слова и запишите ещё два слова с этим корнем. — Подчеркните грамматические основы, составьте схему предложения. Укажите части речи. — Какое слово в предложении употребляется только в форме множественного числа? Определите падеж этого имени существительного. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 304. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |