Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Закрепление изученного материала
Осложнённый словарный диктант (Учитель называет лексическое значение слов, учащиеся определяют слова и записывают их в два столбика: имена существительные 1 -го и 2-го склонения. Два ученика работают на откидной доске.) 1) Профессия человека, который знает законы земледелия. (Агроном.) 2) Упакованные в дорогу вещи. (Багаж.) 3) Периодическое печатное издание в виде больших листов. (Газета.) 4) Общее название изделий из тяжёлого металла. (Железо.) 5) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции. (Вокзал.) 6) Книгохранилище. (Библиотека.) 7) Совокупность предметов, необходимых в быту. (Хозяйство.) 8) То же, что и разговор. (Беседа.) 9) Крупное морское судно. (Корабль.) 10) Обилие материальных ценностей. (Богатство.) 11) Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. (Лестница.) (Коллективная проверка. Учащиеся, работавшие у доски, объясняют, по каким признакам определили тип склонения имён существительных.) Проверочная работа VIII. Рефлексия Графический диктант (Учитель читает словосочетания, учащиеся записывают только окончания имён существительных.) Вылечить лекарством, учится в институте, птенец ястреба, писать о мужестве, гордиться городом, плыть морем, прощаться с летом. (Самопроверка по образцу на доске.) - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Чему вы научились сегодня на уроке? - Как проверить безударные падежные окончания имён существительных? Домашнее задание Упр. 168 (с. 96).
___________________________ Тема: 3-е склонение имён существительных Цели: познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения; повторить правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания(Учащиеся по цепочке называют склонение и падеж выделенных имён существительных. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова орёл.) — Как вы разобрали первое предложение? III. Актуализация знаний Игра «Предложение рассыпалось» — Составьте предложение из словосочетаний. Берёза (какая?) одинокая, росла (где?) на пригорке. — Подчеркните орфограммы в словах. — Разберите предложение по членам предложения. — Разберите слово (на) пригорке как часть речи. — Разберите по составу слово одинокая. (Три ученика выполняют грамматические разборы на откидной доске. Коллективная проверка, самооценка.) Работа по карточкам Программный уровень — Выпишите имена существительные с безударными падежными окончаниями. Укажите склонение имён существительных. Из вишни, у реки, перед штормом, по аллее, с молоком, к земле, с дороги, в трамвае, о дедушке, на верхушке, за черёмухой, на спине, за полем, с собакой. — Запишите имена существительные в три столбика: мужского, женского и среднего рода. Выделите окончания. Молодость, взросление, транспорт, сметана, ручей, полотно, цапля, камень. — Запишите имена существительные в таком порядке: 1-го склонения, 2-го склонения, все остальные. Крыльцо, смелость, крапива, карандаш, пузырь, братишка, пекарня, накипь. Уровень повышенной сложности — Выпишите все словосочетания из предложения. Укажите части речи. На лесной опушке мы сразу увидели спелые ягоды земляники. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте группы слов. коньдверь огоньмелочь портфельсирень шампуньполынь — Вчём их сходство? (Это имена существительные с мягким знаком на конце.) — Чем отличаются слова в столбиках? (В первом столбике имена существительные мужского рода, во втором — женского.) — Образуйте от первых слов форму родительного и творительного падежей. (Нет коня — нет двери, конём — дверью.) — Что вы можете сказать о склонении этих существительных? (Они склоняются по-разному, имеют разные окончания.) — К какому склонению относятся слова первого столбика? Докажите. (Ко 2-му — они мужского рода, в начальной форме имеют нулевое окончание.) — Выделите окончания у слов второго столбика. (У них нулевое окончание.) — Итак, какие существительные записаны во втором столбике? Что их объединяет? (Это имена существительные женского рода с нулевым окончанием.) — Как вы думаете, к какому склонению они относятся? (Ответы детей.) — Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 96 учебника. — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с особенностями имён существительных 3-го склонения, научиться распознавать такие существительные.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 169(с. 96).(Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке выходят к доске, произносят и записывают слова.) — Какие части речи вы записали? — Что общего у этих имён существительных? (У них нулевое окончание, оканчиваются на мягкий знак.) — Укажите род и число имён существительных. — Какой ещё общий признак вы заметили? (Все имена существительные женского рода.) — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Какие имена существительные вы записали? — Прочитайте сведения о языке на с. 97. — Назовите признаки имён существительных 3-го склонения в начальной форме. Упр. 170(с. 97). — Прочитайте слова. — К какой части речи они относятся? — Что они обозначают? (Чувства человека, черты характера.) — На какие две группы можно разделить эти слова? (Положительные и отрицательные черты характера. Существительные 2-го и 3-го склонения.) — Какие слова вы могли бы поставить рядом со словом совесть! (Скромность, справедливость, стыдливость, достоинство) — Почему? Что такое совесть? (Ответы детей.) — Найдите значение этого слова в толковом словаре. (Чувство нравственной ответственности перед обществом!) — Как вы это понимаете? Какого человека называют совестливым? (Ответы детей.) — Найдите значение этого слова в толковом словаре. (Поступающий по совести, стыдящийся поступать несправедливо.) — Составьте текст на тему «Что такое совесть?». (Работа в парах. Проверка. Заслушиваются несколько текстов, класс оценивает.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Один ученик выполняет на доске разборслова жадность по составу. Самооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материалаРабота по учебнику Упр. 171(с. 97).(Комментированное письмо.) — Какой способ словообразования вы использовали? (Суффиксальный.) — Сделайте вывод: как распознать существительные 1-го и 3-го склонения среди существительных женского рода? (По окончанию: имена существительные женского рода с окончаниями -а, -я относятся к 1-му склонению, с нулевым окончанием — к 3-му склонению.) Упр. 173(с. 98).(Обсуждение вопросов в парах. Коллективная проверка.) — Как определить склонение имён существительных в косвенной форме? (Надо поставить существительное в начальную форму.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Соедините стрелками признаки имён существительных 3-го склонения. Именительный падеж Мужской род Окончания -а, -я Женский род Нулевое окончание в начальной форме Средний род (Проверка. Один ученик читает ответы вслух.) — Оцените свою работу на уроке. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 266. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |